Закон алтайского края об административных правонарушениях

Закон Алтайского края от 6 июня 2018 г. N 30-ЗС "О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края"

Обзор документа

Какой штраф предусмотрен в Алтайском крае за выпас скота в неположенном месте, несвоевременную уборку снега, мытье транспортного средства в местах общего пользования и другие нарушения?

В крае упорядочили и ужесточили ответственность за нарушение правил благоустройства. В частности, несвоевременная очистка территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега, выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных мест, парковка на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства влекут предупреждение или наложение штрафа от 500 до 3000 рублей (для граждан), от 1000 до 10000 рублей (для должностных лиц), от 5000 до 50000 рублей (для юрлиц); мойка транспортных средств в местах общего пользования — предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

О ходе выполнения закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» административными комиссиями при местных администрациях

30 августа 2006 года на заседании комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан рассматривался вопрос «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» административными комиссиями при местных администрациях». Согласно закону Алтайского края от 12 июля 2005 года № 54-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях. В соответствии с указанным законом в каждом городском округе, муниципальном районе и поселении должны быть образованы административные комиссии.

Указанный вопрос также был внесен в повестку дня 27 сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов. С информацией, обобщающей практику деятельности административных комиссий при местных администрациях, выступил председатель комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан Д.В. Бессарабов.

«В Алтайском крае создано и функционирует более 750 административных комиссий, в состав которых входят более 5300 человек. В большинстве муниципальных районов созданы и функционируют районные административные комиссии и административные комиссии поселений. Вместе с тем в Усть-Калманском и Целинном районах созданы только районные административные комиссии. В ряде поселений административные комиссии функционируют не в правомочном составе. Численный состав административных комиссий не соответствуют требованиям статьи 1.1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях»: в состав административных комиссий входит менее 7 человек, а в ряде случаев комиссии состоят из 2 человек.

Административные комиссии вправе рассматривать 46 процентов составов административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, а также административных правонарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, землепользования, предпринимательской деятельности.

В первом полугодии 2006 года наиболее часто к административной ответственности привлекались граждане и должностные лица за засорение улиц и иных общественных мест (27,71 процента), за нарушение правил благоустройства городов и иных поселений (17,05 процента), правил содержания собак (15,18 процента), за сбыт или приобретение спиртных напитков домашней выработки (10,88 процента), за нарушение тишины и покоя граждан (4,79 процента), за выпас домашних животных и птиц в не отведенных местах (2,74 процента).

В то же время не получили практики применения 5 составов административных правонарушений. Так, на рассмотрение административных комиссий не направлялись протоколы о неиспользовании земельного участка, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, о нарушениях правил пользования пиротехническими и иными подобными средствами, о гадании на деньги, вещи и иные материальные ценности, приставании к гражданам с целью гадания или попрошайничества, о купании в неотведенных местах и иных нарушениях правил водопользования, о нарушении правил обеспечения безопасности на водоемах.

Вместе с тем административные комиссии рассматривают неподведомственные им дела об административных правонарушениях, в частности, за нарушение установленного порядка досрочного голосования и голосования вне помещения для досрочного голосования, незаконную выдачу участнику народного опроса, участнику отзыва бюллетеня для голосования, нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, неприменение мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дикорастущей конопли.

Административными комиссиями в первом полугодии 2006 года рассмотрено более 21400 протоколов об административных правонарушениях, в то же время в 2005 году всего было рассмотрено 13913 протоколов. В первом полугодии 2006 года большинство протоколов поступило от должностных лиц милиции общественной безопасности (77,4 процента), должностных лиц местного самоуправления (22,2 процента). Однако в Каменском, Славгородском, Советском и Тогульском районах протоколы об административных правонарушениях составляют только должностные лица милиции общественной безопасности. Напротив, в городе Камень-на-Оби (72,6 процента), Баевском (66 процентов), Ключевском (61,8 процента), Крутихинском (68,2 процента), Шипуновском (63,9 процента) районах большинство протоколов об административных правонарушениях составлено должностными лицами местного самоуправления. Протоколы об административных правонарушениях должностными лицами Счетной палаты Алтайского края и аппарата Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в первом полугодии 2006 года не составлялись.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями в первом полугодии 2006 года в 93,4 процента случаев вынесены постановления о назначении административного наказания, в 6,6 процента случаев вынесены постановления о прекращении административного производства. В основном, дела об административных правонарушениях прекращаются по малозначительности (49,4 процента). Вызывает озабоченность низкое качество рассмотрения дел об административных правонарушениях. 124 постановления о назначении административного наказания было обжаловано, 87,1 процента жалоб было удовлетворено.

Основным видом назначаемого наказания является штраф. Штраф применяется в 64,9 процента случаях, на долю предупреждения приходится 35,1 процента. Большинство составов административных правонарушений не предусматривает такого вида наказания, как предупреждение. Вместе с тем административными комиссиями незаконно вынесено 1253 предупреждения (17,86 процента).

В первом полугодии 2006 года административными комиссиями наложено административного штрафа на сумму более 3,8 миллиона рублей, за весь 2005 год — 2,6 миллиона рублей. Средний размер административного штрафа составил 300 рублей. Однако сумма штрафов взыскивается неполностью (42,69 процента). В качестве основной причиной невыплаты штрафов в полном объеме называется низкая платежеспособность населения. Вместе с тем в краевом бюджете на 2006 год предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на функционирование административных комиссий в сумме 8,27 миллиона рублей, которые перечисляются своевременно. В то же время субвенции, выделенные муниципальным районам, далеко не всегда поступают в бюджеты поселений.

В деятельности административных комиссий много правовых и организационных проблем. Зачастую органами местного самоуправления принимаются незаконные правовые акты в сфере реализации государственных полномочий по созданию и функционированию административных комиссий: представительными органами местного самоуправления утверждается неправомочный состав административных комиссий или полномочия представительного органа делегируются главе муниципального образования; в перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включаются иные субъекты, депутаты представительных органов, не являющиеся должностными лицами местного самоуправления, должностные лица исполнительных органов государственной власти Алтайского края; правовыми актами органов местного самоуправления устанавливается или усиливается ответственность за совершение административных правонарушений; положения об административных комиссиях содержат нормы, устанавливающие правила назначения наказания за административные правонарушения.

При рассмотрении административных дел административными комиссиями нарушаются нормы материального и процессуального права: сроки рассмотрения административных дел, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, содержание постановления не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности привлекаются ненадлежащие субъекты, назначается вид наказания, не предусмотренный соответствующей статьей закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», зачастую дела необоснованно прекращаются по малозначительности. Заседания административных комиссий проводятся не регулярно.

Низкая эффективность деятельности административных комиссий обусловлена низким профессионализмом членов комиссии, недостаточным материальным обеспечением административных комиссий, отсутствием координации и методического обеспечения со стороны Администрации Алтайского края и исполнительных органов городских округов и муниципальных районов.

Вместе с тем есть и положительный опыт участия органов местного самоуправления в реализации закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Думой города Бийска и Рубцовским городским Советом депутатов самостоятельно внесены на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов проекты законов о внесении изменений в указанный закон, другие органы местного самоуправления направляют свои предложения о совершенствовании административного законодательства в комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан.».

В принятом депутатами постановлении дана оценка действиям субъектов, на которых возложено исполнение закона, проанализирована эффективность механизма его реализации. В постановлении отмечено, что несмотря на наличие определенных позитивных результатов, проблема реализации органами местного самоуправления государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях остается острой. Административным комиссиям при рассмотрении дел необходимо исходить из того, что несоблюдение установленных правил административного производства существенно нарушает конституционные права граждан.

В целях единообразного исполнения закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершения правонарушений на территории Алтайского края», соблюдения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, и обеспечения реализации органами местного самоуправления государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях Алтайским краевым Советом народных депутатов приняты рекомендации, адресованные уполномоченным субъектам, в том числе органам местного самоуправления и Администрации Алтайского края.

Органам местного самоуправления рекомендовано:

образовать административные комиссии в муниципальных образованиях, где указанные комиссии не созданы;

организовать работу административных комиссий в полном соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

привести в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края:

решение представительного органа муниципального образования о составе административной комиссии при местной администрации;

решение представительного органа муниципального образования о перечне должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях;

решение главы (представительного органа) муниципального образования об утверждении положения об административной комиссии при местной администрации;

рассмотреть вопрос о ходе выполнения закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и настоящего постановления на территории муниципального образования;

усилить контроль за обеспечением исполнения решений о назначении административного штрафа и взыскании его в полном объеме в бюджет муниципального района и городского округа.

Администрации Алтайского края предложено:

организовать оказание методической помощи административным комиссиям, органам местного самоуправления при реализации государственных полномочий в области организации и функционирования административных комиссий при местных администрациях;

для координации деятельности административных комиссий ввести самостоятельную штатную единицу в соответствующем структурном подразделении аппарата Администрации Алтайского края;

организовать проведение семинаров с председателями административных комиссий по организации работы административных комиссий, изучению законодательства Российской Федерации и Алтайского края, обобщению и распространению передового опыта деятельности лучших административных комиссий;

подготовить рекомендации по распределению субвенций между поселениями;

осуществлять постоянный контроль за деятельностью административных комиссий.

Новости и комментарии

Содержание правил благоустройства территорий края обсудили в АКЗС

Первое заседание рабочей группы по подготовке ко второму чтению проектов законов Алтайского края о правилах благоустройства территорий муниципальных образований в Алтайском крае.

Рабочая группа по подготовке ко второму чтению проектов законов Алтайского края «О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае» была сформирована в феврале распоряжением Председателя АКЗС Александра Романенко. В ее составе — председатели профильных комитетов АКЗС по правовой политике Андрей Осипов и по местному самоуправлению Борис Трофимов, депутаты и консультанты АКЗС, представители регионального Правительства, органов власти муниципальных образований, Общественной палаты Алтайского края и научного сообщества.

По результатам проведенного анализа итогов работы административных комиссий городских округов и муниципальных образований Алтайского края за 2017 год по статье 27 «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» закона Алтайского края №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» составлено 6811 протоколов об административных правонарушениях. Это 74% от общего числа протоколов. Административными комиссиями рассмотрено 6742 протокола, по которым вынесено 3530 предупреждений, наложено 2912 штрафов на общую сумму 3 091 300 рублей. Чаще всего протоколы в части нарушения правил благоустройства составляются за торговлю в неустановленном месте, накапливание валов и складирование снега в неустановленных для этих целей местах, очистка от снега и наледи, несвоевременную уборку снега и вывоз снега на придомовой территории, во дворе, на тротуарах, ненадлежащее содержание придомовой территории, уборка территории, уборка от мусора, складирование мусора в неустановленном месте, складирование строительных материалов, размещение ограждений за территорией отведенного земельного участка, несвоевременный покос травы, проведение земляных работ без соответствующего разрешения, слив жидких бытовых отходов в непредназначенных для этих целей местах, расклейка информационно-агитационного печатного материала, объявлений, газет, афиш, плакатов и иных видов объявлений вне специально установленных мест, ненадлежащее содержание фасада здания или его изменение без согласования, парковка на газоне или хранение транспортного средства, препятствующего проходу пешеходов, уборке территории, проезду специальной техники, а также за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы в неустановленных местах.

Новым проектом закона разработчик предложил расширить перечень составов административных правонарушений за нарушение правил благоустройства гражданами, должностными и юридическими лицами, а также установить санкции за совершение правонарушений.

В частности, законопроектом предусмотрены санкции за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках; за несвоевременную очистку территорий зданий. Сооружений, жилых домов, проезжей части, тротуаров, газонов и иных объектов благоустройства, от листвы, порубочных остатков деревьев, упаковочной тары, строительного мусора и иного мелкого бытового мусора; за нарушение установленных требований по содержанию устройств наружного освещения улиц, внутриквартальных проездов, площадей, дворов, парков, скверов, подземных переходов, подъездов зданий, а также несоответствие освещенности улиц установленным нормативам; за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами; за мойку транспортных средств в непредназначенных для этого местах; за осуществление выносной торговли с лотков, палаток, автомашин, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах, за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей; за нарушение правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для того мест.

Санкции для всех составов предусматривают наказание в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан от 500 до 3 000 рублей, на должностных лиц — от 1 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 5 000 до 50 000 рублей.

В рамках заседания рабочей группы не все представители муниципальных образований однозначно оценили необходимость уточнения и определения общеобязательных требований в области благоустройства. Во втором чтении рассмотрение проектов законов планируется в апреле текущего года. До 21 марта комитет по правовой политике собирает предложения, а на 27 марта намечено второе заседание рабочей группы.

Вступил в законную силу Закон Алтайского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края»

С 10.01.2018 вступил в законную силу Закон Алтайского края от 06.12.2017 №95-ЗС «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края».

Данным Законом установлен запрет на нарушение тишины и покоя граждан:

— с 22 до 8 часов в будние дни;

— с 22 до 9 часов в выходные и праздничные дни;
— с 13 до 15 часов ежедневно в квартирах и помещениях общего пользования в многоквартирных домах, жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях в части использования звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, крика, свиста, пения, иных громких звуков, игры на музыкальных инструментах, проведения ремонтных работ в жилом или нежилом помещении;

— с 20 до 9 часов в будние дни и по субботам, круглосуточно в воскресенье и в праздничные дни запрещено проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилом/нежилом помещении. Данное ограничение не распространяется на проведение ремонтных работ в жилом помещении дома (многоквартирного дома) в течение полутора лет со дня ввода его в эксплуатацию.

Однако данные ограничения не распространяются на:

— действия, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения;

— проведение официальных спортивных, культурных и иных массовых публичных мероприятий, организованных и проводимых в порядке, установленном органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления;

— проведение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

— празднование Нового года с 22 часов 00 минут 31 декабря до 6 часов 00 минут 1 января;

— использование в предусмотренном законодательством порядке устройств для подачи специальных звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах;

— действия (бездействие) юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных лиц и граждан, за совершение которых законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии со ст.61 Закона Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Закон алтайского края об административных правонарушениях

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алтайского края.

(преамбула в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 46-ЗС)

10 июля 2002 года N 46-ЗС
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 03.07.2002 N 182

Статья 27. Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений

Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 28. Нарушение правил пользования транспортными средствами

Пользование в городской местности транспортными средствами, имеющими неприглядный внешний вид (значительно загрязнены кабина, кузов, повреждены детали кузова и кабина, окраска транспортного средства), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 29. Оскорбление общественной нравственности

Оскорбление общественной нравственности (отправление естественных надобностей в общественных местах, подъездах жилых домов и иных, неотведенных для этого местах, а также совершение иных действий, оскорбляющих общественную нравственность) —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 30. Приставание к гражданам с целью оказания сексуальных услуг

Приставание к гражданам на улицах и в иных общественных местах с целью оказания сексуальных услуг за вознаграждение —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей.(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 31. Нарушение правил продажи и распространения продукции эротического характера

1. Продажа продукции эротического характера в не установленных для этого местах —

(в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 46-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

2. Продажа продукции эротического характера гражданам, не достигшим возраста 16 лет, —

(в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 46-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

3. Привлечение граждан, не достигших возраста 16 лет, к торговле продукцией эротического характера –

(в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 46-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 32. Нарушение правил публичной демонстрации кино- и видеопроизведений

1. Публичная демонстрация кино- и видеопроизведений вопреки указанной в прокатном удостоверении категории, а также с отсутствием на афишах информации о возрастном ограничении на просмотр -(в ред. Закона Алтайского края от 08.12.2003 N 73-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Допуск в зрелищные организации для просмотра кино- и видеопроизведений граждан с нарушением установленных для них возрастных ограничений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 33. Обслуживание на предприятиях общественного питания, допуск в спортивные, зрелищные и иные учреждения граждан в состоянии опьянения

Обслуживание на предприятиях общественного питания (ресторанах, столовых, кафе, закусочных и т.п.), допуск в спортивные, зрелищные, культурно-массовые и иные учреждения граждан, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот рублей, на должностных лиц — наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Статья 36. Содержание домашних животных и птиц, пушных и хищных животных в многоквартирных жилых домах

Содержание домашних животных (кроме собак и кошек) и птиц, пушных и хищных животных в многоквартирных жилых домах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 41. Жестокое обращение с животными

1. Истязание либо иное жестокое обращение с животными —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.( от 07.12.2007 N 129-ЗС)

2. Те же действия, повлекшие гибель либо увечье животных, если эти действия не влекут уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

(07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 43. Мойка транспортных средств в неотведенных для этого местах

Мойка транспортных средств у водозаборных колонок, колодцев, на тротуарах, детских площадках и в иных неотведенных для этого местах, —

(в ред. Законов Алтайского края от 08.12.2003 N 73-ЗС, от 03.12.2004 N 49-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 46. Нарушение правил проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования

(в ред. Закона Алтайского края от 08.12.2003 N 73-ЗС)

1. Безбилетный проезд —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

2. Провоз ручной клади или багажа без оплаты —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

3. Провоз предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав или одежду пассажиров, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот рублей.

4. Иное нарушение правил проезда —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот рублей.

Статья 46-1. Нарушение правил перевозки пассажиров и багажа

1. Осуществление перевозок пассажиров автомобильным маршрутным транспортом общего пользования вне установленных маршрутов, а также выполнение специальных перевозок, за исключением школьных, по маршрутам транспорта общего пользования с использованием их инфраструктуры —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

2. Осуществление перевозок пассажиров маршрутным пассажирским транспортом общего пользования без договора с уполномоченным органом —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 47. Нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети

Нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц — в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц — в размере от ста до двух тысяч рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 48 . Обман потребителей гражданами

(в ред. Закона Алтайского края от 16.06.2003 N 29-ЗС)

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества продаваемых товаров или иной обман потребителей гражданами —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Примечание. Под гражданами в настоящей статье следует понимать физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), не являющихся должностными лицами и не состоящих в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими реализацию товаров, выполняющими работы либо оказывающими услуги населению.

Статья 49. Сбыт или приобретение спиртных напитков домашней выработки

(в ред. Закона Алтайского края от 16.06.2003 N 29-ЗС)

1. Сбыт спиртных напитков домашней выработки (вина, самогона, браги и иных подобных напитков) —

(в ред. Закона Алтайского края от 16.06.2003 N 29-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

2. Приобретение спиртных напитков домашней выработки —

(в ред. Закона Алтайского края от 16.06.2003 N 29-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 58. Надругательство над государственными символами Алтайского края, символикой муниципальных образований

Надругательство над государственными символами Алтайского края (Гербом Алтайского края и Флагом Алтайского края), символикой муниципальных образований —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 61. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Нарушение тишины и покоя граждан (выкрики, свист, громкое пение, пользование звуковоспроизводящими аппаратами, установленными на повышенную громкость, громкая игра на музыкальных инструментах и т.п.) на улицах, в городском и внутрирайонном пассажирском транспорте общего пользования, квартирах и домовладениях, местах временного пребывания граждан (санаториях, домах отдыха и т.п.) с 22 до 7 часов —

(в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 46-ЗС)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц — в размере от двухсот до пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

2. Производство работ, нарушающих тишину и покой граждан, на улицах в период с 22 до 7 часов (за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и иных неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц — в размере от двухсот до пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 64. Нарушение порядка проведения азартных игр

1. Нарушение установленного законом запрета деятельности по организации и проведению на территории Алтайского края азартных игр —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц — в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Игра в карты и иные азартные игры на улицах и в иных не предназначенных для этого общественных местах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 67. Нарушение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований

(в ред. Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 46-ЗС)

Нарушение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 69. Нарушение правил содержания собак

Беспривязное содержание собак, выгул собак на газонах, территориях скверов, образовательных учреждений, организаций здравоохранения, на детских площадках и в других неотведенных для этого местах, перевозка собак в пассажирском транспорте общего пользования и их выгул без намордников, а равно иное нарушение правил содержания собак —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 70. Причинение собаками физического и (или) материального вреда

Причинение гражданам собаками физического и (или) материального вреда —

влечет наложение административного штрафа на граждан — владельцев собак в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц, если владельцами собак являются организации, — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 71. Нарушение правил содержания домашних животных и птиц

(в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2006 N 105-ЗС)

Нарушение правил содержания домашних животных и птиц, установленных органами местного самоуправления, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Статья 73-1. Неповиновение законному требованию члена добровольной народной дружины

(введена Законом Алтайского края от 16.06.2003 N 29-ЗС)

Неповиновение законному требованию члена добровольной народной дружины при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, а равно воспрепятствование его законной деятельности в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 129-ЗС)

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.