Ремень для перевозки детей в автомобиле

Оглавление:

Ремень вместо кресел: как работают новые правила перевозки детей

ФОТО : Николай Костюшин

Сегодня ровно три недели, как в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобилях. По данным экспертов, изменения в ПДД, как и предполагалось, никак не сказались на дорожной статистике, сообщает «МИР 24».

С 12 июля перевозить детей старше семи лет в автомобилях на заднем сиденье можно без специального автокресла. При этом нужно использовать ремень безопасности. Без него — штраф три тысячи рублей.

Кресло же необходимо, если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье.

Также, по новым правилам, детей до семи лет нельзя оставлять в машинах одних. Нарушители будут оштрафованы на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге и на 500 рублей — в других регионах России.

Дети в автомобиле: правила перевозки детей в Украине, Европе и других странах

Что нужно знать родителям, которые собираются путешествовать с детьми на машине, о правилах перевозки детей 2017 в автомобиле в Украине, Европе и других странах мира, чтобы избежать штрафа за нарушения правил перевозки детей, читайте в нашей статье.

С 11 июня 2017 года в Украине был введен безвизовый режим со странами Евросоюза. Это событие, несомненно, открыло новые возможности в путешествиях для многих украинских семей. Ранее мы уже писали о том, как получить биометрический паспорт детям и взрослым, необходимый для выезда в страны ЕС без виз. Если такой у вас уже имеется, осталось выбрать направление и паковать чемоданы.

Для поездки в новую страну одни выбирают самолет, другие же отправляются исследовать новые края на автобусе или на поезде. Путешествующие семьи с детьми чаще всего отдают предпочтение своему автомобилю — комфортно, вместительно и привычно. Водители, у которых есть дети, просто обязаны знать все правила перевозки ребенка в машине в нашей стране, а при заграничной поездке узнать о таких правила в других странах. Ведь это вопрос даже не столько штрафов, сколько безопасности родных.

Правила перевозки детей в автомобиле 2017 в Украине

В Украине, к сожалению, правилам перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством до недавнего времени не уделялось должного внимания. Исключением были лишь организованные экскурсионные или школьные перевозки детей автобусом. Радует, что сами водители стали более ответственно относится к безопасности своих маленьких пассажиров и все чаще приобретают специальные автокресла-бустеры для детей.

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД (хотя все, что может сделать полицейский, предупредить о мерах безопасности). Согласно пункту 21.11 Правил Дорожного Движения, запрещается перевозить детей:

  • Без специального автокресла детей до 12 лет и ростом ниже 145 см
  • На сидении мотоцикла или мопеда
  • В темное время суток для организованных групп детей
  • До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля

Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении. И хотя величина штрафа незначительная, сами водители должны более ответственно относиться к обеспечению безопасности маленьких пассажиров и побеспокоится о наличии в автомобиле подходящего детского кресла.

Перевозка детей на переднем сидение автомобиля

Что касается перевозки детей на переднем сиденье автомобиля, то никакой ответственности в Украине за это не предусмотрено, в ответе исключительно родители. В таком случае, ребенок обязательно должен быть пристегнут ремнями безопасности в сидушке или автокресле, если нет — штраф в размере 51 грн.

Правила перевозки детей в автомобиле в Европе и других странах

В Европе действуют очень жесткие правила перевозки детей в автомобиле. Так, наличие автокресел для детей в машине является обязательным условием. От страны к стране могут варьироваться лишь суммы штрафов и требования. Общей рекомендацией является использование автокресел для детей, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

В России также действуют жесткие правила перевозки детей в автомобиле и требования к применению автокресел. Если водитель перевозит ребенка в машине без автокресла, его задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.

А в 2017 году в правила перевозки детей в автомобиле внесли еще ряд изменений: появился запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности, а также запрещается оставлять дошкольника одного в припаркованном автомобиле.

Штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле
(по данным сайта www.autotraveler.ru)

Согласно правилам перевозки детей в автомобиле, наличие детского автокресла является обязательным в таких странах: все страны Евросоюза, Россия, Япония (до 6 лет), Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (до 5 лет), Канада и США (в зависимости от регионов).

Не обязательно, но рекомендовано: Бельгия (от 3 до 11 лет), Финляндия (с 3 до 10 лет), Хорватия (после 5 лет), Китай, ЮАР (рекомендовано), Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем).

Придерживаясь ПДД и правил перевозки детей в автомобиле, ваше путешествие по Украине или в другие страны не будет омрачено ни авариями, ни ненужными штрафами. Получайте удовольствие от семейного туризма и будьте внимательными на дорогах!

Источник заглавного фото: www.paulsmith.com/uk/junior

Последние новости:

Беременность и роды

От рождения и до года

От 1 до 6 лет

От 9 до 16 лет

Полезные ссылки

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу [email protected], с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Путешествие в удовольствие: правила перевозки детей в автомобиле

Оглавление

Безвизовый режим для украинцев пророчит чудесное лето: никаких виз, собираешь вещи и отправляешься навстречу миру. Если вы путешествуете с детьми, есть некоторые моменты, которые нужно уяснить. О правилах путешествия с детьми в общем мы уже рассказали. Сегодня разберемся в правилах перевозки детей в автомобиле.

Со скольки лет можно перевозить детей в автомобиле на переднем сиденьи? Как пережить перевозку детей в автомобиле на длинные расстояния в комфорте? Ответим на самые главные вопросы.

Согласно самым актуальным Правилам дорожного движения 2017, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, для максимально безопасных условий для каждого, находящегося в салоне машины.

Особенности перевозки детей в автомобиле

По правилам ПДД дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена – если вдруг вы планировали антуражную дорогу на море.

Важно! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет разрешена исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька).

Возить детей до 12-ти лет на переднем сидении автомобиля не запрещена. Но в таком случае обязательно наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Использовать бустер или треугольный адаптер в этом случае не разрешено.

Правила перевозки в автомобиле грудных детей

Для перевозки грудных детей предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряду кресел. Это устройство крепится посредством автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения автомобиля. Внутри этой люльки грудной ребенок фиксируется при помощи ремней.

Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, грудной ребенок располагается горизонтально, а это способствует нормализации дыхания младенца и оберегает его неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок. В автомобильной люльке можно перевозить детей до 6 месяцев.

Общие правила путешествия с детьми в автомобиле

  • Для перевозки детей на автомобиле с собой обязательно должна быть вода в удобных небольших бутылках или фляжках, так, чтобы ребёнок мог пить в дороге сам, не проливая.
  • Еда на перекус, расфасованная обязательно в небольшие коробочки, а не в пакеты – важный атрибут при перевозки детей на машине. Из пакетов еда будет рассыпаться по салону.
  • Для путешествия на автомобиле с детьми обязательно запаситесь влажными и сухими салфетками, носовыми платочками, туалетной бумагой. Для детей младше 3-3,5 лет —возьмите горшок!

  • Запасная одежда по сезону — тоже должна лежать в салоне автомобиля при перевозки детей – по комплекту на каждого ребёнка. Можно еще пару обуви возить запасную, хоть резиновые тапки. Ситуации бывают разные. Например, ребёнку срочно надо в туалет, вы остановились на заправке, обувь надевать и зашнуровывать долго, сунул ноги в тапки и добежал.
  • Аудио записи – чтобы занять ребенка в дороге. Если вы хотите наслаждаться в пути любимой музыкой, приобретите для ребенка персональный плеер и диски со сказками или обучающие аудио-уроки.

Как долго можно ехать с детьми на машине

Всё зависит от привычки и характера вашего ребенка. Если ребёнок ездит редко, то возить его на длинные расстояния может оказаться проблематично. Важно периодически останавливаться в интересной, возможно, лесистой местности. И активно использовать это время – побегать, попрыгать и поиграть с ребенком.

Проще всего путешествовать, когда ребенок еще не ползает или когда он уже начал ходить. В первом случае ему будет гораздо проще быть на одном месте (в автокресле или на руках), а также ему не нужны большие пространства для перемещений, ни в машине, ни на остановках, ни в отеле.

Второй случай сложнее, но ходячему ребенку гораздо легче найти место в дороге, где он сможет подвигаться, нежели ползающему. На обочинах и на паркингах ползать негде, только если где-то в травке, но не всем детям это нравится. Так что, если у вас ползающий или ходячий ребенок, то готовьтесь к множественным остановкам.

Даже если ваш ребенок отлично спит в детском кресле, постарайтесь не проводить в машине весь день или даже сутки. Есть мнение, что ребенок может спать, но при этом не высыпается, то есть он как бы засыпает не по своей воле, просто нервная система не выдерживает и отключает организм, хотя визуально кажется, что ребенок просто сладко спит, все это позже может выражаться в капризах, мелких простудах и тд. Поэтому уж ночевать точно лучше в отеле/квартире/палатке, а не ехать без остановки круглыми сутками. Подумайте, как лучше подстроится режим дня вашего ребенка.

Еда в дорогу для ребенка

Это должно быть что-то питательно, вкусное, полезное и не вызывающее слабительный эффект. Можно взять пару фруктов, но не увлекайтесь клетчаткой, либо будете вечно находиться в поисках туалета.

Возьмите немного орехов, сухофруктов, или заранее сделайте дома полезные конфеты, испеките домашнее печенье или батончики/злаковые бары.

Штраф за непристёгнутого ребёнка: кто платит за малыша?

  • Штраф за непристёгнутого ребёнка: кто платит за малыша?
  • 1. Что такое штраф
  • 2. Как правильно пристёгивать автомобильное кресло?
  • 3. В чем разница штрафов за непристёгнутого взрослого и ребёнка?
  • 4. Почему обязательно нужно пристёгивать (о пользе ремня безопасности)
  • 5. Размеры штрафов
  • 6. Как обжаловать штраф
  • 7. Правомерность дачи взятки
  • 8. Ситуация в других странах

В современном и быстро движущемся мире ребёнок подвержен повышенной опасности. Это опасность заметно возрастает во время поездок на автомобильном транспорте. Для обеспечения безопасности ребёнка необходимо его пристёгивать ремнями безопасности или использовать детские автокресла.

Ремень безопасности – это самая простая и самая широко используемая система безопасности в автомобиле, известна ещё с начала 19 века, которую сейчас используют все современные автомобили.

Пристёгнутый ремень уже не один раз спасал жизни, как водителей, так и пассажиров автомобилей. Но, водитель часто игнорирует ремень безопасности. Вследствие этого игнорируют ремень и пассажиры автомобиля, а детей зачастую и вовсе не пристёгивают, держа их на руках.

Перевозка детей в автомобиле и так связана с повышенным риском, а игнорирование самой простой системы безопасности – усугубляет этот риск ещё больше.

1. Что такое штраф

Одним из самых мягких методов наказания нарушителей законодательства является выписывание им штрафа.

Штраф – это определённая сумма денег, которую должен заплатить в государственный бюджет правонарушитель за свой проступок. Размер этой суммы определяется тяжестью преступления и закреплён в законодательной базе Украины (основной нормативный акт, регламентирующий штрафы – это Кодекс законов об административных правонарушениях).

Как правило, штрафы – это форма административной ответственности, но в отдельных случаях, их могут накладывать и за уголовные преступления.

На украинских дорогах штрафовать водителя – это самый распространённый вид наказания за несоблюдение ПДД. Более жёсткие формы наказания применяются реже, и только если нарушение потянуло за собой очень негативные последствия (если есть пострадавшие в ДТП).

2. Как правильно пристёгивать автомобильное кресло?

Детское автомобильное кресло – это кресло, специально предназначено для того, чтобы перевозить детей в автомобильном транспорте. Официальное название такого кресла звучит как детское удерживающее устройство. Но просто купить детское кресло и посадить туда ребёнка – недостаточно для его полной безопасности в автомобиле. Нужно ещё это кресло правильно установить и правильно пристегнуть ребёнка в нём.

Согласно статистике около 80-90% детских автокресел устанавливаются неправильно. Неправильная установка сводит к нулю защитные свойства кресел, и в случае неприятности на дороге ребёнок не будет полностью защищён. Что же становится причиной такой неудовлетворительной статистики? Это может быть невнимательность родителей, непонимание инструкции к креслу, нежелание разобраться в этой инструкции или даже обычная лень. Но в отношении детей такое поведение и любые компромиссы со стороны родителей недопустимы.

Правильно же подобранное и закреплённое кресло гарантирует сохранность жизни и целостности ребёнка в роковые моменты. Автокресло должно соответствовать параметрам ребёнка и быть для него удобным. Для максимального обеспечения комфортности детские кресла делятся на пять групп: Группа 0 (до 6-месячного возраста).

Группа +0 (до 12-месячного возраста).

Группа № 1 (от 9-месячного возраста до 4-летнего).

Группа № 2 (от 3-летнего возраста до 7-летнего).

Группа № 3 (от 6-летнего возраста до 12-летнего).

В мире есть несколько способов закрепления детских автокресел в автомобилях:

Используя автомобильные ремни безопасности (самый распространённый способ, позволяющий закрепить большинство кресел).

Используя европейскую систему Isofix (наиболее безопасный способ крепления, исключающий возможность ошибок при установке, но не все автомобили поддерживают такую систему; характеризуется наличием специальных скобок в сидении и направляющих в кресле; кресла с такой системой можно пристегнуть и с использованием ремней).

Используя американскую систему LATCH (похожа на систему Isofix, но вместо металлических направляющих используются ремни с замками).

Рассмотрим общие правила по установке и креплению детских автомобильных кресел:

Установку кресла следует проводить в точном соответствии с инструкцией производителя (производитель проводит множество исследований, чтобы кресла были максимально безопасными, поэтому в них нет лишних деталей, а в инструкции – нет лишних слов).

Кресло не рекомендуется ставить на переднее сидениее (подушка безопасности рассчитана на взрослого человека, а ребёнка она может травмировать при раскрытии).

Установку кресла рекомендуется производить на заднем сидении (самое лучшее по безопасности место – середина заднего сидения, если там присутствует 3-точечный ремень).

Для креплений лучше всего использовать 3-точечный ремень (он обеспечит лучшую стабильность крепления).

Кресло нужно крепить плотно, не допуская даже минимальных люфтов.

Если в автомобиле не хватает длины ремня для надёжного крепления кресла, то нельзя идти на компромисс и пристёгивать лишь часть крепления или прижимать кресло спинкой переднего сидения. Нужно обязательно обратиться в автосервис и заменить ремень более длинным.

Пряжка ремня не должна контактировать с корпусом кресла, так как при перегрузках ремень может расстегнуться.

Ремень, которым пристёгивается сам ребёнок, ни в коем случае не должен перекручиваться и должен затягиваться очень плотно.

Если в кресле есть «нагрудная клипса», она должна располагаться на уровне подмышек, но не ниже.

Голова ребёнка после установки кресла не должна быть выше его краёв (в крайнем случае, допускается выглядывание головы не более, чем на треть).

Как минимум до исполнения ребёнку 1 года, кресло должно устанавливаться спиной к ходу движения автомобиля (так как при резком торможении не сформировавшиеся кости и мышцы шейного отдела могут получить травму).

В детских креслах автомобильный ремень должен находиться на середине плеча ребёнка. Креслам, в которых ребёнок пристёгивается лишь с использованием автомобильных ремней, нельзя придавать слишком горизонтальное положение (более, чем это указано в инструкции), так как в случае аварии ребёнок может сползти под ремень.

Каждые 1-1,5 часа ребёнку следует давать отдохнуть, вынимая его из кресла.

3. В чем разница штрафов за непристёгнутого взрослого и ребёнка?

В статье 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрен штраф за нарушение правил использования ремней безопасности в размерах 2-5 минимумов доходов граждан, не облагаемых налогами (что составляет 51-85 грн.). В этой статье не уточняется, на кого распространяется штраф: на взрослых или детей. А отдельной статьи, которая регламентирует ответственность за непристёгнутого ребёнка в автомобиле, нет. Поэтому, непристёгнутого ребёнка могут выписать такой же штраф, что и за непристёгнутого взрослого или вовсе обойтись предупреждением.

Таким образом, в сегодняшней редакции законодательства Украины разницы в штрафах за неиспользование ремней безопасности взрослым и ребёнком не существует.

4. Почему обязательно нужно пристёгивать (о пользе ремня безопасности)

Ремни безопасности придумал Дж. Кейли в 1800 году, который предполагал их использовать для безопасности пилотов в летальных аппаратах. Позже такие ремни стали устанавливать на гоночные автомобили. Они долгое время использовались только в авиа- и гоночной технике. Но множество ДТП на автомобильных дорогах спровоцировало производителей автотранспорта задуматься над безопасностью автомобилистов и их пассажиров. И начиная с 1975 года ремни безопасности стали обязательным элементом для всех легковых автомобилей.

При лобовом столкновении на скорости автомобиля 70 км/ч, на водителя весом 75 кг будет действовать нагрузка 9 тонн. Если ремень безопасности не пристёгнут, то человека ждёт верная смерть в следствие удара о приборную доску. Это ли не самое главное доказательство важности использования ремней безопасности.

По оценкам специалистов, использование ремней безопасности снижает возможность смертельных последствий в ДТП среди водителей и пассажиров в 2-3 раза. Также значительно падает риск травм тяжёлой степени.

Несмотря на это, только половина водителей в Украине всегда пользуется ремнями безопасности и заставляет пристёгиваться своих пассажиров. Остальные же либо не пристёгиваются вовсе, либо пристёгиваются только на постах ГАИ, либо же редко используют ремень безопасности. Причинами такой халатности становятся отсутствие комфорта и свободы движения при использовании ремней, которую чувствует часть автомобилистов во время передвижения. Но это небольшая плата за жизнь.

5. Размеры штрафов

Сегодня в Украине не предусмотрено отдельного законодательного акта, где чётко были бы прописаны правила перевозки детей в автомобильном транспорте и ответственность за нарушение этих правил. Как такового, запрета на перевозку детей без детских автомобильных кресел нет. Хотя есть постановление Кабмина, где указан запрет на перевозку детей до 12 лет и с ростом до 145 см без специальных средств, которые можно пристегнуть ремнями безопасности. Но понятие «специальные средства» — довольно растяжимое.

Несмотря на то, что запрет на перевозку детей без специальных средств есть, но штраф за такой проступок не предусмотрен. За это правонарушение могут вынести предупреждение или оштрафовать на стандартную сумма за непристёгнутый ремень безопасности в размере 51-85 грн.

В ближайшем будущем предполагается принять соответствующие нормы, которые закрепят размеры штрафов за непристёгнутого ребёнка. Планируется штраф в размере 425 грн.

6. Как обжаловать штраф

Право на обжалование всех видов штрафа закреплено украинским законодательством.

Штрафы подлежат обжалованию в 10-дневный срок после получения «на руки» постановления, где указаны детали правонарушения. Срок подачи жалобы в отдельных случаях могут продлить.

Жалобы на штраф за несоблюдение и нарушение ПДД подаются:

В суды (городские, районные, районные в городе).

Органы ГАИ (вышестоящие, чем орган, выписавший штраф). В прокуратуру.

Поданную жалобу рассмотрят и решат её дальнейшую судьбы в течение 10 дней. Если решение приняли не в пользу нарушителя, то обжаловать это решение уже не получится, так как оно окончательное. Если же было решено отменить штраф, то об этом необходимо сообщить в нужный орган ГАИ, предоставив документы, и проследить, чтобы там внесли пометки в базу данных. В противном случае – штраф продолжит «висеть» над нарушителем и может «выскочить» в самый неудобный момент.

Рекомендуем не спешить тратить время и ресурсы на обжалование штрафов, не убедившись в их 100-процентной незаконности. Так как это будут зря потраченные ресурсы.

7. Правомерность дачи взятки

Несовершенство современного мироустройства и человеческое влияние ознаменовали появление коррупции. Коррупция на дороге – к сожалению, не редкость.

В законодательстве Украины (Законы Украины «О предотвращении коррупции» и «О засадах противодействия и предотвращения коррупции») не двузначно закреплена неправомерность дачи взятки. Кроме того, дача взятки должностному лицу (коим и является инспектор ГАИ) считается ещё более тяжким преступлением, за которое жестоко наказывают. За мелкую взятку ГАИшнику (от 50 до 86 грн.) сейчас светит штраф 8500-12750 грн. А за взятку свыше 86 грн. уже накладывают штраф в размере 12750-25500 грн. или могут даже ограничить свободу на 2-5 лет.

Дача взятки – это не только нарушение закона, но и моральное преступление, которое развращает человечество и сеет «зёрна вседозволенности». Поэтому рекомендуем блюсти ПДД и искоренять взяточничество.

8. Ситуация в других странах

Во многих странах очень серьёзно относятся к безопасности на дорогах. А что касается безопасности и сохранения детских жизней, то этот вопрос в приоритете. Как правило, наказание за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей превышает наказание за несоблюдение правил безопасности взрослыми.

Рассмотрим, как же штрафуют в других странах за непристёгнутого ребёнка.

В России за перевозку детей без использования ремней безопасности накладывается штраф в размере 3000 руб (за игнорирование ремня безопасности взрослым штраф составляет 1000 руб).

В Швеции штрафуют на 271 евро за непристёгнутых детей в возрасте до 15 лет (для сравнения, штраф за непристёгнутого взрослого составляет 163 евро).

В Великобритании за непристёгнутый ремень штрафуют на сумму до 500 фунтов (722 дол.), в США – на 50 дол., в Канаде – на 1000 дол., в Израиле – на 380 шекелей (88 дол.), а в Италии – на 300 дол.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Перевозка детей в автомобиле: старше 7 лет без автокресла

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте regulation.gov.ru .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель Александр Старостин . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович)».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает «КоммерсантЪ» . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием «детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.