Ст35 закон об ооо

Об акционерных обществах
Статья 35. Сообщение о проведении общего собрания

1. Сообщение о проведении общего собрания акционерного общества и проект повестки дня направляется каждому акционеру, указанному в списке акционеров, составленном в порядке, установленном законодательством о депозитарной системе Украины на дату, определенную наблюдательным советом, а в случае созыва внеочередного общего собрания по требованию акционеров в случаях, предусмотренных частью шестой статьи 47 настоящего Закона, — акционерами, которые этого требуют. Установленная дата не может предшествовать дню принятия решения о проведении общего собрания и не может быть установленной ранее, чем за 60 дней до даты проведения общего собрания.

Сообщение о проведении общего собрания и проект повестки дня направляется акционерам персонально лицом, созывает общее собрание, способом, предусмотренным наблюдательным советом общества, в срок не позднее чем за 30 дней до даты их проведения. Сообщение рассылает лицо, созывает общее собрание, или лицо, которое ведет учет прав собственности на акции общества в случае созыва общего собрания акционерами.

Акционерное общество дополнительно направляет уведомление о проведении общего собрания и проект повестки дня фондовой бирже, на которой ценные бумаги общества допущены к торгам, а также не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания размещает на своем сайте информацию, предусмотренную частью третьей настоящей статьи.

Акционерное общество не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания акционерного общества размещает сообщение о проведении общего собрания в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг или через лицо, осуществляющее деятельность по публикации регулируемой информации от имени участников фондового рынка.

3. Сообщение о проведении общего собрания акционерного общества должно содержать следующие данные:

1) полное наименование и местонахождение общества;

2) дата, время и место (с указанием номера комнаты, офиса или зала, куда должны прибыть акционеры) проведения общего собрания;

3) время начала и окончания регистрации акционеров для участия в общем собрании;

4) дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании;

5) перечень вопросов вместе с проектом решения (кроме кумулятивного голосования) по каждому из вопросов, включенных в проект повестки дня;

5-1) адрес своего сайта, на котором размещена информация по проекту решений по каждому из вопросов, включенных в проект повестки дня, а также информацию, указанную в части четвертой настоящей статьи;

6) порядок ознакомления акционеров с материалами, с которыми они могут ознакомиться во время подготовки к общему собранию;

7) о правах, предоставленных акционерам в соответствии с требованиями статей 36 и 38 настоящего Закона, которыми они могут пользоваться после получения уведомления о проведении общего собрания, а также срок, в течение которого такие права могут использоваться;

8) порядок участия и голосования на общем собрании по доверенности.

В случае включения в повестку дня вопрос об уменьшении уставного капитала сообщение о проведении общего собрания акционерного общества также должен содержать данные о цели уменьшения уставного капитала и то, как будет проведено такую ​​процедуру.

Сообщение о проведении общего собрания акционерного общества утверждается наблюдательным советом или исполнительным органом этого общества, если создание наблюдательного совета не предусмотрено уставом акционерного общества.

Общее собрание акционеров проводится на территории Украины, в пределах населенного пункта по местонахождению общества, кроме случаев, когда на день созыва общего собрания 100 процентами акций общества владеют иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также международные организации.

4. Не позднее чем за 30 дней (для внеочередного общего собрания, которое созывается в соответствии с частью пятой статьи 47 настоящего Закона, — не позднее чем за 15 дней) до даты проведения общего собрания общество имеет разместить и до дня проведения общего собрания включительно обеспечивать наличие на своем сайте такой информации:

1) сообщение о проведении общего собрания;

2) информацию об общем количестве акций и голосующих акций на дату составления списка лиц, которым направляется уведомление о проведении общего собрания (в том числе общее количество отдельно по каждому типу акций в случае, если уставный капитал общества представлен двумя и более типами акций);

3) перечень документов, должен предоставить акционер (представитель акционера) для его участия в общем собрании;

4) проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания, подготовленные наблюдательным советом или в случае, если не предложено принятие ни одного решения, комментарий органа управления общества по каждому вопросу, включенному в повестку дня общего собрания.

Проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания, предложенные акционерами, владеющими более 5 процентами акций общества, должны размещаться на своем сайте общества в течение двух рабочих дней после их получения обществом.

Не позднее 24 часов последнего рабочего дня, предшествующего дню проведения общего собрания, общество имеет разместить на своем сайте информацию об общем количестве акций и голосующих акций на дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании (в том числе общее количество отдельно по каждому типу акций в случае, если уставный капитал общества представлен двумя и более типами акций).

Стаття 35. Заява про страхове відшкодування

Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів

  • перевірено сьогодні
  • закон від 25.07.2018
  • вступив у чинність 01.07.2004

Ст. 35 Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів в останній чинній редакції від 18 вересня 2011 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ III порядок здійснення страхового відшкодування на території україни

Стаття 35. Заява про страхове відшкодування

35.1. Для отримання страхового відшкодування потерпілий чи інша особа, яка має право на отримання відшкодування, протягом 30 днів з дня подання повідомлення про дорожньо-транспортну пригоду подає страховику (у випадках, передбачених статтею 41 цього Закону, — МТСБУ) заяву про страхове відшкодування. У цій заяві має міститися:

а) найменування страховика, якому подається заява, або МТСБУ;

б) прізвище, ім’я, по батькові (найменування) заявника, його місце проживання (фактичне та місце реєстрації) або місцезнаходження;

в) зміст майнової вимоги заявника щодо відшкодування заподіяної шкоди та відомості (за наявності), що її підтверджують;

г) інформація про вже здійснені взаєморозрахунки осіб, відповідальність яких застрахована, або інших осіб, відповідальних за заподіяну шкоду, та потерпілих;

ґ) підпис заявника та дата подання заяви.

35.2. До заяви додаються:

а) паспорт громадянина, а в разі його відсутності інший документ, яким відповідно до законодавства України може посвідчуватися особа заявника, якщо заявником є фізична особа;

б) документ, що посвідчує право заявника на отримання страхового відшкодування (довіреність, договір оренди, свідоцтво про право на спадщину), у разі якщо заявник не є потерпілим або його законним представником;

в) довідка про присвоєння одержувачу коштів ідентифікаційного номера платника податку (за умови його присвоєння), якщо заявником є фізична особа;

г) документ, що підтверджує право власності на пошкоджене майно на день скоєння дорожньо-транспортної пригоди, — у разі вимоги заявника про відшкодування шкоди, заподіяної майну;

ґ) свідоцтво про смерть потерпілого — у разі вимоги заявника про відшкодування шкоди, пов’язаної із смертю потерпілого;

д) документи, що підтверджують витрати на поховання потерпілого, — у разі вимоги заявника про відшкодування витрат на поховання потерпілого;

е) документи, що підтверджують перебування на утриманні потерпілого, його доходи за попередній (до настання дорожньо-транспортної пригоди) календарний рік, розміри пенсій, надані утриманцям внаслідок втрати годувальника, — у разі вимоги заявника про відшкодування шкоди у зв’язку із смертю годувальника;

є) відомості про банківські реквізити заявника (за наявності).

Документи, зазначені у підпунктах «а»-«ґ» цього пункту, надаються для огляду та зняття копії або в копіях, засвідчених заявником. Страховик та МТСБУ мають право вимагати для огляду оригінали зазначених документів. Решта документів надаються в оригіналі або належним чином оформленій копії. Належно оформленою копією документа є копія, посвідчена органом, установою чи організацією, що його видала, або нотаріально посвідчена або посвідчена особою, якій подається заява про страхове відшкодування.

35.3. Особа, якій подається заява про страхове відшкодування, зобов’язана надавати консультаційну допомогу заявнику під час складення заяви і на вимогу заявника зобов’язана ознайомити його з відповідними нормативно-правовими актами, порядком обчислення страхового відшкодування (регламентної виплати) та документами, на підставі яких оцінено розмір заподіяної шкоди.

Стаття 35. Особливості врегулювання конфлікту інтересів, що виник у діяльності окремих категорій осіб, уповноважених на виконання функцій держави або місцевого самоврядування

Про запобігання корупції

  • перевірено сьогодні
  • закон від 12.03.2017
  • вступив у чинність 14.10.2014

Ст. 35 Про запобігання корупції в останній чинній редакції від 5 січня 2017 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ V. Запобігання та врегулювання конфлікту інтересів

Стаття 35. Особливості врегулювання конфлікту інтересів, що виник у діяльності окремих категорій осіб, уповноважених на виконання функцій держави або місцевого самоврядування

1. Правила врегулювання конфлікту інтересів в діяльності Президента України, народних депутатів України, членів Кабінету Міністрів України, керівників центральних органів виконавчої влади, які не входять до складу Кабінету Міністрів України, суддів, суддів Конституційного Суду України, голів, заступників голів обласних та районних рад, міських, сільських, селищних голів, секретарів міських, сільських, селищних рад, депутатів місцевих рад визначаються законами, які регулюють статус відповідних осіб та засади організації відповідних органів.

2. У разі виникнення реального чи потенційного конфлікту інтересів у особи, уповноваженої на виконання функцій держави або місцевого самоврядування, прирівняної до неї особи, яка входить до складу колегіального органу (комітету, комісії, колегії тощо), вона не має права брати участь у прийнятті рішення цим органом.

Про конфлікт інтересів такої особи може заявити будь-який інший член відповідного колегіального органу або учасник засідання, якого безпосередньо стосується питання, що розглядається. Заява про конфлікт інтересів члена колегіального органу заноситься в протокол засідання колегіального органу.

У разі якщо неучасть особи, уповноваженої на виконання функцій держави або місцевого самоврядування, прирівняної до неї особи, яка входить до складу колегіального органу, у прийнятті рішень цим органом призведе до втрати правомочності цього органу, участь такої особи у прийнятті рішень має здійснюватися під зовнішнім контролем. Рішення про здійснення зовнішнього контролю приймається відповідним колегіальним органом.

Риски нового Закона об ООО

В новом Законе есть понятие «крупная сделка». Под него могут попасть сделки по двум критериям: стоимостный или любой другой критерий, определенный уставом (ст. 44). Рассмотрим эту и другие особенности нового закона об обществах с ограниченной ответственностью, которые несут потенциальные риски для всех участников процесса.

Риски контрагентов ООО

  1. Крупные сделки — согласие общего собрания участников.

Согласно ч. 2 ст. 44, если сумма сделки 50% и более чистых активов ООО, такая сделка должна обязательно быть согласована общим собранием участников. Стоимость чистых активов определяется по состоянию на конец предыдущего квартала. Согласно ПСБУ 19, чистые активы — активы предприятия за вычетом его обязательств.

Теперь контрагенты всегда должны требовать с ООО документ, из которого можно увидеть стоимость чистых активов (баланс). Иначе договор просто подпишет директор, а потом может оказаться, что необходимо согласие общего собрания. И встанет вопрос о действительности сделки (ст. 46).

При этом под крупные сделки подпадают не только «50 и более процентов», но также любые сделки, определенные крупными в уставе ООО. При этом, если компания могла совершить одну крупную сделку вместо нескольких поменьше, то каждая из таких «мелких» сделок считается крупной. Так что раздробить сумму договора не получится.

  1. Заинтересованная сделка.

Согласно ст. 45, сделка, касательно которой есть заинтересованность, должна иметь один из следующих признаков. Во-первых, если сделка заключается с должностным лицом ООО или ее аффилированным лицом. Во-вторых, сделка заключается с участником, чья доля в ООО составляет 20% и более. В-третьих, сделка заключается юрлицом, у которого в органах присутствует должностное лицо ООО или его участник с долей 20% и более.

В уставе ООО может (не обязательно) содержаться специальный порядок согласования таких сделок. Например, их одобрение общим собранием.

Риски и ограничения директора ООО

  1. Если чистые активы ООО по сравнению с прошлым годом снизились более чем на 50%, директор обязан созвать общее собрание участников. Оно должно состояться на протяжении 60 дней со дня такого снижения (ч. 3 ст. 31). Собрание должно рассмотреть вопросы о мерах по улучшению финансового состояния компании, об уменьшении уставного капитала, или о ликвидации ООО.

Если директор не созвал собрание и произошло банкротство ООО в течение трех лет со дня снижения стоимости чистых активов, такой директор несет субсидиарную ответственность по обязательствам компании. То есть для наступления ответственности директора необходимо одновременно два условия.

Напомним, что субсидиарная ответственность подразумевает, что кредиторы сначала должны обратиться к основному должнику (ООО), и только после отказа они имеют право потребовать задолженность у директора (ст. 619 ГК Украины).

  1. Директор несет ответственность перед ООО за убытки, причиненные компании действиями или бездеятельностью директора (ст. 40). Обратите внимание: в данном случае, директор отвечает не перед кредиторами компании, а перед самой компанией. То есть если директор и основатель — одно лицо (или аффилированные лица), то никакой ответственности не наступает. То же самое касается членов наблюдательного совета в случае его создания. Кроме того, если будет доказано, что в убытках компании нет их вины, то ответственность снимается.
  2. Директор, который нарушил порядок заключения крупных сделок, несет ответственность за убытки, причиненные предприятию (ст. 44). Конечно, если убытки имеются. Убытки, нанесены предприятию. То есть ответственность директора может быть только перед самим предприятием, а не перед кредиторами ООО.
  3. Директор, который нарушил порядок заключения сделок с заинтересованностью, несет ответственность за убытки, причиненные предприятию(ст. 45).

Напомним, что норма об ответственности директора за убытки компании в случае нарушения им своих обязанностей касательно представительства давно содержится в ч. 4 ст. 92 ГК Украины. Так что ничего нового тут нет.

  1. Директор без согласия общего собрания участников не имеет право работать как физлицо-предприниматель (ФЛП) в той же сфере хоздеятельности, что и компания, где он — директор. Также директор без согласия собрания не может быть членом исполнительного органа или наблюдательного совета другой компании, которая занимается тем же видом хоздеятельности, что и его ООО; быть участником полного товарищества или полным участником коммандитного общества, которые занимаются тем же, что и ООО. То же самое касается члена наблюдательного совета.
  2. Дивиденды. Они выплачиваются за счет чистой прибыли ООО. Если должностное лицо обмануло участников ООО о финансовом состоянии компании, что привело к неправомерной выплате дивидендов, такое лицо несет солидарную с участниками ответственность касательно возврата дивидендов компании (ст. 26).
  3. Любой участник с долей от 10% и выше имеет право назначить независимый аудит компании. Директор обязан обеспечить аудитору возможность работать и представить ему все необходимые документы.
  4. При избрании на должность должностное лицо обязано предоставить ООО перечень аффилированных лиц (ч. 4 ст. 42). К последним относятся подконтрольные юрлица, а также члены семьи и близкие родственники (п. 1 ч. 1 ст. 2 закона об акционерных обществах).

Риски ООО

  1. Полномочия директора могут быть прекращены только путем избрания нового директора (ч. 13 ст. 39). Таким образом, нельзя уволить директора, не назначив другого на замену.

Риски участников ООО

  1. Участник с долей 50 и более процентов может выйти из ООО только после согласования такого шага со всеми остальными участниками (ст. 24).
  2. Ограничение в выплате дивидендов. В Законе предусмотрены два условия, когда участникам запрещено выплачивать дивиденды (ст. 27). Первое: ООО не рассчиталось с бывшими участниками общества, которые покинули компанию. Второе: имущества уже недостаточно для погашения задолженности перед кредиторами или станет недостаточно в результате выплаты дивидендов. Дополнительные условия-ограничения могут быть предусмотрены в уставе ООО.
  3. Специальный срок исковой давности для требований о признании недействительными решений общего собрания — 1 год. Соответствующие изменения внесены в ст. 258 ГК Украины.

Риски контрагентов участника ООО

  1. Ничтожный договор, заключенный третьим лицом с участником ООО.

Новый закон ввел понятие «корпоративный договор» (далее — КД). В таком договоре участники ООО могут предусмотреть порядок реализации своих прав и обязанностей по отношению к ООО и друг к другу.

Согласно ч. 6 ст. 7 закона, если между участниками ООО заключен корпоративный договор, и один из участников, вопреки условиям КД, заключает договор с третьим лицом, то договор между участником и третьей стороной является ничтожным.

При этом, чтобы такой договор считался ничтожным, необходимо, чтобы третья сторона знала или должна была знать о том, что ее договор противоречит условиям КД. В тоже время, по общему правилу, содержание корпоративного договора не подлежит раскрытию и является конфиденциальным, если обратное не предусмотрено уставом ООО (ч. 5 ст. 7).

Таким образом, теоретически, третья сторона не должна знать о факте существования и условиях КД. Поэтому ее сделка с участником ООО, которая противоречит условиям КД, не будет считаться ничтожной. Однако другие участники ООО могут доказывать такую ничтожность в судебном споре, убеждая суд, что третья сторона должна была знать или знала об условиях КД, и договор все-таки ничтожный.

Риски кредиторов ООО

  1. По старому закону, при уменьшении размера уставного капитала уведомлялись все кредиторы ООО. И они могли потребовать досрочного прекращения либо выполнения обязательств ООО перед ними. Кроме того, они могли претендовать на возмещение их убытков (ст. 52 закона о хозяйственных обществах).

Согласно новому закону, уведомляются не все кредиторы, а лишь те, чьи требования к ООО не обеспечены залогом, гарантией либо поручительством. Кроме того, обеспеченные кредиторы не только не уведомляются об уменьшении уставного капитала ООО, но также больше не имеют права требовать досрочного прекращения либо выполнения обязательств ООО перед ними (ч. 4 ст. 19).

Риски ООО при наследовании доли участника

  1. Сейчас в связи со смертью участника ООО его наследники имеют преимущественное право вступление в такое ООО. Но юридическое лицо может отказать наследнику и не принимать его в состав участников ООО (ст. 55 закона о хозяйственных обществах).

После 17 июня 2018 года доля умершего участника переходит к его наследнику без согласия других участников (ст. 23). Однако, если наследник в течение полутора лет не подал в ООО заявление о вступлении, общество может исключить такого наследника из состава участников ООО. Это в том случае, если доля такого участника не превышает 50%. Если 50% и более, общество может принять решение о ликвидации.

Этот краткий обзор должен немного подготовить всех заинтересованных лиц к новым реалиям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью.

Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» публиковала материал: Незаконное хранение и передача оружия: что нужно знать о наказании.

Стаття 35. Загальна середня освіта

Про освіту

  • перевірено сьогодні
  • закон від 08.07.2017
  • вступив у чинність 23.05.1991

Ст. 35 Про освіту в останній чинній редакції від 8 липня 2017 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ II. Система освіти

Стаття 35. Загальна середня освіта

1. Загальна середня освіта забезпечує всебічний розвиток дитини як особистості, її нахилів, здібностей, талантів, трудову підготовку, професійне самовизначення, формування загальнолюдської моралі, засвоєння визначеного суспільними, мовними, національно-культурними потребами обсягу знань про природу, людину, суспільство і виробництво, екологічне виховання, фізичне вдосконалення.

2. Держава гарантує молоді право на отримання повної загальної середньої освіти і оплачує її здобуття. Повна загальна середня освіта в Україні є обов’язковою і може отримуватися у різних типах навчальних закладів. Держава гарантує безоплатне забезпечення підручниками, посібниками учнів загальноосвітніх навчальних закладів та педагогічних працівників у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.

3. За рахунок коштів підприємств, установ і організацій, батьків та інших добровільних внесків можуть вводитися додаткові навчальні курси понад обсяг, визначений державним стандартом для відповідного освітнього рівня.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.