Ст319 ук рф подследственность

Статья 319. Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Комментарий к Ст. 319 УК РФ

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти.

Потерпевшими от преступления являются только представители власти. О понятии представителя власти см. комментарий к ст. 318.

2. Объективная сторона преступления состоит в оскорблении представителя власти . Специфичным для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в неприличной форме (явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство ), становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из СМИ. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах .
———————————
БВС РФ. 1999. N 2. С. 22.

БВС РФ. 2002. N 3. С. 17 — 18.

БВС РФ. 2007. N 2. С. 24.

В законе подчеркнуто, что преступлением является публичное оскорбление как при исполнении представителем власти своих должностных обязанностей, так и в связи с их исполнением (в том числе и в прошлом). Если оскорбление представителя власти связано с исполнением им иных обязанностей и уголовная ответственность за такое оскорбление установлена в УК, содеянное может быть квалифицировано, например, по ст. ст. 297, 336 УК.

Оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий. Фактически наступившие в результате оскорбления последствия лежат за пределами данного состава преступления и могут быть учтены при назначении наказания. Если в содеянном дополнительно имеются признаки другого состава преступления, все совершенное образует совокупность преступлений и квалифицируется по комментируемой статье и соответствующей статье УК.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти при исполнении или в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это.

4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. С учетом признаков состава данное преступление следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. ст. 213, 297, 318, 336 УК, и от мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП).

Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан

I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся* такие преступления, как убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ); понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ); половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ); развратные действия (ст. 135 УК РФ); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ); нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ); невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) и другие.

* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

II. Наряду с этим, к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:

1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

3. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.

4. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.

5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:

Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е. как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.

По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителямправо на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.

Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных и иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ.

В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Адвокат по ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти)

Уголовные адвокаты по ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти) Московской городской коллегии адвокатов имеют обширную практику по защите лиц, подозреваемых либо обвиняемых по ст. 319 УК РФ. Уголовный адвокат по ст. 319 УК РФ осуществляет защиту своих доверителей как на предварительном следствии, так и в суде.

Уголовные дела, предусмотренные ст. 319 УК РФ, расследуются следователями только Следственного комитета России, а по первой инстанции рассматриваются мировым судьей.

Чем может помочь адвокат

Своевременное обращение к уголовному адвокату по ст. 319 УК РФ поможет Вам избежать многих неприятных моментов. Опытный адвокат по уголовным делам поможет Вам выработать позицию и тактику защиты на стадии предварительного следствия и в суде.

Конкретные действия уголовного адвоката по ст. 319 УК РФ заключаются в поиске доказательств, опровергающих позицию обвинения, опрос лиц и впоследствии допрос их в качестве свидетелей, участие в очных ставках и др.

Статья 319. Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Адвокат по ст. 319 УК РФ осуществляет защиту подозреваемых, обвиняемых и подсудимых по делам об оскорблении представителя власти на всех стадиях уголовного процесса.

Также адвокаты по уголовным делам оказывают юридическую поддержку потерпевшим по ст. 319 УК РФ.

Конференция ЮрКлуба

дознание или предварительное расследование

MadMax 11 Сен 2008

де Билл 11 Сен 2008

По УПК, дело по деяниям, предусмотренным ст. 319 УК РФ расследуются в ходе дознания. Какого же следователи СК возбуждают дела по этой статье и расследуют «по полной», со всеми вытакающими отсюда последствиями.

Они же возбуждают и расследуют не все 319, а лишь те которые совершены в отношении работников правоохранительных органов.

MadMax 12 Сен 2008

FSilver 12 Сен 2008

VovBot 12 Сен 2008

Да, а по конкретней моно)

Уголовное дело по ст.319 УК РФ по оскорблению сотрудников милиции, расследовалось в форме предварительного следствия. Согласно ст. 150 УПК, оно расследуется в форме дознания. Прокурор письменного указание на преддварительное следствие не давал. в этом случае будет ли нарушено право на защиту, а добытые доказательства признаны недопустимыми?

де Билл 12 Сен 2008

Да, а по конкретней моно)

Уголовное дело по ст.319 УК РФ по оскорблению сотрудников милиции, расследовалось в форме предварительного следствия. Согласно ст. 150 УПК, оно расследуется в форме дознания. Прокурор письменного указание на преддварительное следствие не давал. в этом случае будет ли нарушено право на защиту, а добытые доказательства признаны недопустимыми?

А для чего указание прокурора, если в УПК прямо прописано:

Статья 151. Подследственность

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.
2. Предварительное следствие производится:
1) следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — по уголовным делам:
.
в) о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

VovBot 12 Сен 2008

scorpion 12 Сен 2008

Уголовное дело расследовалось в форме предварительного следствия, а не дознания.

Вам уже красным цветом ответ выделили в посте №6

де Билл 18 Сен 2008

Уголовное дело по ст.319 УК РФ по оскорблению сотрудников милиции, расследовалось в форме предварительного следствия. Согласно ст. 150 УПК, оно расследуется в форме дознания. Прокурор письменного указание на преддварительное следствие не давал. в этом случае будет ли нарушено право на защиту, а добытые доказательства признаны недопустимыми?

А, ведь Вы, пожалуй правы!
Для смены формы предварительного расследования необходимо письменное указание прокурора. Без письменного указания прокурора СК при прокуратуре мог бы проводить предварительное расследование 319 только в форме дознания.
Однако, п.7 ч.3 ст.151 УПК РФ разрешает следователям СК при прокуратуре проводить дознание только по преступлениям совершенным работниками правоохранительных органов, но не по преступлениям, совершенным в отношении них.
Соответственно, СК без письменного указания прокурора не может расследовать 319 (кроме 319 совершенных правоохранителями)
Был не прав, погорячился!
Сообщение отредактировал де Билл: 18 Сентябрь 2008 — 03:17

scorpion 18 Сен 2008

Соответственно, СК без письменного указания прокурора не может расследовать 319 (кроме 319 совершенных правоохранителями)
Был не прав, погорячился!

Это вы сейчас погорячились П.7 ч. 3 ст. 151 УПК предусматривает производство дознания следователями СКП только в отношении преступлений совершенных спецсубъектами, но не по преступлениям в отношении последних

де Билл 18 Сен 2008

де Билл

Соответственно, СК без письменного указания прокурора не может расследовать 319 (кроме 319 совершенных правоохранителями)
Был не прав, погорячился!

Это вы сейчас погорячились П.7 ч. 3 ст. 151 УПК предусматривает производство дознания следователями СКП только в отношении преступлений совершенных спецсубъектами, но не по преступлениям в отношении последних

кроме 319 совершенных правоохранителями

scorpion 18 Сен 2008

Цитата
кроме 319 совершенных правоохранителями

Мы обсуждаем 319 в отношении оскорбления правоохранителей, а не оскорблений ими
Сообщение отредактировал scorpion: 18 Сентябрь 2008 — 19:47

де Билл 18 Сен 2008

де Билл

Цитата
кроме 319 совершенных правоохранителями

Мы обсуждаем 319 в отношении оскорбления правоохранителей, а не оскорблений ими

И я, таки, не понял, что я неправильно написал?

scorpion 18 Сен 2008

И я, таки, не понял, что я неправильно написал?

Я несколько запутался
Вы согласны, что 319 УК (в части оскорбления ППС и т.п.) подлежит расследованию следователями СКП в форме ПС без указания прокурора?

де Билл 18 Сен 2008

де Билл

И я, таки, не понял, что я неправильно написал?

Я несколько запутался
Вы согласны, что 319 УК (в части оскорбления ППС и т.п.) подлежит расследованию следователями СКП в форме ПС без указания прокурора?

Нет, не согласен, я же писал:

Для смены формы предварительного расследования необходимо письменное указание прокурора.

scorpion 18 Сен 2008

Для смены формы предварительного расследования необходимо письменное указание прокурора.

Нет в данном случае смены формы расследования, поскольку дознание по 319 УК за оскорбление правоохранителей не предусмотрено

де Билл 18 Сен 2008

Нет в данном случае смены формы расследования, поскольку дознание по 319 УК за оскорбление правоохранителей не предусмотрено

Это с чего Вы взяли?

scorpion 18 Сен 2008

Это с чего Вы взяли?

п.7 ч. 3 ст. 151 УПК (в отличии от п/п «в» п. 1 ч.2 ст. 151 УПК там нет слов «а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;»

де Билл 18 Сен 2008

scorpion

п.7 ч. 3 ст. 151 УПК (в отличии от п/п «в» п. 1 ч.2 ст. 151 УПК там нет слов «а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;»

Тот факт, что по этому преступлению дознание не могут проводить следователи СК прокуратуры, совершенно не означает, что такое дознание не могут проводить дознаватели ОВД.
Читайте п.1 а не п.7

Ст319 ук рф подследственность

Статья 130. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ.

остается терпеть.

А ч. 3 ст. 150 УПК РФ?

3. Дознание производится:
1) по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями. 314, 314.1, 315, 319.

Органы Местного СамоУправления, власть, какая не какая, а тут публичное оскорбление представителя власти, хотя при таких раскладах можно вообще на административку с адвокатом перебивать статью )

УПК РФ, Статья 150. Формы предварительного расследования

1. Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания.
.
4. По письменному указанию прокурора уголовные дела, указанные в пункте 1 части третьей настоящей статьи, могут быть переданы для производства предварительного следствия.

SP007,коллеги, ни кто и не спорит, что ОМСУ это власть. И пристава власть. Согласно ст.150 УПК по преступлениям, предусмотренным ст. 319 производится дознание. Согласно п.1 ч.3 ст. 151 УПК дознание по данному составу проводится дознавателями ОВД.
Кроме того, Вы сослались на ч. 4 ст. 150 УПК, согласно которой

По письменному указанию прокурора уголовные дела , указанные в пункте 1 части третьей настоящей статьи, могут быть переданы для производства предварительного следствия.

В описанном мной случае речь идет не о передаче уголовного дела по указанию прокурора для производства предварительного расследования, не о решении прокурором спора о подследственности.
Речь о том, что ОВД направило в СКР материал проверки, а не уголовное дело, а материал проверки. И уголовное дело изначально возбуждалось следователем СКР и ведется предварительное следствие

мдя. обшибся .

———- Ответ добавлен в 13:29 ———-Предыдущий ответ был в 13:24 ———-

рулит п.б ч.2 ст.151 и п.1 ч.1 ст.447 УПК РФ, глава органа местного самоуправления — выборное лицо.

Господа следователи! Моего брата осудили по 319 статье за оскорбление проворовавшегося прокурора в сети Интернет который вымогал взятку. Сразу же по отмашке прокурора включились в работу следователи по особо важным делам СУ СК, возбудили УД по 319 статье, но много где накосячили. дело несколько раз передавали от одного следака другому.

Скажите пожалуйста, доказательства получены в ходе следственных действий, произведенных после истечения установленного законом срока расследования. Являются ли они допустимыми?

Если подробнее то дела обстоят так:
Уголовное дело по ст.319 было возбуждено 1 марта 2016 года. по правилам УПК РФ по данной категории дел проводится предварительное следствие в виде дознание, сроком 30 дней.

Следователь накосячил, и видимо по привычке, стал расследовать в форме предварительного следствия то есть сроком 2 месяца.
При этом указания прокурора о преведении предварительного следствия не получал.

После истечения 2х месяцев, продлил еще на месяц с согласия руководителя следственного отдела СК(хотя в силу УПК это должен делать прокурор).

Итого срок расследования в форме предварительного следствия составил 3 месяца, по преступлению в отношении которого предусмотрена форма расследования в виде дознания.

Указания прокурора о производстве предварительного следствия по уголовному делу расследуемого в виде дознания как того требует УПК РФ, в материалах уголовного дела нету.

Основной массив изобличающих доказательств получен после 2.5 месяцев с момента возбуждения уголовного дела, то есть за сроками отведенными следователю в режиме дознания. До этого момента в деле были протоколы допроса и везде брат использовал 51 статью Конституции.

Вопросы:
1. Каковы перспективы отбить все изобличающие доказательства как недопустимые, полученные в ходе следственных действий, произведенных после истечения установленного законом срока расследования в режиме дознания (1 месяц)? Является ли это существенным нарушением?

2. В виду включения предварительного расследования в форме следствия, обвиняемому не было разъяснено право на сокращенную форму дознания, а следовательно претендовать на срок не превышающий 1/2 срока от максимального. Вместо этого следователь предложил досудебное сотрудничество, что предварительным расследованием в форме дознания не предусмотрено. Является ли это существенным нарушением?

Брат получил 10 месяцев исправительных работ с учетом смягчающих обстоятельств, хотя мог бы получить не более 6 месяцев по сокращенному дознанию, а с учетом смягчающих обстоятельств и того меньше. Хотим подавать апелляцию по вышеуказанным основаниям.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.