Сокращения в службе судебных приставов в 2016 году

Изменения в службе судебных приставов России на 2018 год

На территории РФ сегодня работает большое количество структур силового назначения. Главной целью подобной организаций является обеспечение прав, свобод человека. Помимо этого, некоторые структуры занимаются реализацией государственной службы. Все подобные органы являются прямым доказательством важности их работы в нашей стране. Однако выполнение всяческих функций со стороны государства может происходить в различных проявлениях. Например, полиция озадачена соблюдением правопорядка, а суды осуществляют процессы правосудия.

В итоге государство имеет доступ в большинство сфер жизнедеятельности каждого гражданина РФ. Помимо всех известных органов в виде ФСБ, прокуратуры и пр., есть также более специфические структуры, к которым также относится служба судебных приставов (ФССП). Задачами этого органа является контроль и регулирование отношений в области исполнения актов ведомства правосудия.

ФССП – орган власти исполнительного характера, в сферу деятельности которой входит организация выполнения судебных актов. Структура работает в составе Минюста. И в данной статье мы рассмотрим, какие изменения ожидают эту службу на 2018-2019 год.

Что может измениться в ФССП

В грядущем году для всех работников Минюст собирается вводить дополнительные требования, которые касаются квалификации сотрудников. Согласно новым критериям, будут увольняться или понижаться в должности те, у кого нет дипломов о высшем образовании (специальность экономика или юриспруденция). Как показывает статистика, в категорию риска попадает более 5 тысяч человек. Эта цифра составляет около 25% штата всей структуры.

Данная реформа по заявлениям ФССП сократит количество работников до 300 человек в некоторых регионах. Такое расположение дел уже вызвало негодование со стороны работников этого органа, потому как такое количество сотрудников будет не в состоянии справиться с текущей нагрузкой. В результате произойдет заметное снижение качества проделываемой работы.

Определение реформ на 2018 год

В 2016 году президент инициировал разработку совершенно нового законопроекта в области исполнительного производства. Новоиспеченный закон нацелен на полную замену текущих нормативных документов, которые осуществляют свою деятельность еще 1997 года.

Основным нововведением является то, что с начала текущего года судебные приставы относятся к особой категории госслужащих.

Таким образом, сотрудники получают:

  1. Звания.
  2. Гарантии социального характера.
  3. Дополнительные выплаты и другие преимущества.

Весь штат разделяется на категории:

  1. Приставы, которые осуществляют деятельность в судах.
  2. Исполнительные приставы.
  3. Приставы-дознаватели.

Все привилегии полагаются только тем, кто обладает высшим образованием в юридической или экономической области.

Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации.

Уполномоченные представители Минюста утверждают, что новая реформа способна обеспечить приток студентов, которым можно будет работать помощниками. Занять какую-либо должность возможно по факту окончания профильного ВУЗа по одному из двух направлений, о которых мы уже упоминали выше. Первой ступенькой в карьерной лестнице студента станет должность пристава-исполнителя.

Минюст также говорит о том, что реформа способна повысить статус специальности пристава как таковой. Снижение кадровой текучки позволит сделать должность достаточно привлекательной. Это позволит привлечь людей, обладающих высоким уровнем квалификации.

С приходом нового законодательства юристы также смогут трудоустраиваться. Особенно это касается тех, кто попал под сокращение в правоохранительных органах.

Инновацией также считается снижение количества филиалов в регионах. Небольшие подразделения будут совмещены в межрегиональные структуры ФССП. Такой подход позволит сократить расходы бюджетных денег.

Что говорят специалисты о новых реформах в органах ФССП

Вячеслав Лысаков (первый зампредседателя Госдумы в области КЗ) говорит, что такие нововведения повлекут за собой негативные последствия. Как показывает практика, судебные секретари обладают наименьшим уровнем заработной платы, если провести сравнение с иными силовыми структурами. Поэтому текучка среди кадров как была, так и останется. А этот показатель достигает уровня в 80%.

Зарплата самих приставов также не является соответствующей к рабочим условиям. Следовательно, реорганизация ФССП должна начинаться не с сокращения штата. Изначально целесообразно подтвердить статус должности путем повышения окладов и создания привлекательных условий труда.

Такие заявления поддерживает Дмитрий Горцов, который работает на должности заместителя председателя Госдумы по делам безопасности и противодействия коррупции. Как он утверждает, президент прямо не инициировал необходимость сокращать работников из органов МВД или ФССП. Глава государства говорил о сокращении неэффективных расходов денежных средств из бюджета. Результатом этого всего эти ведомства предпочли пойти по более простому пути – уволить основную массу людей.

Возможно, госаппарат услышал мнение Лысакова – с начала 2018 года работники ФССП могут рассчитывать на получение доли из взысканных ими денег. В лучшем случае об этом упоминается в обновленном законодательстве. За счет взысканных средств предлагается создавать специальные фонды. Такие нововведения позволят ввести систему поощрений для тех исполнителей, которые показали самые лучшие результаты по вопросу взысканий. Сегодня этот проект находится на общественном согласовании и обсуждении.

Какие полномочия будут добавлены приставам

В текущем году судебные приставы уже могут распоряжаться правом на вождение автотранспорта. В сферу обязанностей сотрудников ФССП входит возможность изымания прав у заядлых неплательщиков. Особенностью этого полномочия является то, что сотрудникам не требуется на это дополнительных решений суда. Условием для применения подобных мер считается словесное уведомление при личном разговоре. После этого данные поступают в ГИБДД, где приостанавливается действие лицензии на вождение. Санкция снимается сразу после погашения лицом всех задолженностей.

Такое нововведение касается всех людей, которые обязаны уплатить долг в размере от 10 000 рублей. Всех неплательщиков пугает перспектива дальнейшего расширения полномочий сотрудников Федеральной службы приставов.

Так, с 2018 года вполне вероятно, что должностные лица ФССП смогут изолировать доступ неплательщиков к госуслугам. Это коснется невозможности сдать экзамены на права или отказа в регистрации автомобиля или торговой марки.

Подводя итог, отметим, что пока до конца неизвестно, как будет происходить реформирование ФССП. Но в данной статье мы рассмотрели все возможные инновации, которые могут вступить в силу как в текущем, так и в 2018 году. Получится ли сделать работу судебным приставом престижной – покажет время. Пока остается только ожидать и надеяться на улучшение условий труда для сотрудников Федеральной службы приставов.

Обзор деятельности ФССП России за 2016 год

В Федеральной службе судебных приставов проанализирована деятельность территориальных органов ФССП России по применению мер уголовно-правового воздействия, осуществлению полномочий административной юрисдикции и организации дознания в 2016 году.

Проведенный анализ показал, что на результаты работы органов дознания ФССП России в отчетном периоде существенное влияние оказали изменения, внесенные в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации федеральными законами от 03.07.2016 № 323-ФЗ, № 325-ФЗ и № 326-ФЗ.

Так, вследствие гуманизации уголовного законодательства Российской Федерации в 2016 году отмечается сокращение количества возбужденных и оконченных уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 157 УК РФ. Более 7 тыс. уголовных дел, возбужденных до 15.07.2016 по ст.ст. 157, 177 УК РФ, прекращены по основаниям п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 24 УПК РФ.

Вместе с тем на 4,5 % больше возбуждено уголовных дел о преступлениях против правосудия. Несмотря на законодательное увеличение крупного размера кредиторской задолженности с 1,5 млн. руб. до 2,25 млн. руб., применяемого для квалификации деяний по ст. 177 УК РФ, количество возбужденных уголовных дел о злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности осталось на уровне 2015 года.

Принятые организационные и практические меры позволили избежать снижения результативности дознания, обеспечить надлежащее качество предварительного расследования по уголовным делам. Сформированная система упреждающего процессуального контроля и установление личного контроля заместителей руководителей территориальных органов ФССП России за направлением уголовных дел с обвинительным актом прокурору обеспечили сокращение на 36,4 % количества оправдательных приговоров и уголовных дел, прекращенных судом по реабилитирующим основаниям.

Во втором полугодии 2016 года ФССП России наработана практика применения полномочий административной юрисдикции, предусмотренных ст. 5.35 1 КоАП РФ, и мер уголовно-правового воздействия в соответствии со ст. 157 УК РФ в новой редакции.

В соответствии с данными ведомственной статистической отчетности за 2016 год зарегистрировано 92 094 сообщения о преступлениях.

По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях органами дознания ФССП России возбуждено 46 234 уголовных дела. Отказано в возбуждении уголовного дела в 30 453 случаях. По подследственности направлено 5 220 сообщений о преступлениях.

По данным ведомственной статистической отчетности в 2016 году всего возбуждено по ст. 157 УК РФ 43 074 уголовных дела. В отношении лиц, совершивших преступления против правосудия возбуждено 2 687 уголовных дел.

Увеличилось на 113 дел (7,2 %) количество возбужденных уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 315 УК РФ (с 1 567 до 1 680 дел).

Наибольшее количество таких дел возбуждено в управлениях ФССП России по Амурской, Свердловской, Ростовской и Челябинской областям, Санкт-Петербургу, Москве, Иркутской и Вологодской областям.

Количество уголовных дел, возбужденных по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 312 УК РФ по сравнению с 2015 годом возросло на 32 (с 824 до 856) дела или 3,9 %.

Больше всего таких дел возбуждено в управлениях ФССП России по Ростовской, Волгоградской, Саратовской и Ульяновской областям, Краснодарскому краю.

В 2016 году увеличилось количество возбужденных уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 294 УК РФ (с 16 до 30). В то же время активная работа в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, направленная на предупреждение преступных посягательств, способствовала сокращению с 164 до 121 уголовных дел, возбужденных по ст. 297 УК РФ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 325-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» ст. 170 2 УК РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым задолженностью в крупном размере с 15.07.2016 признается задолженность, превышающая 2,25 млн. руб.

Вместе с тем усиление ведомственного контроля за применением мер уголовно-правового воздействия к данной категории должников способствовало эффективной реализации принципа неотвратимости ответственности и привлечению по ст. 177 УК РФ 465 должников, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности в крупном размере (в 2015 году – 464).

После вступления в силу с 15.07.2016 федеральных законов от 03.07.2016 № 323-ФЗ и № 326-ФЗ в Федеральной службе судебных приставов активно нарабатывается практика применения полномочий административной юрисдикции, предусмотренной ст. 5.35 1 КоАП РФ, и мер уголовно-правового воздействия по ст. 157 УК РФ с учетом административной преюдиции.

По состоянию на 31.12.2016 должностными лицами ФССП России возбуждено 59 171 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 1 КоАП РФ. Направлено судьям для рассмотрения по существу 59 040 таких дел, из которых рассмотрено 55 178 дел.

По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 1 КоАП РФ, назначены следующие административные наказания:

административный арест – по 7 132 делам;

обязательные работы – по 46 933 делам;

административный штраф – по 635 делам.

Наиболее активно полномочия административной юрисдикции по ст. 5.35¹ КоАП РФ применяются в управлениях ФССП России по Кемеровской области, Пермскому краю, Республике Башкортостан, Московской области, Краснодарскому краю, Республике Татарстан, Свердловской области.

Из 54 700 должников, подвергнутых административному наказанию по ст. 5.35 1 КоАП РФ, полностью погасили имеющуюся задолженность 433, устроились на работу (встали на учет в центры занятости населения) и начали выплачивать алименты 6 560. Сумма погашенной задолженности за период действия нового уголовного закона составила 60,2 млн. руб.

В производстве дознавателей Федеральной службы судебных приставов в 2016 году находилось 56 120 уголовных дел.Окончено расследованием 48 224 уголовных дела.

Процент оконченных уголовных дел от находящихся в производстве составил в среднем по России 88,7 % (в 2015 году – 86,7 %) при установленном значении – 76 %.

Так, активно реализуются меры по своевременному окончанию дознания в управлениях ФССП России по республикам Алтай, Ингушетия и Тыва, Владимирской, Томской, Тюменской областям, Забайкальскому краю и Воронежской области.

В суд с обвинительным актом (обвинительным постановлением) направлено 40 089 дел. Результативность дознания составила 98,1 % (прогнозное значение – не менее 98 %).

При этом 100 % результативности расследования достигли управления ФССП России по республикам Ингушетия, Калмыкия, Камчатскому краю, Магаданской области и Севастополю.

По итогам работы за 2016 год только 3 % уголовных дел возвращено для производства дополнительного дознания (прогнозное значение –3,3 %). Всего в отчетном периоде надзирающими прокурорами возвращено для производства дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта 1 233 уголовных дела (в 2015 году 2 182 уголовных дела).

В срок свыше 30 суток расследовано 6 309 уголовных дел, что меньше на 17,0 %, чем в 2015 году (7 602 дела).

В связи с изменением закона органами дознания ФССП России проведена активная работа по сокращению остатка приостановленных уголовных дел. Возобновлено производством, в том числе из приостановленных уголовных дел прошлых лет 3 052 дела. В отчетном периоде 2016 года органами дознания ФССП России приостановлено производством 2 790 уголовных дел, из них: в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого – 37; в связи с неустановлением места нахождения подозреваемого или обвиняемого – 2 054; в связи с отсутствием реальной возможности участия в уголовном процессе подозреваемого или обвиняемого, место нахождения которого известно – 602; в связи с временным тяжелым заболеванием подозреваемого или обвиняемого – 97 уголовных дел. Остаток приостановленных дел на конец 2016 года составляет 212 дел.

Особое внимание в отчетном периоде уделялось соблюдению конституционных прав и свобод граждан, представителей организаций.

Без учета уголовных дел, прекращенных вследствие декриминализации уголовного законодательства, в связи с отсутствием состава или события преступления на досудебной стадии прекращено 69 уголовных дел, что на 34 меньше, чем в 2015 году.

С 22 до 14 сокращено количество лиц, в отношении которых судами постановлены оправдательные приговоры или уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям.

Установленный государственной программой Российской Федерации «Юстиция» показатель «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» составил 0,03 % при прогнозном значении – не более 0,15 %.

В 2016 году в территориальных органах ФССП России зарегистрировано 499 сообщений о преступлениях, совершенных представителями власти. Наибольшее количество таких сообщений о преступлениях зарегистрировано в управлениях ФССП России по Смоленской, Ярославской областям, Приморскому, Алтайскому краям, Москве.

По результатам доследственных проверок: возбуждено 18 уголовных дел (по ст. 157 УК РФ – 1, по ст. 315 УК РФ – 17); принято 242 решения об отказе в возбуждении уголовного дела; 178 сообщений передано по подследственности в подразделения Следственного комитета Российской Федерации и органы внутренних дел.

Органами дознания ФССП России продолжает уделяться внимание устранению выявленных в ходе предварительного расследования нарушений, способствующих совершению преступлений. В 2016 году дознавателями ФССП России в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ в целях профилактики в организации или соответствующим должностным лицам внесено 29 542 представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений. В целом по России представления внесены по 61,3 % из оконченных уголовных дел.

Обзор подготовлен на основании сведений ведомственной статистической отчетности по формам № 4-2 и № 128.

Управление организации дознания

Время создания/изменения документа: 19 июня 2017 13:28 / 19 июня 2017 13:29

Реформа ФССП изменит подход к формированию зарплаты работников службы

«В ходе реформы будет изменен подход к формированию заработной платы работников службы. В течение 2018 года запланировано повышение окладов минимум на 50% от имеющегося уровня, а к 2020 году — до 100%», — говорится в материалах, распространенных сегодня на заседании комитета по законодательству Совета Федерации по вопросу статуса судебных приставов.

В документах отмечается, что частично рост зарплаты «предполагается обеспечивать за счет процентов от исполнительского сбора».

«Половина этой суммы будет идти на премии особо отличившихся приставов. По оценкам ряда экспертов, зарплата сотрудников вырастет в 2,5-3 раза», — полагают в Совете Федерации.

Вместе с тем, там отмечают, что увеличение нагрузки на служащих из-за предложенного сокращения штатов ФССП, а также повышенные квалификационные требования могут стать причиной оттока специалистов.

В верхней палате парламента напомнили, что в настоящее время в правительстве РФ находится разработанный Минюстом законопроект о ФССП, основные направления которого предусматривают повышение зарплаты, упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, совершенствование кадровой работы.

По данным ФССП, средняя зарплата судебного пристава в региональном подразделении в прошлом году составляла порядка 32 тысяч рублей.

Реформа ФССП в 2018 году

С целью повышения эффективности работы судебных приставов правительство разработало новую реформу, которая начтён действовать с нового года. Власти собираются устроить квалификационную проверку приставов, а также внести изменения в заработанную плату. Самым неожиданным для приставов станет процедура сокращения штата.

Новая реформа ФССП 2018 года

Правительство приняло решение о внедрении совершенно новых механизмов работы сотрудников ФССП. Первым, что необходимо сделать — провести квалификационную комиссию сотрудников данного подразделения. В ходе проверки приставы, которые не будут соответствовать заявленным требованиям, будут уволены со службы. Одним из главных критериев является наличие высшего юридического либо экономического образования. По некоторым данным полагается, что отсеяно будет примерно 25% сотрудников.

Также для судебных приставов имеется ещё одно опасение — волна сокращений, которая должна будет пройти в 2018 году. Численность сотрудников учреждения будет исходить из особенностей региона. Власти уверены, что подобная процедура не повлияет на качество работы ФССП. Но сами приставы не поддерживают такого оптимизма властей, ведь сокращение штатов увеличит численность дел исполнительного производства на одного сотрудника в несколько раз, что скажется негативным образом на качество работы.

Планируется принимать на работу молодые кадры, желающие работать и выкладываться по полной. Власти рассчитывают наделить приставов дополнительными полномочиями, а также увеличить зарплату.

Каковы последствия новой реформы в экономическом плане?

Правительство намеренно стремиться привлекать новые кадры на работу в ФССП. В 2016 году сотрудникам ФССП присвоили специальную категорию государственных служащих. Данное нововведение позволило судебным приставам рассчитывать на получение надбавок, доплат к оплате труда. Так, в 2018 году рассчитывается, что зарплата приставов вырастет на 50%. Также будет улучшены условия, позволяющие сотрудникам отдыхать в санатории.

Планируется разделить приставов по категориям:

  1. Приставы, несущие службу в судах.
  2. Приставы-исполнители.
  3. Приставы-дознаватели.

Также правительство рассматривает вариант объединения служб, что будет способствовать созданию межрегиональных подразделений. Это, в свою очередь, положительно скажется на экономии бюджета.

О новых полномочиях ФССП

В 2018 году планируется наделить приставов дополнительными полномочиями. Например, пристав будет вправе лишить должника права управления ТС. При чём для данного действия не будет необходимости в получении судебного решения. Пристав лишь направит в ГИБДД уведомление. Подобные меры касаются должников, сумма задолженности которых составляет больше 10 тысяч рублей. Планируется наделить ФССП правом запрета регистрировать ТС либо накладывать запрет на сдачу экзаменов в ГИБДД с целью получения водительского удостоверения. Также приставы получат возможность оказывать некоторое воздействие на коллекторские организации. Следует напомнить, что деятельность коллекторов осуществляется не на законодательном уровне. Чтобы осуществлять контроль над коллекторами, ФССП нуждается в дополнительном финансировании. Планируется выделить им 16 миллиардов рублей в течение 3 лет.

Риски новой реформы ФССП

Повышение интереса к службе судебных приставов является положительным качеством. Но следует помнить, что без стимуляции работников служба в учреждении не будет настолько привлекательной, а значит молодые кадры могут не изъявлять желания устраиваться на работу в ФССП. Повышение заработанной платы судебным приставам в 2018 году на сегодняшний день остается лишь в планах правительства. Сокращение численности сотрудников не должно привести к негативным последствиям, касающихся качества работы.

Практикующий юрист:
Шарапов Дмитрий Васильевич

Реформа службы судебных приставов в 2017 году

Для работников ФССП 2017 год сулит серьезные изменения – Министерство юстиции предлагает ввести для данной категории служащих дополнительные квалификационные требования, уволив или понизив в должности тех, кто не имеет диплома о высшем экономическом или юридическом образовании. Согласно сведениям ФССП, в эту категорию попадает 5600 человек — 25% от текущего количества сотрудников службы. Предварительные подсчеты по регионам показали, что в некоторых федеративных субъектах после реализации нормы останется не более трех сотен приставов. Представители ФССП уже выразили опасение, что оставшиеся сотрудники попросту не справятся с нагрузкой, что закономерно повлечет за собой ухудшение качества выполняемой работы.

Министерство юстиции планирует сократить число работников ФССП на 25%

Суть реформы ФССП в 2017 году

Напомним, что разработка нового законодательства в сфере исполнительного производства была инициирована президентом. Новый законопроект заменит собой закон, регулировавший данную отрасль с 1997 года. Основной инновацией документа стало то, что с начала 2016 года судебные приставы будут относиться к специальной категории государственных служащих.

Они получат соответствующие звания, социальные гарантии, доплаты и другие стимулы. Кроме того, работников ФССП разделят на несколько категорий – приставы, которые занимаются обеспечением деятельности судов, приставы-исполнители и новая категория приставов-дознавателей. Однако всевозможные привилегии будут положены лишь тем, кто имеет высшее образование экономического или юридического направления.

Сотрудники, не отвечающие заявленным требованиям, будут уволены с занимаемой должности, или же им предложат стать помощниками, в обязанности которых входит исключительно техническая работа по подготовке документов. Согласно мнению представителей Минюста, реформа ФССП должна обеспечить приток студентов, которые будут работать помощниками до тех пор, пока не закончат высшее учебное заведение. В дальнейшем они могут рассчитывать на перспективу получения должности пристава-исполнителя.

Цель реформы ФССП – сделать престижной профессию судебного пристава

Минюст пояснил, что данная мера приведет к повышению статуса судебного пристава, что обеспечит сокращение кадровой текучки и сделает должность привлекательной для специалистов высокой квалификации. Также было выражено мнение, что новые требования к приставам позволят трудоустроить юристов, которые будут сокращены из-за реформы правоохранительных органов. Еще одной инновацией станет уменьшение количества региональных представительств ФССП. Мелкие подразделения будут объединены в межрегиональные органы управления. Это обеспечит экономию бюджетных средств.

Мнения специалистов о последствиях реформы ФССП

Первый заместитель председателя Госдумы по вопросам Конституционного законодательства Вячеслав Лысаков заявил, что такая политика приведет к серьезным негативным последствиям. У судебных секретарей самая низкая оплата труда в сравнении с другими силовыми ведомствами. Это приводит к грандиозной кадровой текучке, достигающей 80% работников. Зарплата судебных приставов также не отвечает условиям работы, поэтому политика реорганизации должна быть начата не с увольнений. Сначала следует увеличить престиж должности путем повышения оплаты труда и создания достойных условий работы.

Эксперты считают первоочередной задачей не сокращение кадрового состава, а повышение зарплаты сотрудников ФССП

Данное мнение поддерживает и Дмитрий Горовцов, занимающий должность заместителя председателя Госдумы по вопросам безопасности и антикоррупционного противодействия. Согласно его словам, от президента не поступал прямой указ сократить количество сотрудников МВД или ФССП, а было лишь отдано распоряжение о сокращении неэффективных бюджетных расходов. Ведомства же, в свою очередь, предпочли пойти по самому легкому пути решения данной задачи, просто увольняя людей.

Вполне возможно, что правительство услышало слова Лысакова – с начала 2017 года судебные приставы могут получить право на долю из взысканных ими денег. По крайней мере, об этом идет речь в опубликованном недавно законопроекте. За счет взысканных денежных средств предлагается формировать специальные фонды для поощрения судебных исполнителей, продемонстрировавших высокие показатели и превысивших нормы взысканий. На текущий момент проект вынесен на общественные обсуждения.

Расширение полномочий судебных приставов

Напомним, что недавно приставы получили возможность распоряжаться правами на управление автотранспортом. Теперь приставы могут забирать права у злостных должников. Причем для проведения данной процедуры работникам исполнительной службы не требуется дополнительное решение суда – главное, чтобы водитель был уведомлен в личной беседе. Затем сведения поступают в ГИБДД, которое приостанавливает действие лицензии на управление транспортом до погашения должником своих обязательств.

Приставы смогут распоряжаться правами должников на управление авто

Пока такая инновация коснется лишь тех, кто не выплатил обязательства на сумму от 10 тысяч рублей. Неплательщиков пугают перспективой дальнейшего расширения полномочий работников ФССП – вполне возможно, что в 2017 году они также смогут ограничивать доступ должников к государственным услугам. Прежде всего, это коснется запрета сдавать экзамены на права, а также отказа в регистрации автотранспорта и товарных знаков.

(9 голосов, среднее: 3.56 с 5)

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.