Лишение прав срок за встречку

ГИБДД лишают кормушки: наказание за выезд на встречку предложили смягчить

08.08.2018 в 18:56, просмотров: 9456

Депутаты Госдумы предложили сделать более гибкими наказания за выезд на встречную полосу. Народные избранники, как выяснил портал «АвтоВзгляд», предлагают исключить из списка санкций такую меру воздействия, как лишение водительского удостоверения за первое подобное нарушение.

Лишение прав, согласно нынешней редакции КоАП, светит у нас за любой выезд на встречную полосу. Этим обстоятельством, как известно, любят пользоваться иные сотрудники ГИБДД, устраивая порой самые настоящие засады на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте «цепляют» левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

По сути нарушения нет, но по букве закона — есть, и очень серьезное. Статья 12.15 КоАП предусматривает наказание «за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления» в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев. А за повторное правонарушение — лишение водительского удостоверения на один год. Аналогичные санкции грозят и за движение «против шерсти» по дороге с односторонним движением — по части 3 статьи 12.16 КоАП.

И вот группа депутатов, согласившись с рядом правозащитников в том, что перечисленные санкции не совсем и не всегда адекватны водительским прегрешениям, внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, значительно изменяющий перечисленные статьи КоАП. Согласно документу, за первый в течение года выезд на полосу встречного движения предлагается оставить штраф в размере 5000 рублей, но убрать из кодекса упоминание о лишении прав. Дело в том, что вердикт, «лишать/не лишать» человека водительского удостоверения, выносит суд. А там в ходе принятия решения о том или ином виде наказания учитывается, помимо прочих обстоятельств, наличие, например, у человека неоплаченных штрафов.

И случается, что неоплаченный по забывчивости или из-за неправильного уведомления штраф за минимальное превышение скорости становится фактором, на основании которого судья выбирает для гражданина не финансовую санкцию, а лишение водительского удостоверения. Само нарушение — выезд на встречку — одно и то же, а наказание может быть разное.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть и подходы к лишению прав за повторный выезд на встречку. Сейчас за подобный маневр КоАП предусматривает безальтернативно одно наказание — «год пешком». По мысли же авторов законопроекта, судам нужно дать большую гибкость при выборе степени наказания, то есть вместо формулировки «один год лишения» установить «вилку» наказаний — от 2 месяцев до года.

— Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации. И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта. Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение. Но по сути это совершенно разные деяния. Мы хотим дать возможность судам более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказания соразмерно реальной опасности его поступка, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» суть предлагаемых нововведений один из авторов законопроекта, глава думского Комитета Госдумы по труду и соцполитике депутат Ярослав Нилов.

И в принципе, особенно если следовать и логике, и здравому смыслу, и реалиям правоприменительной практики, да еще не сбрасывать со счетов недобросовестность некоторых представителей ГИБДД, депутатские предложения выглядят вполне разумными. Но, увы, они вряд ли найдут поддержку у думского большинства, учитывая тот факт, что в новейшей истории многочисленных правок ПДД или «автомобильных» статей КоАП еще не было случая, когда бы их положения меняли в пользу моторизованных россиян в ущерб бюджету и карманам придорожных полицейских. С другой стороны, решаясь на подобную правку, нельзя не учитывать и менталитет отечественных водителей, которые вполне могут расценить послабления как разрешение идти тут и там в лобовую атаку.

Заголовок в газете: Лобовая атака
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27752 от 9 августа 2018 Тэги: Санкции, Выборы, Суд, Дороги Организации: ГИБДД

Штраф за выезд на встречку вместо лишения прав

Лента новостей

Все новости »

Авторы нового законопроекта предлагают смягчить наказание для водителей. Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов назвал документ спорным

Фото: depositphotos.com

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев предлагает смягчить санкции для водителей. Соответствующий законопроект внесли в нижнюю палату. Так, предлагается не лишать прав водителя за первый выезд на встречку, ограничившись штрафом в 5 тысяч рублей.

Документ предусматривает и смягчение наказания в случае повторного нарушения. Депутаты предлагают лишать водителя прав на срок от двух месяцев до года.

Ослабление правил они объясняют тем, что не всегда выезд на встречку отличается высокой степенью общественной опасности. Иногда водители нарушают правила из-за того, что плохо организовано дорожное движение, отсутствует разметка, не работают светофоры или дорога плохо освещена.

Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов считает законопроект спорным. По его мнению, подход должен быть дифференцированным:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Да, понимаете, у нас, к сожалению, государство работает по черно-белой схеме, то есть вот эти вот нюансы, оттенки встречки, к сожалению, никого не волнуют. Вот у нас есть тупо встречка — и все. Людей всех наказывают, подводят под одну гребенку, а потом выходят и предлагают где-то там ослабить. Но никто не понимает, что встречки разные. Одна встречка легкая, другая — тяжелая. Встречка встречке рознь. Безусловно, нужно подходить очень аккуратно к этой истории, потому что тысячи людей каждый год погибают на полосе встречного движения. Тысячи. И далеко не все из них виноваты. Здесь нужно, конечно же, дифференцировать все эти ситуации. Необходимо отделять обгон от нарушения разметки. Я не знаю, способна ли Госдума наша к такому тонкому подходу, не черно-белому, но хотя бы с 50 оттенками серого, или нет».

Сейчас за первый выезд на встречную полосу административный кодекс предусматривает штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение водитель может стать пешеходом на год.

Новый законопроект убирает из административного кодекса все вилки, и это правильно, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Во-первых, есть выезд на встречку, связанный с объездом, или с поворотом налево, или разворотом. Там одна санкция — штраф до 1,5 тысячи рублей. А вот прочие вещи, связанные с обгоном, это как раз штраф и лишение. Поскольку сейчас есть такая вилка — первый раз штраф или лишение, а второй — точно лишение, можно манипулировать. Можно штраф наложить на первый раз, первый раз за год в течение календарного года, а можно лишить прав человека. Мне кажется, если мы эту вилку удалим и оставим только штраф, это будет хорошо. Я вообще против вилок, против двойной трактовки. Если я водитель, если я выхожу на дорогу, не важно, еду я на старенькой «восьмерке», на Lada или я еду на дорогом Mercedes. Мы одинаково должны соблюдать правила дорожного движения. Светофор для всех одинаково работает».

Выезд на встречную полосу — второе по частоте нарушение ПДД в России. На первом месте — превышение скорости.

Законное и незаконное лишение прав за встречку

Самая противоречивая причина для того чтобы отобрать водительские права – выезд на встречную полосу. В большинстве случаев движение по ней является нарушением, за которое следует наказание. Но иногда перемещения по встречной полосе не избежать, и за отмену штрафа, отнятия прав можно побороться.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Выезд на встречку: когда лишение прав, а когда штраф?

Движение по встречной полосе может создать опаснейшую ситуацию на дороге. Поэтому наказывается:

  • если было вызвано необходимостью объехать препятствие (ДТП, яму на дороге, вставший из-за поломки автомобиль), штрафом в 1000 — 1500 р.;
  • если возникло при повороте налево или развороте, несмотря на имеющиеся дорожные знаки, разметку, уплатой той же суммы;
  • если сопровождалось обгоном едущих впереди автомашин или пробки, штрафом в 5000 р. или лишением водительского удостоверения на 4 — 6 месяцев.

Повторный выезд на встречку, то есть произошедший в течение года после первого происшествия, может наказываться тоже по-разному:

  • при фиксации проступка с помощью технических средств придется заплатить штраф 5000 р.;
  • если водителя-нарушителя остановил сотрудник ГИБДД, дело закончится лишением прав на год.

Как проходит процедура по лишению прав

Документ на вождение машины изымается в определенном порядке:

  • Сотрудник ГИБДД составляет протокол о нарушении. Водитель должен отдать ему права и получить взамен временное разрешение на управление автомобилем. С ним можно садиться за руль до суда.

  • Дальше целесообразность изъятия прав рассматривается комиссией ГИБДД. Она может решить вернуть их и назначить штраф. Если этого не происходит, дело в течение 3 суток направляется сотруднику, который будет готовить его для передачи в суд. Через 2 недели документы должны быть там.
  • Судья, получив дело, решает, следует лишить водителя прав или можно ограничиться штрафом. Время рассмотрения вопроса – 3 месяца, не дольше.
  • Если суд определил, что права должны быть отобраны, водитель возвращает и временное удостоверение, которое было выдано на месте совершения нарушения сотрудником ГИБДД. С этого момента и до окончания установленного срока он может ездить на автомобиле только в качестве пассажира.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Правильное поведение при остановке инспектора

Избежать лишения прав, несмотря на нарушение, можно совершенно законными способами. Лучше сделать это на месте, когда водителя остановил сотрудник ГИБДД:

  • Для начала поговорить с инспектором, объяснить ситуацию. Если действительно без выезда на встречку было не обойтись, водитель не злостный нарушитель ПДД, возможно, удастся отделаться штрафом.
  • Хорошо изучить составленный протокол. Особенно важна часть, где указывается, какая статья, пункт КоАП вменяются.
  • Если причиной остановки сотрудником ГИБДД назван выезд на встречную полосу, все обстоятельства этого нужно описать в протоколе. В нем же фиксируются претензии к инспектору.
  • Выполнить фото или видеосъемку местности, где было совершено нарушение. Необходимо зафиксировать положение собственного автомобиля, машины ГИБДД, состояние дороги, все, что доступно.
  • Найти свидетелей (подойдут и родственники водителя, и посторонние, видевшие все люди), отразить их наличие в протоколе. О том, что есть фото и видеодокументы с места события, тоже нужно написать.

О том, какое наказание будет за встречку, смотрите в этом видео:

Суд и восстановление прав

Если до суда не удалось вернуть права, можно попробовать сделать это на заседании. Есть шансы найти следующие причины для смягчения наказания:

  • ошибки и неточности в протоколе, из-за которых его можно отменить;
  • нюансы в составленной сотрудником ГИБДД схеме происшествия, что тоже становится поводом для исключения ее из дела;
  • обращение внимания суда на дорожные знаки и разметку в зоне нарушения.

Все это лучше доверить адвокату. Но даже если суд признал законным и необходимым лишение водительских прав, не все еще потеряно. В течение следующих 10 дней после заседания и принятия решения его можно обжаловать.

Если права все же отняли, их восстановление реально и до конца истечения срока лишения, если прошло больше его половины. Необходимо:

  • чтобы водитель не нарушал закон все это время;
  • уплатил наложенные на него штрафы и задолженности;
  • ему также придется сдавать экзамен по теории ПДД;
  • потребуется подать заявление о возврате прав в подразделение ГИБДД, где они были получены, предъявить паспорт, документ о сдаче удостоверения сотруднику службы, копию постановления суда о лишении, медицинскую справку.

Но забирают ВУ в том отделе службы, куда оно было сдано. Или заранее обращаются туда с заявлением о пересылке документа в подразделение ГИБДД по месту жительства.

В случае возврата прав по завершении полного срока лишения порядок тот же. Но подавать документы на восстановление нужно за 1 месяц до окончания времени наказания. А оно отсчитывается со дня получения копии постановления суда о лишении.

О возврате прав за встречку смотрите в этом видео:

Примеры ситуаций с выездом на встречку

Рискуя с перемещением на запрещенную полосу, лучше знать, что может ожидать за это:

  • объезд неспособного двигаться препятствия, пересечение сплошной для поворота, с пропуском до этого встречного транспорта, на практике нередко обходится вовсе без наказания, и это законно;
  • обгон на участке с запрещающим такой маневр дорожным знаком или при ограниченной видимости, на железнодорожных переездах и поблизости от них обязательно закончится лишением прав на 4 — 6 месяцев;
  • если при необходимости поворота налево не доехать до пунктирной линии, за это грубое нарушение можно получить максимальное наказание, так как маневр способен привести к лобовому столкновению;
  • за выезд через сплошную линию на полосу для общественного транспорта в большинстве случаев лишают прав.

Ситуации с перемещением на встречку бывают очень разными. Иногда трудно заранее предположить, каким наказанием все закончится, решения суда порой бывают абсурдными. Поэтому как бы ни хотелось немного нарушить правила, этого стоит всеми силами избегать.

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Сдать экзамен после лишения прав придется всем. Иногда можно и без экзамена, но добиться этого крайне сложно. Теоретический на знание ПДД сдают в ГИБДД. Как сдавать пересдачу? Какие сдают экзамены в ГАИ?

Если совершен проезд на красный, лишение прав может стать вполне реальным наказанием. Как отбирают права? Что будет, если проезд совершен на красный, красно-желтый, за повторный проезд?

Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.

За выезд на встречную полосу предложили не наказывать лишением прав

Фото: ПГ / Владимир Афанасьев

Лишение водительских прав предлагают исключить из списка наказаний за выезд на полосу встречного движения. Соответствующий законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесён на рассмотрение в Госдуму (есть в распоряжении «Парламентской газеты»).

Авторами инициативы стали депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Борис Пайкин (все — ЛДПР).

В настоящее время статья 12.15 КоАП предусматривает наказание за выезд в нарушение правил дорожного движения на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение сейчас лишают прав на 1 год.

Депутаты предлагают исключить из КоАП наказание в виде лишения водительских прав, оставив только штраф в размере 5 тыс. рублей. За повторное нарушение предлагается лишать прав на срок от 2 месяцев до года.

По их словам, необходимость смягчения наказания обусловлена тем, что на практике подобные нарушения «не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности».

«На сегодняшний день, большинство лиц, не являющихся злостными нарушителями правил дорожного движения и совершивших рассматриваемое правонарушение впервые в силу различных объективных и субъективных причин, могут быть лишены прав, как и неоднократно допускающие подобные нарушения», — говорится в пояснении к проекту.

Депутаты также отмечают, что среди тех, кто совершает подобное нарушение впервые, много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью. Лишение их прав не отвечает принципам справедливости и лишает их и их семьи источника дохода.

Автомобилистов, скрывающихся с места ДТП, предлагают привлекать к уголовной ответственности

Принятие поправок в КоАП не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, говорится в документе.

На встречке и с правами

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

«Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, — говорится в пояснительной записке. — При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание — лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки «год лишения» установить «вилку» наказаний — от двух месяцев до года «пешком».

«Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации. И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, — пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. — Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния».

«Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка», — добавил парламентарий.

Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью. Лишение их прав лишит их семьи источника дохода. Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

В настоящее время — наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав — по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству. А те уже решают в каждом конкретном случае — кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд. Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за «отдельную плату» или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

— Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, — прокомментировал «РГ» автомобильный юрист Игорь Богданов. — Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

— Вообще я за любую либерализацию законодательства, — прокомментировал «РГ» поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение. А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения — вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу «КамАЗу», но и заезд под «кирпич». А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно. Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно — при объезде препятствия — в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.