Земельный надзор воронеж

Земельный надзор воронеж

Факультет / Структура / Кафедры / Кафедра трудового права / Сотрудники / Лунина Наталия Александровна

Лунина Наталия Александровна

Ученая степень, ученое звание, должность

кандидат юридических наук (присуждена решением диссертационного совета Института государства и права РАН от 5 октября 1994 года № 4),/

доцент (ученое звание присвоено решением Министерством общего и профессионального образования РФ от 28 января 1998 г. № 41-д).

Научная специальность по диплому

12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения

Почетные звания и награды

  • Благодарность за многолетний добросовестный труд, достижения в учебной и научной работе (объявлена приказом ректора ВГУ, 2007, 2011, 2016)

Основные биографические данные

  • 1961 – год рождения (с. Калинино, Донского района Липецкой области);
  • 1980–1985 – обучение на юридическом факультете МГУ;
  • 1986–1991 – обучение в аспирантуре Института государства и права РАН;
  • 1994 – защита кандидатской диссертации на тему «Реализация идей социальной справедливости в трудовом праве»;
  • 1998 – присвоение ученого звания доцента.

Преподаваемые учебные дисциплины

  • Земельное право
  • Правовые проблемы природопользования в РФ
  • Актуальные проблемы земельного права РФ
  • Природоресурсные платежи
  • Градостроительное законодательство

Краткая аннотация научной деятельности

Правовое регулирование порядков предоставления земельных участков, проблемы принудительного прекращения прав на земельные участки, государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль, проблемы обеспечения равного доступа граждан к использованию природных ресурсов, правовой режим земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, плата на негативное воздействие на окружающую природную среду, проблемы формирования механизма защиты прав налогоплательщиков земельного налога, арендной платы при определении кадастровой стоимости земельных участков

  • член квалификационной комиссии адвокатской палаты Воронежской области (2010–2017),
  • член конкурсной и аттестационной комиссии 19 Арбитражного апелляционного суда,
  • член комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Воронежской области,
  • независимый эксперт Департамента имущественных и земельных отношений Правительства Воронежской области

Количество опубликованных работ

Свыше 100 научных трудов, в том числе учебных и учебно-методических пособий

Перечень наиболее значимых публикаций

  1. Лунина Н.А. Социальная справедливость и трудовое право. Монография / Н.А. Лунина, С.А. Свиридов // Воронеж. Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1997. – 131 с.
  2. Лунина Н.А. Земельное право РФ: Учебное пособие / Н.А. Лунина // Воронеж. Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 502 с.
  3. Лунина Н.А. Финансово-правовые основы осуществления природоохранительной (экологической) функции государства / Н.А. Лунина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия Право. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – № 1. – С. 216–227.
  4. Лунина Н.А. Некоторые вопросы правового режима налогообложения пользователей земельных участков / Н.А. Лунина // Федеральный научно-практ. журнал «Налоги». – 2007. – № 2. – С. 13–16.
  5. Лунина Н.А. Необходимость изменений в подходах к определению кадастровой стоимости земельных участков для успешного администрирования земельного налога / Н.А. Лунина // Налоговое администрирование: Ежегодник. – 2007. – С. 180–185.
  6. Лунина Н.А. Земельное право РФ. Методические рекомендации для вузов / Н.А. Лунина, Н.И. Немкина // Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 25 с.
  7. Лунина Н.А. Правовой режим земельного налога в Российской Федерации: проблемы правоприменения / Н.А. Лунина // Публичные финансы и налоговое право: ежегодник. Вып. 1: Современные проблемы финансового и налогового прав стран Центральной и Восточной Европы / под ред. М.В. Карасевой (Сенцовой). – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2011. – С. 215–224.
  8. Лунина Н.А. Муниципальный земельный контроль: правовые проблемы / Н.А. Лунина // Муниципальный контроль в РФ: материалы научно-практ. конференции (Воронеж, 28 февраля 2012 г.) / под ред. Т.М. Бялкиной: Воронежский государственный университет. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2012. – С. 45–47.
  9. Лунина Н.А. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, как неналоговый доход бюджетной системы Российской Федерации / Н.А. Лунина // Налоговое и бюджетное право: современные проблемы имущественных отношений: Матер. Междунар. научно-практ. конф. Воронеж, 29–31 марта 2012 г. / под ред. М.В. Карасевой (Сенцовой); Воронежский госуниверситет. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2012. – С. 374–379.
  10. Лунина Н.А. Налоговые льготы и преференции по земельному налогу / Н.А. Лунина // Публичные финансы и налоговое право: ежегодник. – Вып. 3: Преференции в финансовом праве и экономика стран Центральной и Восточной Европы (под ред. М.В. Карасевой (Сенцовой). – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2012. – С. 125–133.
  11. Лунина Н.А. Финансовая деятельность и экологическая функция Российского государства. Public finances – administrative autonomies. Edited by Gabor Hulko, Andras Patyi. UNIVERSITAS-GYOR Nonprofit Kft., 2012. – С. 349–359.
  12. Лунина Н.А. Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: соотношение понятий и правовые проблемы их осуществления Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Право». № 2 (13) – 2012. – С. 191–200.
  13. Лунина Н.А. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, как форма платы за землю: проблемы правоприменения Актуальные проблемы реализации норм права: сб. науч. Тр. – Вып. 2 / под ред. С.В. Передерина. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – С. 120–133.
  14. Лунина Н.А. Целевые программы и их роль в финансировании мероприятий по рациональному использованию и охране земельных ресурсов Годовое и многолетнее планирование в публичных финансах стран Центральной и Восточной Европы. Белосток, 2013. – С. 243–252.
  15. Лунина Н.А. Земельно-правовая ответственность и проблемы механизма ее реализации Актуальные проблемы реализации норм права: сб. науч. Тр. – Вып. 3 / под ред. С.В. Передерина. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2013. – С. 73–79.
  16. Лунина Н.А. Некоторые особенности прекращения аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Актуальные проблемы реализации норм права: сб. науч. Тр. – Вып. 3 / под ред. С.В. Передерина. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2013. – С. 79–87.
  17. Лунина Н.А. Анализ практики правового регулирования порядка разработки и добычи общераспространенных полезных ископаемых субъектами РФ Социально-экономические права человека: практические и теоретические проблемы: сб. науч. Тр. – Вып. 7: Защита прав личности / под ред С.В. Передерина; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014. – С. 121–131.
  18. Лунина Н.А. Скрынников Р.А. Проблемы, возникающие при оформлении невостребованных земельных долей Социально-экономические права человека: практические и теоретические проблемы: сб. науч. Тр. – Вып. 7: Защита прав личности / под ред С.В. Передерина; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014. – С. 131–142.
  19. Лунина Н.А.О новых порядках предоставления и изъятия земельных участков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. – 2016. – № 3. – С. 201–208.
  20. Лунина Н.А. Проблемы обеспечения равного доступа граждан к использованию природных ресурсов // Признание права и принцип формального равенства: сборник трудов международной научной конференции( Воронеж, 10–11 июня 2015 г.) (редколл.: Денисенко В.В.(отв. ред.), Беляев М.А.). – М.: Современная экономика и право, 2015. – С. 464–474.
  21. Лунина Н.А. Земельное право РФ: учебно-методическое пособие. Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. – 255 с.
  22. Лунина Н.А. Формирование механизма защиты прав плательщиков земельного налога, арендной платы при определении кадастровой стоимости земельных участков // Налоговый суверенитет и защита прав налогоплательщиков: опыт Евразийского экономического союза и Европейского союза: материалы Международной научно-практической конференции (г. Воронеж. 11–12 ноября 2016 г.); под ред. М.В. Карасевой (Сенцовой); Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – С. 243–251.
  23. Лунина Н.А. Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль // Общее административное право: учебник: в 2 ч./ под ред. Ю.Н. Старилова; Воронежский государственный университет. – 2-е изд., Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016 – параграф 16 гл. 10. – С. 733–742.
  24. Лунина Н.А., Карпова Е.С. Земельное право РФ: учебно-методическое пособие. Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – 129 с.
  25. Лунина Н.А. Плата за использование лесов: правовая природа. Публичные финансы и налоговое право: ежегодник. – Вып. 7: Природоресурсные и экологические платежи в странах Центральной и Восточной Европы / под ред. М.В. Карасёвой (Сенцовой). – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2017. – 214 с.

Земельный надзор воронеж

Сосед занял без ведома собственника часть земельного участка (ЗУ) на землях населенных пунктов, купленного для ведения ЛПХ, и он отказывается освободить ЗУ. Как заставить в законном порядке освободить ЗУ?

Управление, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, утверждённым приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263 (в редакции приказа от 23.01.2017 № П/0027).

В соответствии с указанным Положением Управление осуществляет функции государственного земельного надзора.

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен нормами Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (далее – Положение).

К числу требований законодательства, надзор за которыми осуществляет Управление (в соответствии с Положением), относится и требование о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Государственный земельный надзор осуществляется путем проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства. В случае выявления нарушения требований земельного законодательства, уполномоченным должностным лицом Управления принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, а также выдается обязательное для исполнения предписание. За неисполнение законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор предусмотрена административная ответственность (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

В случае нарушения требований земельного законодательства на территории городского округа г. Воронеж Вы в праве обратиться с соответствующим обращением по адресу: г. Воронеж, ул. Донбасская, 2. В случае, если нарушения были допущены на территории других муниципальных образований, Вы в праве обратиться в структурные подразделения Управление Росреестра на территории муниципального образования.

Кроме того, деятельность по контролю за соблюдением земельного законодательства также возложена на органы местного самоуправления (муниципальный земельный контроль). На территории городского округа г. Воронеж органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры решаются в судебном порядке.

Управление Росреестра сообщает

28 марта 2016 года на оперативном совещании у губернатора Воронежской области был рассмотрен вопрос об организации эффективной системы муниципального земельного контроля.

Руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова рассказала, что в целях обеспечения взаимодействия в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля региональным управлением Росреестра проведена работа по заключению Соглашений с муниципальными образованиями области. В настоящее время Управлением заключены Соглашения с 28 муниципальными районами Воронежской области, 3 –городскими округами, в том числе городским округом город Воронеж, 412 поселениями, что составляет около 92% от общего количества муниципальных образований, что говорит о положительной динамике развития муниципального земельного контроля на территории Воронежской области. В докладе была приведена статистика проверок государственными инспекторами Управления по использованию и охране земель. В 2015 году из 3655 проверок выявлено 1005 нарушений действующего законодательства, из них 651 нарушений земельного законодательства. К административной ответственности совместно с мировыми судами привлечено 857 лиц, из них 531 лицо за нарушения земельного законодательства. В течение прошлого года нарушителям земельного законодательства выдано 402 предписания об устранении выявленных нарушений.

В заключение выступления Е. Перегудова отметила ряд районов, как например, Таловский, Новоусманский, Семилукский, которые показывают достаточно неплохие показатели. Всего в 2015 году в Управление Росреестра по Воронежской области на рассмотрение поступило 164 материала проверок, по результатам рассмотрения которых, было возбуждено 143 дела об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов по материалам муниципалитетов составила 1 млн. 888 тысяч рублей.

Муниципалитеты сами должны быть заинтересованы в соблюдении земельного законодательства на своих территориях, поскольку земельный налог, то есть налог, уплачиваемый землевладельцами при надлежащем использовании земельных участков, является одним из источников бюджетов поселений и городских округов, — подчеркнула руководитель Управления. Кроме того, Е.Перегудова обратила внимание присутствующих на необходимость повышения эффективности взаимодействия муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора.

О проведении земельного надзора на землях сельхозназначения

11 июля 2018 г. в Новоусманском районе Управлением Россельхознадзора по Воронежской области проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства РФ на земельном участке сельскохозяйственного назначения в отношении физического лица.

Государственный инспектор Управления в присутствии владельца участка и двух понятых провел осмотр территории сельскохозяйственного назначения площадью 22 га, расположенного в Усманском 1-ом поселении в границах ТОО «Родина». При осмотре было выявлено зарастание земельного участка сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью.

На месте составлен протокол осмотра и выдано уведомление для составления акта проверки и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.

Материалы будут рассмотрены Управлением для принятия решения.

Воронежская мэрия отдаст муниципальный контроль в молодые руки

Контрольные функции соберут в структуре под управлением 25-летнего вице-мэра.

Воронежская мэрия сформирует структуру нового городского управления – административно-технического контроля – к декабрю 2014 года, заявил глава администрации Воронежа Александр Гусев на еженедельной планерке в понедельник, 13 октября. План единой системы муниципального контроля представил и.о. замглавы города Алексей Антиликаторов.

По его словам, цель проекта – выявить все имеющиеся у мэрии полномочия административного контроля, чтобы повысить его эффективность путем централизации контрольной функции в едином управлении. И.о. вице-мэра отметил, что на первом этапе работы, когда анализировали, какие структурные подразделения мэрии выполняют административный контроль, выяснилось, что эта задача разрознена по управлениям.

– По сути, контрольные полномочия либо дублируются, либо реализуются неэффективно. И при этом нет системного подхода к анализу выявляемых недоработок. Чтобы устранить эти проблемы, должен быть создан единый орган муниципального контроля, – призвал Алексей Антиликаторов.

Управление административно-технического контроля начнет работать уже в 2015 году. В составе новой структуры предполагается отдел систематизации и три профильных подразделения, которые будут курировать строительство и земельный контроль, торговлю и рекламные конструкции, благоустройство, дорожное хозяйство и транспорт.

Создаваемое управление сформируют на базе нескольких управлений, без увеличения штатной численности мэрии, добавил Алексей Антиликаторов.

Мэр Воронежа Александр Гусев подчеркнул, что проект будет реализован, и он «затронет всех».

– Контрольных функций много, мы будем идти постепенно. Первоочередное внимание мы уделим санитарному состоянию города, незаконной торговле и самовольному строительству. Внедрив одни направления, будем добавлять следующие, – прокомментировал градоначальник. – Сейчас надо аккумулировать все силы, чтобы до конца ноября сформировать структуру. Сразу предупрежу: это мой проект, и я его буду лично курировать. Я готов выслушать конструктивные предложения. Но призываю воздержаться от противодействия и саботажа. Это будет для меня личным раздражителем.

По словам мэра, новое управление позволит держать на контроле не только работу подразделений горадминистрации, но и многих хозяйствующих субъектов.

Экс-«дублер» губернатора в Молодежном правительстве области 25-летний Алексей Антиликаторов стал и.о. вице-мэра, курирующего муниципальный контроль, в середине августа. Он начал курировать сразу три подразделения горадминистрации: управление экологии, муниципального жилищного контроля и отдел по работе с муниципальными и автономными учреждениями. В статусе исполняющего обязанности молодой чиновник будет работать, пока его кандидатуру не утвердят депутаты городской думы.

Алексей Антиликаторов родился в 1989 году. Аспирант ВГТУ, входит в попечительский совет вуза. До последнего времени он занимал должность руководителя управления по развитию областного казенного учреждения (ОКУ) «Агентство по инновациям и развитию». В 2011 году в составе молодежного правительства Воронежской области Алексей Антиликаторов был избран «дублером» главы региона Алексея Гордеева.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.