Упрощенная декларация для ип в казахстане

Упрощенная декларация для ип в казахстане

Порядок составления формы 910
«Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса»

Форма налоговой отчетности 910 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» предназначена для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов. Декларация состоит из основной формы 910.00 и приложения 910.01. Основная форма заполняется обязательно согласно п. 7 ст. 68 Налогового Кодекса РК. Приложение заполняется при использовании труда наемных работников. При их отсутствии приложение не заполняется.

Срок представления формы 910 — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Срок оплаты налогов: не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Отчетный период — квартал.

Уплата налогов по форме 910

Для юридических лиц Код назначения платежа 101101 — Корпоративный подоходный налог.

Для ИП Код назначения платежа 101202 — Индивидуальный подоходный налог

Строка 910.00.13 Код назначения платежа 103101 — Социальный налог

Строка 910.00.017 и 910.00.21 — Обязательные пенсионные взносы за Индивидуального предпринимателя и за наемных работников. Код назначения платежа — 010.

Строка 910.00.015 и строка 910.00.12 — Социальные отчисления за индивидуального предпринимателя и за наемных работников. Код назначения платежа — 012.

При представлении Декларации:

1) в явочном порядке на бумажном носителе -отчет составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику с отметкой налогового органа;

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе — налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронном виде — налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов налоговой службы.

Упрощенная декларация форма 910 в обязательном порядке должна содержать:

Налоговый период, за который представляется;

Вид налоговой отчетности (очередная, дополнительная, первоначальная, ликвидационная);

Указывается код налогового органа по месту нахождения налогоплательщика;

При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Местом нахождения юридического лица-резидента признается место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах.

Местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, признается место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе;

Указывается код налогового органа по месту жительства физического лица (для ИП);

При этом местом жительства физического лица признается место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

Налоговая отчетность (форма 910) должна быть подписана налогоплательщиком либо его представителем и заверена печатью налогоплательщика (при подаче на бумажном носителе), а при составлении на электронном носителе, должна быть заверена электронной цифровой подписью налогоплательщика. Так же она должна соответствовать налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с Налоговым кодексом.

Налоговая декларация ИП в Казахстане: виды и формы

Подача налоговых деклараций для ИП и ТОО Казахстана осуществляется разными способами в зависимости от типа фирмы. Многие работающие на территории Казахстана в наши дни начинающие бухгалтеры, а также предприниматели часто не знают, какие виды налоговых деклараций они согласно закону обязаны сдавать. О сроках проведения этой процедуры они также, как правило, не осведомлены. В нашей статье подробно рассмотрим, какая отчетность и когда должна сдаваться индивидуальными предпринимателями (ИП) и товариществами с ограниченной ответственностью (ТОО).

Итак, для ИП и ТОО:

  • если применяется общеустановленный режим то вы сдаете декларацию по подоходному и социальному налогу (200.00), плюс если вы стоите на учете НДС, то сдаете форму 300. Кроме того, документы подаются по эмиссии в окружающую среду (870.00).
  • на том же режиме каждый год подается декларация по корпоративному подоходному налогу (100.00).
  • на специальном налоговом режиме Упрощенка дважды за год сдается упрощенная декларация (910.00).
  • Так же необходимо сдавать стат. отчеты, данный отчет проверяется самостоятельно на сайте stat.gov.kz, в разделе Для респондентов ,далее кабинет респондента, входите в данный кабинет по ключу ЕЦП.

Декларация ИП по патенту:

ИП по патенту должен работать самостоятельно, без привлечения наёмного персонала. Ему необходимо рассчитывать предполагаемые доходы заранее. Годовая сумма прибыли не превышает 300 МЗП (28 284 тенге), то есть не более 8 485 200 тенге Предприниматель оплачивает налог в размере двух процентов от полученного дохода. Отчисления в ПФ составляют 10% от зарплаты. Социальные отчисления от заявленной заработной платы -3,5 %

С 1 января 2018 года законодательными актами РК, предусмотрена отмена социального налога применяющих специальный налоговый режим на основе патента.

Необходимо в форме 911, указывать 0 , при заполнении следующих строк :

911.00.004 — сумма социального налога подлежащего уплате в бюджет

911.00.008 – сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование

911.00.010 –социальный налог, взносы на ОСМС

Использование патента оправдывает себя только в тех сферах бизнеса, где можно заранее рассчитать доход. Это — предпринимательское дело, связанное с арендой недвижимости.

Для каждого документа имеется своя форма (указана в скобках после каждого упоминания конкретного вида деклараций). Рассмотрим, какой смысл скрыт за принятыми обозначениями, используемыми нами:

  • 100.00 – данная форма сдается по корпоративному подоходному налогу.
  • 200.00 – налоги при участии в деятельности фирмы иностранных граждан или тех, кто гражданства не имеет. Если в компании заняты нерезиденты, то в любом случае обязательно применять данную форму.
  • 300.00 – для отчетности, касающейся налога на добавленную стоимость. Применяется тогда, когда фирма состоит на учете по НДС. Предполагает перечисление всех путей реализации предмета торга компании – производимых или реализуемых товаров, оказываемых услуг, работ. 7-е приложение данной формы – для указания всех счетов-фактур. Эту форму сдают каждый квартал до 15 числа месяца, следующего за концом квартала. Пример: за 1-й квартал в году сдавать отчетность разрешено вплоть до 15 мая. Все прочие квартальные отчеты, перечисленные в нашей статье выше, также должны быть сданы в указанные для формы 300.00 сроки.
  • 700.00 – используется, когда имущество фирмы составляют, в том числе, и средства транспорта. Представляет собой указание текущих платежей. Сдавать отчет можно до 5 июля (для текущего года).
  • 870.00 – для документа об эмиссии в окружающую среду. Он заполняется и подается фирмами, производящими выбросы загрязняющих веществ или размещающих свои токсичные отходы на прилегающих территориях.

Начиная готовиться к созданию и сдаче отчетности, следует знать, что подавать документы в налоговые органы можно только в месте регистрации объекта. Вся налоговая отчетность сдается через кабинет налогоплательщика cabinet.salyk.kz

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА: ИП-ТОО упрощенный режим — ИП-ТОО Общеустановленный режим

Упрощенная декларация для ип в казахстане

Р. Байжаркенова, САР, CIPA, профессиональный бухгалтер РК

КАК ИСЧИСЛИТЬ НАЛОГИ ДЛЯ ИП НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ?

ИП на упрощенке. Наемных работников нет. Доход за 1 полугодие — 1925312 тг., а по месяцам: март — 593491 тг., апрель — 1228607 тг., июнь — 103214 тг. Как правильно рассчитать налоги? Доход предпринимателя — 21364 в месяц.

Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 данной статьи, полученных (подлежащих получению) на территории РК, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 данной статьи.

В приведенном примере объектом налогообложения за отчетный период будет доход в сумме 1 925 312 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.001.

В соответствии с пунктом 1 статьи 436 Налогового кодекса исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%.

В приведенном примере налог, исчисленный на основе упрощенной декларации, составит:

1 925 312 × 3% = 57 760 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.005.

В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Налогового кодекса уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального подоходного налога и социального налога. При этом индивидуальный подоходный налог подлежит уплате в размере ½ от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере ½ от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений.

Расчет. В приведенном примере индивидуальный подоходный налог подлежит уплате в размере:

57 760 × 1/2 = 28 880 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.008.

Сумма социального налога до вычета социальных отчислений составит:

57 760 × ½ = 28880 тенге.

Для определения суммы социального налога, подлежащего уплате, необходимо сначала исчислить социальные отчисления, т. к. социальный налог подлежит уплате за минусом суммы социальных отчислений.

В соответствии с Правилами исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденных Постановлением Правительства РК № 683 от 21.06.2004 г. исчисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно. Для исчисления социальных отчислений ежемесячный доход принимается в размере, не превышающем десятикратного размера МЗП, установленного законом о республиканском бюджете, Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, размер дохода, принимаемого для исчисления социальных отчислений, должен быть не менее размера МЗП, установленного законом о республиканском бюджете.

В приведенном примере за отчетный период:

Январь — доход отсутствует

Февраль — доход отсутствует

Март — доход для исчисления социальных отчислений равен 213 640 тенге (предел 10 МЗП)

Апрель — доход для исчисления социальных отчислений равен 213 640 тенге (предел 10 МЗП)

Май — доход отсутствует

Июнь — доход для исчисления социальных отчислений равен 103 214 тенге.

Итого за отчетный период в приведенном примере доход, с которого исчисляются социальные отчисления, составляет:

213 640 + 213 640 + 103 214 = 530 494 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.010.

В соответствии с Правилами исчисления и перечисления социальных отчислений социальные отчисления, подлежащие уплате в Государственный фонд социального страхования, за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

Для самостоятельно занятых лиц, на которых распространяется специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 5% от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5% от МЗП, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период.

В приведенном примере исчисленные социальные отчисления за отчетный период составляют:

530 494 × 5% = 26 525 тенге.

Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.011.

Сумма социального налога к уплате будет равна:

28 880 — 26 525 = 2 355 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.009.

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона РК «О пенсионном обеспечении» для индивидуальных предпринимателей обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10% от заявляемого дохода, но не менее 10% от МРЗП и не выше 10% от 75-кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода. Заявляемым доходом является доход, определяемый самостоятельно индивидуальным предпринимателем для исчисления обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу.

В приведенном примере заявляемый доход для исчисления ОПВ равен 21364 тенге в месяц.

За отчетный период заявляемый доход (за март, апрель, июнь) будет равен:

21364 × 3 = 64 092 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.012.

Сумма обязательных пенсионных взносов составит:

64 092 × 10% = 6409 тенге. Данная сумма отражается в упрощенной декларации (ФНО 910.00) по строке 910.00.013.

Выводы. Таким образом, в приведенном примере налоги и отчисления к уплате составят:

ИПН — 28 880 тенге

Социальный налог — 2 355 тенге

Социальные отчисления — 26 525 тенге

Обязательные пенсионные взносы — 6 409 тенге.

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год

Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние два месяца:

Не актуален. Утратил силу, в связи с принятием Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 . Перейти к актуальным правилам

Приложение 15
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан от 4 сентября 2017 года
№ 533

Приложение 138
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года
№ 587

Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налога. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

2. Настоящие Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности с 1 января 2018 года.

3. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

4. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс; «–» – минус; «х» – умножение; «/» – деление; «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки Декларации.

5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

6. При составлении Декларации:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – заполняется в соответствии со статьей 68 Налогового кодекса.

7. Декларация подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо его представителем и заверяется печатью налогоплательщика (налоговым агентом) либо его представителя, имеющих в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием, в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Налогового кодекса.

8. При представлении Декларации:

1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой Ф.И.О. и подписью работника органа государственных доходов, принявшего Декларацию и оттиском печати (штампа);

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронном виде – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

Глава 2. Составление Декларации (форма 910.00)

9. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

1) ИИН (БИН) – индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) налогоплательщика (налогового агента);

2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами);

4) категория налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D;

А – налогоплательщик, являющийся доверительным управляющим по договору доверительного управления имуществом, условиями которого исполнение налогового обязательства возложено на доверительного управляющего;

В – налогоплательщик, являющийся учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом, условиями которого исполнение налогового обязательства возложено на доверительного управляющего, или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления;

C – индивидуальный предприниматель, осуществляющий ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

D – индивидуальный предприниматель, не осуществляющий ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями;

5) вид Декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения Декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 63 Налогового кодекса;

6) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 63 Налогового кодекса;

7) код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

8) признак резидентства. Ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан. Ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

10. В разделе «Исчисление налогов»:

1) в строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 данной статьи Налогового кодекса;

2) в строке 910.00.002 указывается доход, определяемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон о трансфертном ценообразовании);

3) в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за налоговый период, которая определяется:

юридическим лицом по формуле: (А+В+С+D+Е+F) / 6 месяцев, где А, В, С, D, Е, F — количество работников за каждый месяц налогового периода;

индивидуальным предпринимателем по формуле: ((А+В+С+D+Е+F) / 6 месяцев) + 1, включая самого индивидуального предпринимателя;

В строке 910.00.003 А указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров, в строке 910.00.003 В указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.

В случае если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5 округлению не подлежит;

4) в строке 910.00.004 указывается среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период;

5) в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных по ставке, установленной пунктом 1 статьи 436 Налогового кодекса, определяемая по формуле: 910.00.001 х 3%;

6) в строке 910.00.006 указывается корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса, которая определяется:

  • юридическим лицом по формуле: 910.00.005 (сумма исчисленных налогов с дохода) х 910.00.003 (среднесписочная численность работников) х 1,5% (процент корректировки);
  • индивидуальным предпринимателем по формуле: 910.00.005 (сумма исчисленных налогов с дохода) х 910.00.003 (среднесписочная численность работников) х 1,5% (процент корректировки).

Данная строка заполняется при условии, если среднемесячная заработная плата одного работника по итогам отчетного периода составляет у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы согласно пункту 2 статьи 436 Налогового кодекса;

7) в строке 910.00.007 указывается сумма налогов после корректировки, которая определяется по формуле: 910.00.005 — 910.00.006;

8) в строке 910.00.008 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет в размере ½ от исчисленной суммы налогов по Декларации, определяемая по формуле: 910.00.007 х 0,5;

9) в строке 910.00.009 указывается сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет в размере ½ от исчисленной суммы налогов по Декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, определяемая по формуле: (910.00.007 х 0,5) – 200.00.008 IV – 200.00.009 IV (форма 200.00)).

При этом по строке 200.00.008 IV и 200.00.009 IV учитываются суммы за два квартала отчетного периода (1 либо 2 полугодие).

В случае превышения суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании», над суммой социального налога, в строке 910.00.009, в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Налогового кодекса, указывается сумма социального налога, равная нулю.

10) в строке 910.00.010 указывается бизнес — идентификационный номер аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения индивидуального предпринимателя. При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя;

К примеру, в 2018 году заполнение вышеуказанных строк производится следующим образом:

1) по строке 910.00.001 доход за налоговый период индивидуального предпринимателя составил 29 000 000 тенге;

2) по строке 910.00.002 доход, определяемый в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании, отсутствует;

3) по строке 910.00.003 среднесписочная численность работников, включая самого индивидуального предпринимателя, составила 24 человек, определенная следующим образом: ((24+24+24+24+22+22) / 6 месяцев) + 1, где 24 человека — количество работников с первого по четвертый месяцы налогового периода, 22 человека – количество работников в пятом и шестом месяцах налогового периода;

4) по строке 910.00.004 среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период составила 46 625 тенге, определенная следующим образом:

сумма начисленной заработной платы работников за первый месяц налогового периода составила 1 119 000 тенге (240 000 тенге + 720 000 тенге + 159 000 тенге), в том числе:

заработная плата пяти человек по 48 000 тенге составила 240 000 тенге (5 х 48 000 тенге);

заработная плата шестнадцати человек по 45 000 тенге составила 720 000 тенге (16 х 45 000 тенге);

заработная плата трех человек по 53 000 тенге составила 159 000 тенге (3 х 53 000 тенге).

Так, среднемесячная заработная плата на одного работника за первый месяц налогового периода составила 46 625 тенге (1 119 000 / 24 человек).

Аналогично определяются среднемесячные суммы заработной платы на одного работника со второго по шестой месяцы налогового периода.

Во втором месяце налогового периода сумма среднемесячной заработной платы на одного работника составила – 48 700 тенге, в третьем – 45 900 тенге, в четвертом и пятом месяцах по 52 700 тенге, в шестом 49 536 тенге.

Тогда, среднемесячная сумма заработной платы на одного работника за налоговый период составила 49 360 тенге (46 625 тенге + 48 700 тенге + 45 900 + 52 700 + 52 700 + 49 536 тенге) / 6 месяцев. В данном примере 2-кратный минимальный размер месячной заработной платы, установленный Законом о республиканском бюджете на 2017 год, составил 48 918 тенге (24 459 х 2).

Так как, среднемесячная заработная плата на одного работника по итогам налогового периода (49 360) превысила 2-кратный размер минимальной заработной платы, то производится корректировка сумм налогов, исчисленных за налоговый период, в сторону уменьшения, исходя из среднесписочной численности работников, предусмотренная пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса;

5) по строке 910.00.005 сумма исчисленных налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 436 Налогового кодекса составила 870 000 тенге(29 000 000 тенге х 3%);

6) по строке 910.00.006 корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса составила 313 200 тенге, определяется следующим образом: 870 000 тенге х 24 человек х 1,5% = 313 200, где 1,5% – процент корректировки суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников;

7) по строке 910.00.007 сумма налогов после корректировки, произведенной в сторону уменьшения, составила 556 800 тенге (870 000 тенге –313 200 тенге);

8) по строке 910.00.008 сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, составила 278 400 тенге (556 800 тенге х 0,5);

9) по строке 910.00.009 сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, определяется как сумма исчисленного социального налога (910.00.007 х 0,5) минус сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя (200.00.009 IV) минус сумма социальных отчислений за работников (200.00.008 IV);

10) по строке 910.00.010 указывается бизнес — идентификационный номер аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения индивидуального предпринимателя. При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

11. В разделе «Ответственность налогоплательщика (налогового агента)»:

1) в поле «Ф.И.О. налогоплательщика (руководителя)» указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя в соответствии с учредительными и распорядительными документами. В случае, если Декларация представляется физическим лицом, в поле указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) налогоплательщика, которые заполняются в соответствии с документами, удостоверяющими личность;

2) указывается дата подачи Декларации в орган государственных доходов;

3) указывается код органа государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика. При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя. Местом нахождения юридического лица-резидента признается место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах. Местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, признается место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в органе государственных доходов;

4) указывается код органа государственных доходов по месту жительства физического лица. При этом местом жительства физического лица признается место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

5) в поле «Ф.И.О. должностного лица, принявшего Декларацию» указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника органа государственных доходов, принявшего Декларацию;

6) указывается дата приема Декларации должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 584 Налогового кодекса;

7) указывается входящий номер Декларации, присваиваемый органом государственных доходов;

8) указывается дата почтового штемпеля, проставленного почтовой или иной организацией связи.

Подпункты 5), 6), 7), 8) пункта 11 заполняются работником органа государственных доходов, принявшим декларацию на бумажном носителе.

ИП упрощенка: Упрощённая декларация в Казахстане — условия и особенности ведения

Преимущества упрощенки :

— налог 3% от дохода;

— налоговая отчетность сдается раз в полгода.

Налогообложение на упрощенке

Кроме того, за себя ИП уплачивают обязательные пенсионные взносы – 10% от зарплаты, социальные отчисления – 3,5% от зарплаты. От взносов в фонд обязательного медицинского страхования ИП освобождены до 2020 года.

в ТОО на упрощенном режиме, директор считается обычным работником (не важно учредитель он или нет)

За работников платятся следующие налоги:

ОПВ – 10% (максимальный предел – 10% от 75 МЗП);

Социальные отчисления – 3,5% (минимальный предел – 3,5% от 1 МЗП, максимальный – 3,5% от 10 МЗП);

ОСМС – 1,5% (максимальный предел – 1,5% от 15 МЗП);

Социальный налог за работников ИП и ТОО не платит.

Все эти налоги должны уплачиваться ежемесячно, до 25 числа следующего месяца (за январь – в феврале, за февраль – в марте и т.д.).

Ограничения и особенности упрощённой декларации

Для упрощенки есть и ряд ограничений. Например, упрощенная декларация не распространяется на некоторые виды деятельности. Это реализация нефтепродуктов и подакцизных товаров, сбор металлолома, бухгалтерский учет и аудит и др. Полный перечень видов деятельности, по которым предприниматель не может работать на упрощенке, указан в статье 683 действующего Налогового кодекса РК.

Максимально допустимый штат сотрудников – 30 человек. В это число также входит сам владелец ИП, а директор ТОО в форме налоговой отчетности указывается, как обычный сотрудник.

Ограничения касаются и величины предельного дохода. Лимит за одно полугодие – 2044 минимальных заработных плат. На 2018 год эта сумма составляет 57 812 496 тенге.

В 2018 году ИП и ТОО сдают форму 910 (декларация) раз в полгода. Срок сдачи налоговой отчётности – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. То есть срок сдачи отчетности за первое полугодие – до 15 августа, за второе полугодие – до 15 февраля следующего года.

В декларации показатели по работникам отражаются по месяцам и в целом за отчетный период.

Важно: даже несмотря на то, что предприниматель на упрощенке не ведет бухгалтерский учет, он обязан вести учетную документацию, хранить первичные документы и вести налоговый регистр, в котором содержатся сведения об объектах налогообложения в хронологическом порядке. Налоговый регистр составляется самостоятельно и предоставляется налоговому органу в случае проверки.

Виды налогов и соцплатежей

Раз в 6 месяцев

ИПН по упрощенной

Раз в 6 месяцев

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

ИПН (сотрудники) = ЗП — ОПВ — МЗП ( с вычетом) х 10%

Соц.отчисления = ЗП — ОПВ х3,5% — 2018 год

Соц. отчисления = ЗП — ОПВ х 5 % — 2017 год

ОСМС сотрудники = ЗП х 1,5% — 2018 год

ОСМС сотрудники = ЗП х 1 % — 2017 год

ОСМС за ИП — 2018 год — 0

Корректировка налогов по форме 910

Часто предприниматели устанавливают свою зарплату на минимальном уровне для снижения налогов. Однако стоит помнить, что минимальная зарплата ИП не должна быть менее 1 МЗП, т.к. пенсионная выплата имеет минимальный предел в размере 10% от 1 МЗП. Таким же образом можно сэкономить и на зарплате сотрудников – снизив её до минимально допустимого уровня. Но при этом предпринимателю необходимо трезво учесть все риски и последствия подобного решения.

Можно произвести корректировку исчисленного налога в сторону уменьшения в размере 1,5% от его суммы. Корректировка производится за каждого сотрудника, исходя из среднесписочной численности. При этом сам ИП в этот расчет не включается.

Например, если среднемесячная заработная плата на одного работника (строка 910.00.004) больше или равна 2 МЗП (для ИП) или 2,5 МЗП (для ТОО) то можно применить корректировку суммы налогов. Корректировка — это снижение исчисленного налога на 1,5% за работника. Количество работников берется среднесписочное (строка 910.00.003). Формула расчета суммы корректировки: 910.00.006 = 910.00.005*910.00.003*0,015. Итоговая сумма налога будет равна разности исчисленных налогов и суммы корректировки: 910.00.007 = 910.00.005 — 910.00.006.

В 2018 году размер МЗП составляет 28 284 тенге.

Форма 910 изменения с 27 марта 2018 г

В форме 910.00, действующей с 27 марта 2018 года «возвращены» строки для отражения сведений по работникам и иным физическим лицам.

Таким образом, теперь налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, не должны представлять форму 200.00.

В новой форме в строках 910.00.023 и 910.00.024 добавлено уточнение, что в строках отражаются также и суммы взносов на ОСМС (ранее в правилах заполнения указывалось, что в строках отражаются только отчисления на ОСМС).

Порядок расчета среднесписочной численности ИП

Среднесписочная численность и для ИП и для Юр лиц рассчитывается по одинаковой формуле: (А+В+С+D+Е+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F – количество работников за каждый месяц налогового периода.

В форму включен новый раздел «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов».

В новом разделе в строке 910.00.025 указывается БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения ИП.

При этом местом нахождения ИП признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИКСИРОВАННОГО ВЫЧЕТА

Приказом утверждена , новая форма 912 — Декларация для налогоплательщиков, применяющих СНР с использованием фиксированного вычета.

Появился новый вид СНР и изменили условия применения СНР на основе упрощенной декларации.
Сейчас на упрощенном режиме лимит работников составляет до 30 сотрудников с владельцем Упрощенки, и доход не должен превышать 2044 МЗП

Но добавили СНР с использованием фиксированного вычета
лимит до 50 работников и 12260 МЗП.

1) налоговый период — год
2) соответственно предел до 50 работников и 12260 МЗП — на год

Есть ньюанс с расчетом КПН по этому виду СНР,
Мы имеем право отнести на вычеты согласно статьи 692 Налового кодекса

В целях настоящего параграфа вычету подлежат следующие виды расходов:

1) на приобретение товаров;

2) по начисленным доходам работников и иным выплатам физическим лицам, подлежащим отнесению на вычеты
в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса;

3) на уплату налогов и платежей в бюджет, подлежащих отнесению на вычеты в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса;

4) суммы компенсаций при служебных командировках, подлежащие отнесению на вычеты в соответствии со статьей 244 настоящего Кодекса.

Плюс к этим вычетам можно вычесть доп.вычет

Статья 693. Дополнительный фиксированный вычет

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета,
вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты,
сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом корректировок,
предусмотренных пунктом 4 статьи 691 настоящего Кодекса.
При этом в случае применения положений части первой настоящей статьи общая сумма расходов, относимых на вычеты,
включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом корректировок, предусмотренных пунктом 4статьи 691 настоящего Кодекса.

Таким образом, согласно статьи 695 Налогового кодекса при расчете

КПН мы умножаем 20% на доходы минус вычеты, которые не могут превышать 70%.

Т.е. при доходе 100 000 доход за минусом вычетов будет минимум 30 000,

КПН- 30 000 тенге х 20% = 6000 тенге

Ранее , при доходе 100 000 тенге на упрощенке, мы выплачивали ИПН -3%, тоесть 3 000 тенге

А если не использовать доп.вычет, предусмотренный статьей 693, то КПН будет рассчитываться аналогично расчету КПН на ОУР.

Тоесть фактически получается, при превышении 2044 МРП, оплата КПН при Специальном налоговом режиме с использованием фиксированного вычета
получается в два раза больше.

Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, еще не утверждена.

Отчисления работодателей по Обязательному социальному медицинскому страхованию

с 1 июля 2017 года – 1% от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2018 года – 1.5% от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2020 года – 2% от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2022 года – 3% от объекта исчисления отчислений.

Взносы индивидуальных предпринимателей по Обязательному социальному медицинскому страхованию, получающих доходы по договорам ГПХ

  • с 1 июля 2017 года – 5% от объекта исчисления взносов;

Как пояснили в ФСМС, взыскание производится на основе инкассового распоряжения органа госдоходов с направлением уведомления плательщику. Органы госдоходов вправе взыскивать с банковских счетов плательщика деньги в пределах образовавшейся задолженности.

«За неуплату (неперечисление), несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование работодателями, индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

  1. Пенсионерам не начисляются социальные и пенсионные отчисления
  2. Нерезидентам (иностранцам) не начисляются социальные и пенсионные отчисления
  3. Если у нерезидента есть вид на жительство в Казахстане (разовое удостоверение) то они считаются резидентами
  4. Нерезидентам не предоставляется вычет , тоесть в формуле ИПН не отнимается вычет.
  5. Вычет не применяется, если человек отработал меньше половины месяца.
  6. Вычет может применяться только на одном месте работы, при наличии письменного заявления от сотрудника.
  7. Сумма больничных не может превышать 15МРП в месяц.
  8. Трудовой отпуск не может быть меньше 24 календарных дня в год, то есть 2 дня за каждый отработанный месяц.Если сотрудник не ходил в отпуск и уволился,ему необходимо выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск из расчета среднедневного заработка.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.