Ст 814 ч1 коап рф

Оглавление:

Статья 20.12 КоАП РФ. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Новая редакция Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Пересылка оружия —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Статье 20.12 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, сложившиеся в сфере обращения оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в пересылке оружия, то есть в отправке оружия в качестве багажа без надлежащего сопровождения.

3. Объективная сторона части второй статьи 20.12 состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», нормативными правовыми актами МВД России.

Необходимо отличать нарушение правил перевозки, транспортировки оружия от незаконной перевозки оружия, которая квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Поэтому важным условием привлечения к административной ответственности выступает наличие разрешения на хранение, перевозку оружия.

4. Объективная сторона части третьей состоит в нарушении правил использования оружия и патронов к нему. Оружие может использоваться лишь в определенных законодательством случаях. Использование оружия не должно причинять вреда законным правам и интересам личности, общества и государства.

5. Субъектом правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел. Дела о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3, могут рассматриваться судьями, если должностные лица передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный порядок оборота оружия.

Статьей 6 (п.4) Федерального закона «Об оружии» установлен запрет на пересылку оружия.

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, составляет противоправное действие по пересылке гражданского и служебного оружия вопреки установленному запрету. В данном случае пересылку оружия следует отличать от перевозки и транспортирования (см. комментарий к ч.2 данной статьи). Пересылкой будет являться, например, отправление оружия через сети почтовой связи. Причем запрет на пересылку установлен в отношении гражданского и служебного оружия (ст.6 Федерального закона «Об оружии»). Пересылка оружия других видов, а также гражданского и служебного оружия, повлекшая последствия определенной степени тяжести, квалифицируется в соответствии с нормами УК.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, являются граждане РФ, обладающие оружием на законных основаниях (см. п.7 комментария к ст.20.8), осуществившие пересылку оружия (если эти действия не подпадают под действие норм УК РФ — см. п.2 комментария к данной статье), иностранные граждане, которые приобрели на территории Российской Федерации гражданское оружие по лицензиям, выданным органами внутренних дел на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, гражданами которых они являются, или ввезли спортивное и охотничье оружие на территорию Российской Федерации при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения Министерства внутренних дел РФ, совершившие пересылку оружия (если только данное деяние не подлежит квалификации в соответствии с нормами УК РФ или не подпадает под действие международных норм). Граждане, владеющие оружием незаконно, осуществившие его пересылку, несут уголовную ответственность.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, характеризуется виной в форме умысла; лицо отдает отчет в своих действиях и желает их совершить.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, выражается в действии (бездействии), нарушающем установленные правила перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему. Причем следует отметить, что речь идет именно о нарушении правил, а не о незаконной перевозке, поскольку действия по осуществлению последней квалифицируются в соответствии с нормами УК РФ (ч.1 ст.222).

Статья 27 Федерального закона «Об оружии» предусматривает изъятие органами внутренних дел оружия и патронов к нему в случае нарушения установленных этим Законом и иными нормативными правовыми актами РФ правил перевозки и транспортирования оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном федеральным законодательством РФ.

Срок действия разрешения на транспортирование устанавливается органом внутренних дел при его выдаче исходя из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия и патронов к нему к месту назначения, но не более одного месяца.

Срок действия разрешений может быть продлен органом внутренних дел, его выдавшим, по форме, установленной Министерством внутренних дел РФ.

Оформление разрешений на транспортирование оружия и боеприпасов (патронов), взамен ранее выданных, по истечении срока их действия может производиться городскими (в том числе районными в городах), районными и линейными органами внутренних дел в пути следования при обращении сопровождающего лица либо перевозчика (таможенного перевозчика) оружия и боеприпасов (патронов) в случаях возникновения обстоятельств, вызвавших значительную задержку в пути следования либо перегрузку оружия и боеприпасов (патронов) на новое транспортное средство.

7. Ни в диспозиции, ни в санкции ч.2 данной статьи не указаны субъекты правонарушения. Очевидно, что ими могут быть граждане РФ и иностранные граждане (см. п.3 комментария к данной статье), достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие оружием на законных основаниях (см. п.7 комментария к ст.20.8), нарушившие правила перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

В отличие от ст.173 КоАП РФ РСФСР, предусматривавшей в ч.3 и 4 административную ответственность специальных субъектов, ч.2 комментируемой статьи такой ответственности не устанавливает. В то же время лица, отвечающие за перевозку и транспортирование оружия, должны соблюдать указанные правила, так как это входит в их должностные обязанности, и, нести административную ответственность за их нарушение (если только не предусмотрена ответственность уголовная).

8. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться в действии (в бездействии).

10. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, являются граждане РФ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие правом владения и пользования оружием, иностранные граждане (см. ст.14 Федерального закона «Об оружии») и должностные лица, в чьи обязанности входит использование оружия, нарушившие правила использования оружия и патронов к нему (если только их действия не влекут уголовной ответственности).

11. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

СТ 20.10 КоАП РФ

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Комментарий к Ст. 20.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Порядок изготовления, продажи и передачи пневматического оружия регламентирован Федеральным законом «Об оружии» и принятыми в соответствии с ним Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации и Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814.

2. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия по незаконному изготовлению, продаже пневматического оружия или передаче пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъекты правонарушения — граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной виной.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) передают дело в суд в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде конфискации пневматического оружия и патронов к нему, дисквалификации должностных лиц, административного приостановления деятельности юридических лиц (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

СТ 20.11 КоАП РФ

1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

2. Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе либо продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сроки регистрации (перерегистрации) оружия или сроки постановки его на учет урегулированы Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

2. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства (ч. 1) и с нарушением должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение (ч. 2).

3. Субъекты правонарушения по ч. 1 — граждане, достигшие 18-летнего возраста, а по ч. 2 — должностные лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. по делу N 4А-814/2016

Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. по делу N 4А-814/2016

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя ТСЖ «Жигули» Гурьянова С.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 12 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 4 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

02.10.2015 государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ТСЖ «Жигули» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 04.12.2015 ТСЖ «Жигули» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В надзорной жалобе представитель Гурьянов С.Г., ссылаясь на наличие решения Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2016 (оставленное без изменения постановлением 11-го арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016) о признании незаконным предписания N от 07.08.2015, просит отменить постановление мирового судьи с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Жигули» состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, считаю, что она подлежит удовлетворению.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенной в отношении ТСЖ «Жигули» проверки установлен факт нарушения температурного режима горячей воды в доме «адрес» (в точке водоразбора ванной комнаты температура составила 38,50 С, на кухне 39,80С, замер температуры произведен цифровым контактным термометром ТК-5.06, поверенным до 12.09.2015) и 07.08.2015 государственной жилищной инспекцией Самарской области ТСЖ «Жигули» выдано предписание N СКир-217916 с требованием устранения выявленного нарушения в срок до 07.09.2015.

По распоряжению от 07.09.2015 N СКир-2140584 заместителя руководителя-руководителя центрального управления жилищного надзора ФИО1 08.09.2015 проведена проверка, в ходе которой государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области установлено невыполнение в установленный срок предписания N СКир-217916 от 07.08.2015 и 02.10.2015 в отношении ТСЖ «Жигули» составлен протокол N СКир-2140584 об административном правонарушении.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу о доказанности наличия в бездействии ТСЖ «Жигули» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в рассматриваемом случае основанием для привлечения ТСЖ «Жигули» к административной ответственности явилось невыполнение в установленный срок требований предписания N от 07.08.2015.

К надзорной жалобе приложены копии вступивших в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2016 о признании незаконным и подлежащим отмене предписание N от 07.08.2015 об устранении нарушения температурного режима горячей воды, и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2016.

При таких обстоятельствах, поскольку предписание N от 07.08.2015 впоследствии признано недействительным, в действиях ТСЖ «Жигули» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 12 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 4 декабря 2015 года в отношении ТСЖ «Жигули» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу — прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 4, 30.18 КоАП РФ,

надзорную жалобу представителя ТСЖ «Жигули» Гурьянова С.Г. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 12 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 4 декабря 2015 года в отношении ТСЖ «Жигули» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Самарского областного суда В.В. Кудинов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 20.9 КоАП РФ. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (действующая редакция)

Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.9 КоАП РФ

1. О статусе служебного оружия см. п. 1 комментария к ст. 20.8.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

2. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об оружии» на территории РФ запрещается установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством РФ.

3. Согласно подп. «е» п. 7 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 июня 2000 г. N 438), поставщикам (продавцам) запрещается продавать на территории РФ приспособления для бесшумной стрельбы и прицелы (прицельные комплексы) ночного видения к оружию, за исключением прицелов для охоты.

4. Перечень должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира, которым предоставлено право хранения, ношения и применения служебного оружия при исполнении служебных обязанностей, и нормы обеспечения их служебным огнестрельным оружием утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 133. Прицелы (прицельные комплексы) ночного видения приобретаются в указанных случаях по согласованию их моделей и количества с МВД России.

5. Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об оружии» конструктивная переделка лицензиатом — владельцем гражданского или служебного оружия, повлекшая изменение баллистических и других технических характеристик указанного оружия, влечет санкции в виде аннулирования лицензии на производство гражданского и служебного оружия, торговлю им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аннулирование указанных лицензий и разрешений влечет изъятие оружия ОВД (п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об оружии»). Данные санкции применяются независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

См. также п. 3 комментария к ст. 20.8.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.