Приказ фтс таможенный досмотр

Приказ Федеральной таможенной службы от 04.02.2016 № 205 «Признаны утратившими силу некоторые правовые акты по вопросам проведения таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров»

В целях упорядочения ведомственной правовой базы ПРИКАЗЫВАЮ:

Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 23 апреля 2014 г. N 767 «Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров»;

2) приказ ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2255 «О внесении изменений во Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденную приказом ФТС России от 23 апреля 2014 г. N 767»;

3) приказ ФТС России от 25 декабря 2014 г. N 2558 «О внесении изменений во Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденную приказом ФТС России от 23 апреля 2014 г. N 767».

Приказ фтс таможенный досмотр

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2010 года №2354

Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов

(В редакции Приказов Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 10.01.2012 г. №5, 15.11.2013 г. №2162, 31.12.2013 г. №2492, 05.09.2014 г. №1727)

В целях организации таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее — ИДК), совершенствования порядка отбора транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра, получения, сохранения, передачи и анализа информации, полученной с использованием ИДК, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее — Инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее — РТУ) обеспечить направление в Управление рисков и оперативного контроля (УРиОК) и Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК.

Начальникам УРиОК и ГУОТОиТК обеспечить в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего приказа разработку типовой формы отчета РТУ.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31.12.2013 г. №2492)

3. Начальникам РТУ и таможен в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.

4. Начальнику Калининградской областной таможни Ю.А. Кочнову обеспечить:

а) применение положений Инструкции при проведении подчиненными должностными лицами таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК;

б) направление в УРиОК и ГУОТОиТК не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК по типовой форме отчета РТУ, предусмотренной абзацем вторым пункта 2 настоящего приказа.

(Пункт 4 введен в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 05.09.2014 г. №1727)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ фтс таможенный досмотр

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 01 сентября 2010 г. № 1603

Об утверждении типового положения
о подразделении таможенного досмотра таможенного поста

В целях совершенствования таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации при помещении товаров под таможенные процедуры приказываю:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о подразделении таможенного досмотра таможенного поста (далее — типовое положение).
2. Начальникам таможен (таможенных постов со статусом юридического лица) обеспечить в месячный срок:
разработку положений о подразделении таможенного досмотра таможенного поста на основании типового положения и их утверждение;
внесение изменений в должностные регламенты и должностные инструкции должностных лиц подразделений таможенного досмотра таможенных постов.
3. Признать утратившим силу приложение 2 к приказу ГТК России от 9 октября 2001 г. № 974 «Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

1. Подразделение таможенного досмотра (далее — подразделение) является структурным подразделением таможенного поста.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза и Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности подразделения осуществляет подразделение таможенных процедур и таможенного контроля таможни, а в части выполнения задач и функций, возложенных на подразделение — начальник таможенного поста (при наличии в структуре таможенного поста должности заместителя начальника таможенного поста — заместитель начальника таможенного поста, курирующий подразделение).
4. Подразделение возглавляет начальник подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику таможенного поста (при наличии в структуре таможенного поста должности заместителя начальника таможенного поста — заместителю начальника таможенного поста, курирующему подразделение).
5. Работа подразделения строится на основе планов работы таможенного поста и подразделения, сочетания принципов единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы подразделения утверждается начальником таможенного поста.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения таможни во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможенного поста.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

9. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации при помещении товаров под таможенные процедуры.
10. Совершение в пределах своей компетенции таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
11. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза, а также при помещении товаров под таможенные процедуры.
12. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов Таможенного союза, жизни и здоровья людей, животного и растительного мира, окружающей среды.
13. Проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
14. Осуществление контроля за помещением товаров в зону таможенного контроля, в том числе на склад временного хранения, таможенный склад, свободный склад, магазин беспошлинной торговли и другие места, где могут находиться товары под таможенном контролем, их хранением, в том числе за соблюдением сроков их хранения и выдачей.
15. Обеспечение сбора и обобщения сведений, полученных в результате проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки.
16. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
17. Выявление, предупреждение и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации.
18. Обеспечение в пределах своей компетенции работы, направленной на противодействие коррупции, ее предупреждение, а также выявление, пресечение коррупционных правонарушений, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

19. Принимает документы и сведения, представляемые перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, выдает перевозчику подтверждение о прибытии товаров.
20. Контролирует нахождение товаров и транспортных средств международной перевозки в зоне таможенного контроля.
21. Применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска.
22. Применяет меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению без специального указания в профилях риска.
23. Осуществляет фиксацию результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с установленным порядком.
24. Участвует в пределах своей компетенции в выработке предложений о применении форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками.
25. Осуществляет выработку предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости — до соответствующих структурных подразделений таможни.
26. Подготавливает предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направляет их в таможню.
27. Проверяет достаточность оснащенности места, в котором находятся товары, для проведения таможенного досмотра.
28. Осуществляет таможенный осмотр помещений и территорий в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
29. Осуществляет таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, в случае необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом особенностей проведения таможенного контроля и таможенных операций в отношении указанных категорий товаров.
30. Осуществляет радиационный контроль товаров и транспортных средств международной перевозки с использованием стационарных и переносных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов с соблюдением мер безопасности.
31. Регистрирует поручение на проведение таможенного досмотра в установленном порядке.
32. Проводит в установленные сроки и в необходимом объеме таможенный досмотр (таможенный осмотр), а также таможенный контроль в иных формах, относящихся к компетенции подразделения, и фиксирует его (их) результаты в установленном порядке.
33. Принимает решение о необходимости продления срока осуществления таможенного досмотра товаров, если представленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах.
34. При выявлении в результате таможенного досмотра признаков нарушения таможенного законодательства принимает меры, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
35. Осуществляет идентификацию товаров и транспортных средств международной перевозки.
36. Принимает решение о необходимости производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами международной перевозки.
37. Накладывает средства идентификации на транспортные средства, грузовые помещения транспортных средств международной перевозки, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем.
38. Выявляет и пресекает попытки незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
39. Осуществляет контроль за порядком хранения и выдачи товаров, находящихся на временном хранении.
40. Ведет учет товаров и транспортных средств международной перевозки.
41. Контролирует соблюдение режима зоны таможенного контроля.
42. В пределах своей компетенции осуществляет действия, обеспечивающие получение в таможенных целях сведений о товарах, сокрытых от таможенного контроля, тайниках, средствах сокрытия.
43. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с другими структурными подразделениями таможенного поста и таможни, территориальными подразделениями контролирующих и правоохранительных органов Российской Федерации.
44. Осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими структурными подразделениями таможенного поста профессиональную подготовку должностных лиц подразделения.
45. Подготавливает статистические формы отчетности по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.
46. Осуществляет контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также совершает необходимые таможенные операции в рамках данной таможенной процедуры (в случае отсутствия в структуре таможенного поста подразделения контроля за таможенным транзитом и подразделения специальных таможенных процедур).
47. Участвует в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
48. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности.

49. Подразделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику таможенного поста (при наличии в структуре таможенного поста должности заместителя начальника таможенного поста — заместителю начальника таможенного поста, курирующему подразделение) предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений таможенного поста согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию подразделения;
5) требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства международной перевозки, предъявления их для проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) и содействия в его проведении;
6) определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов ФТС России;
7) использовать при проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра) технические средства таможенного контроля;
8) по письменному решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о проведении таможенного досмотра, увеличивать его объем и степень при наличии оснований полагать, что объем и степень, установленные в поручении на таможенный досмотр, не достаточны для соблюдения требований таможенного законодательства;
9) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, для проведения таможенной экспертизы в установленном порядке;
10) контролировать проведение заинтересованным лицом и (или) контролирующим органом отбора проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) требовать от декларантов, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, таможенных представителей и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, производить для осуществления таможенного контроля:
а) взвешивание и (или) иное определение количества товаров;
б) вскрытие грузовых мест (разрезание, распиливание, сверление, стачивание и иные способы);
в) погрузку, разгрузку, перегрузку (перевалку) товаров;
г) иные грузовые операции, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза;
12) вносить предложения руководству таможенного поста о необходимости привлечения специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам в установлении наименования товара;
13) применять различные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.);
14) требовать при проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра) обеспечения техники безопасности от владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и других мест расположения зон таможенного контроля;
15) возбуждать дела об административных правонарушениях;
16) участвовать в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ФТС России;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

50. Штатная численность подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни (таможенного поста со статусом юридического лица), которое утверждается приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица).
51. Начальник подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица). В период отсутствия начальника подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника подразделения или на иное должностное лицо таможенного поста, назначенное в установленном порядке приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица).
Другие должностные лица подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица).
52. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
53. Должностные лица подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
54. Начальник подразделения:
1) руководит деятельностью подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможенного поста при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами подразделения;
4) участвует в подборе, расстановке кадров подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами подразделения служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит начальнику таможенного поста предложения о присвоении специальных званий должностным лицам подразделения, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц подразделения;
8) представляет интересы таможенного поста в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию подразделения, в соответствии с установленным порядком;
9) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Начальник подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на подразделение функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции подразделения программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.
56. Возложение на подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможенного поста, не допускается.

Приказ ФТС России от 16.03.2011 N 578 (ред. от 31.10.2013) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 16 марта 2011 г. N 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ

В целях реализации статьи 119 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), статьи 175 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий (далее — Инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить использование в работе утвержденной Инструкции.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

советник таможенной службы

к Приказу ФТС России

от 16 марта 2011 г. N 578

О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий (далее — Инструкция) устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного осмотра помещений и территорий в соответствии со статьей 119 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — ТК ТС) и статьей 175 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252).

2. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится должностными лицами таможенных органов в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

3. Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 2 Инструкции, может проводиться должностными лицами таможенных органов:

1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;

2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации;

3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

4. Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться должностными лицами таможенных органов в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС .

5. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается.

II. Принятие решения о проведении таможенного осмотра

помещений и территорий

6. Решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, за исключением случаев проведения таможенного осмотра помещений и территорий при выездной таможенной проверке.

При проведении выездной таможенной проверки решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает руководитель комиссии.

7. Решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий оформляется письменно в виде предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий (далее — предписание) по форме, утвержденной ФТС России.

8. Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки.

III. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов

при проведении таможенного осмотра помещений и территорий

9. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий вправе:

— входить в помещения и на территории проведения таможенного осмотра, в том числе с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых;

— требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей предъявления товаров для проведения осмотра;

— привлекать специалистов, экспертов для оказания содействия в проведении осмотра помещений и территорий (статьи 101, 102 ТК ТС , статьи 172, 173 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

10. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий обязаны:

— проводить таможенный осмотр помещений и территорий в сроки, установленные статьей 119 ТК ТС и статьей 175 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

— вносить в акт таможенного осмотра помещений и территорий сведения, выявленные в результате таможенного осмотра помещений и территорий, а также пояснения лиц, присутствующих при таможенном осмотре помещений и территорий;

— при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждать в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 27 (ч. II), ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104 (ч. II), ст. 3124, N 30 (ч. II), ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248, ст. 771; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, N 7, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, N 29, ст. 3635, ст. 3642, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, N 52 (ч. I), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, ст. 1176, N 15, ст. 1743, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007, N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. II), ст. 5192, ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. I), ст. 6984, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54) дела об административных правонарушениях, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов;

— не причинять неправомерный вред товарам и помещениям;

— обеспечивать соблюдение прав и законных интересов лиц, обладающих полномочиями в отношении товара, их представителей, а также владельца или пользователя помещения и других лиц, присутствующих при осмотре;

— хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с проведением осмотра;

— соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации.

IV. Проведение должностными лицами таможенного органа

таможенного осмотра помещений и территорий

11. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится должностными лицами таможенных органов при наличии информации:

— о возможном нахождении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением требований, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в местах, указанных в пункте 3 Инструкции;

— о возможной утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС для проверки такой информации.

12. Перед таможенным осмотром помещений и территорий лицу, чьи территории или помещения подлежат таможенному осмотру, должностными лицами таможенного органа предъявляется предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебные удостоверения.

Предписание не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

13. Должностные лица таможенного органа предлагают лицу, чьи территории или помещения подлежат таможенному осмотру, добровольно представить товары или транспортные средства, а также вскрыть помещения, емкости и другие места, где могут находиться товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенные или ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями порядка, установленного таможенным законодательством Таможенного союза.

14. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Если законодательством Российской Федерации предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

15. Решение о вскрытии помещения (далее — вскрытие) принимает должностное лицо таможенного органа, проводящее таможенный осмотр помещений и территорий, о чем в акте таможенного осмотра помещений и территорий делается соответствующая запись, в которой указываются:

— дата, место (с указанием точного адреса), время вскрытия;

— инициалы и фамилия, должность лица, производившего вскрытие;

— основания и по каким причинам оно производится (отказ в доступе должностным лицам таможенного органа или отсутствие лица, чьи помещения или территории вскрываются);

— инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при вскрытии; в отношении должностных лиц — занимаемая должность, а в отношении понятых — паспортные

— инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при вскрытии; в отношении должностных лиц — занимаемая должность, а в отношении понятых — паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

16. Решение о пресечении сопротивления принимает должностное лицо таможенного органа, проводящее таможенный осмотр помещений и территорий, о чем в акте таможенного осмотра помещений и территорий делается соответствующая запись.

17. При вскрытии помещений, емкостей, где могут находиться товары и транспортные средства, должностные лица таможенного органа обязаны действовать с достаточной степенью осторожности, избегая при этом причинения не вызываемых необходимостью повреждения запоров, дверей и других предметов.

18. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

При этом уведомление прокурора осуществляется любым доступным способом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей или иных средств связи и передачи данных с последующей досылкой за подписью начальника таможенного органа.

Факт уведомления прокурора фиксируется в акте таможенного осмотра помещений и территорий в графе «Особые отметки».

19. В ходе таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов для повышения его эффективности могут быть использованы различные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность). В необходимых случаях при таможенном осмотре помещений и территорий должностными лицами таможенных органов производятся измерения, применяется фото- и киносъемка, видеозапись, составляются планы, чертежи, схемы, снимаются копии документов.

Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, за исключением следующих случаев, когда таможенный осмотр может продолжаться не более 3 (трех) рабочих дней:

— отказа в доступе в помещение и на территории, подлежащие таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру;

— когда для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или территории, подлежащих таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня;

— когда размер площади помещения и территории, подлежащих осмотру, превышает 1 000 кв. м.

20. Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

V. Проведение должностными лицами таможенных органов

таможенного досмотра при проведении таможенного осмотра

помещений и территорий

21. В ходе таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов может проводиться таможенный досмотр в соответствии с пунктом 3 статьи 116 ТК ТС . Таможенный досмотр может проводиться без создания зон таможенного контроля.

22. Таможенный досмотр при проведении таможенного осмотра помещений и территорий осуществляется в период времени, установленный для проведения таможенного осмотра помещений и территорий.

23. Таможенный досмотр товаров, выявленных при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов согласно установленному порядку организации и проведения таможенного досмотра.

VI. Составление должностными лицами таможенных органов

акта таможенного осмотра помещений и территорий

24. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов составляется акт таможенного осмотра помещений и территорий в 2-х экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

25. Форма акта таможенного осмотра помещений и территорий утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 «О формах таможенных документов».

26. Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляется в ходе осмотра или непосредственно после его окончания и подписывается всеми его участниками.

27. Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляет должностное лицо таможенного органа, проводившее осмотр.

О каждом случае вскрытия помещений в акте таможенного осмотра помещений и территорий делается соответствующая отметка. Указывается также причина, по которой производилось вскрытие помещений (отказ в доступе должностным лицам таможенного органа или отсутствие лица, чьи помещения или территории вскрываются).

Если в ходе таможенного осмотра помещений и территорий делались перерывы, в графе «Особые отметки» акта таможенного осмотра помещений и территорий поясняется их причина, а также время начала перерыва и время возобновления таможенного осмотра помещений и территорий.

28. Не допускается:

— составление акта таможенного осмотра помещений и территорий иными лицами, кроме должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенный осмотр;

— внесение в акт осмотра помещений и территорий сведений, не относящихся к проводимому осмотру.

29. Акты таможенного осмотра помещений и территорий и акт таможенного досмотра регистрируются в журнале регистрации форм таможенного контроля в порядке, определяемом ФТС России, и хранятся в архиве таможенного органа. В случае проведения таможенного осмотра помещений и территорий в рамках проведения таможенной проверки акты приобщаются к материалам проверки и хранятся в деле в порядке, установленном для хранения материалов таможенной проверки.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.