Последние принятые законы гибдд

Езда по-новому: как изменились ПДД за последние полгода

50 км/ч только в законе и кто на круге главный

Уже почти полгода в Украине действуют обновленные ПДД, которые должны были вступить в действие в январе 2018 года. Правда, изменений оказалось не так много, как разговоров, да и на дорожной ситуации это почти не отразилось.

«Носятся по городу 200 км/ч, о каком ограничении до 50 км/ч идет речь!? Да и правила нарушают все, сегодня дорога в Украине, как в Египте, — квест на выживание», — делится мнением водитель с 20-летним стажем Сергей Савченко.

В полиции признают, что с выполнением не все гладко, но предупреждают: скоро все кардинально изменится. Впрочем, какие-то новшества все же заработали: правила парковки авто, проезда кольца и размеры штрафа. О том, какие правила работают, а какие — нет и почему, нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения при патрульной полиции г. Киева» и юрист компании Juscutum Алла Цимановская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Украинским водителям закручивают гайки: штраф «за ремень» хотят увеличить в 17 раз

Гоняем уверенно до 50 км/ч

Официально 1 января 2018 года вступил в силу Закон об ограничении скорости движения транспортного средства в населенных пунктах до 50 км/ч. Он регламентирован постановлением Кабмина №883 и действует в нашей стране уже почти полгода. Кроме его принятия и вступления в силу, никаких изменений на дорогах не произошло. Как нам пояснили в полиции, связано это с тем, что у нынешних полицейских нет технических средств для фиксации скорости — а, как известно, «не пойман, не вор». Некогда популярные «радары» сегодня не применяются, а обещанная фотофиксация еще не ведется: камеры во многих местах уже стоят, но пока работают в основном в тестовом режиме. Запустить ее, впрочем, обещают уже в кратчайшие сроки.

Правда, осталась статья 122 ПДД. Она предполагает штраф за нарушение скорости более чем на 20 км/ч (те самые пресловутые 20 км, на которые часто закрывают глаза), но и это зафиксировать невозможно. Размер штрафа в этом случае остается 255 грн за превышение скорости на 20 км/ч, 510 — на 50 км/ч и 680 грн за создание аварийной ситуации. Так что правила ограничения скорости (общеевропейская практика) существуют и действуют, но им никто не следует, поскольку доказать нарушение пока невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Видеофиксация нарушений ПДД: когда ждать «писем счастья» и уменьшения числа аварий

Ненадлежащие остановка, стоянка и парковка

Несколько проще обстоят дела с фиксацией нарушений парковки автомобиля, которые регламентируются Законом №5364. По словам Аллы, кроме «старого метода» привлечения к ответственности непосредственно сотрудником полиции на месте нарушения, закон установил и новые механизмы фиксации: режим фотосъемки (видеозаписи) будет распространяться на три вида правонарушений, а именно: ненадлежащую остановку, стоянку и парковку. Обязательной записи подлежат дата, время, месторасположение транспортного средства. При этом для фиксации стоящего в неположенном месте авто специальных средств не потребуется, поэтому инспекторы по парковке стали активнее привлекать водителей к административной ответственности.

Да и штрафы в данном случае ощутимо изменились. Как нам рассказал юрист: «Штраф составит 20-кратный размер стоимости 1 часа парковки. На парковке на местах для инвалидов — 30-кратный размер. При этом услуга считается неоплаченной по прошествии 10 минут с момента въезда на платную парковку».

Существенно ужесточились и правила парковки на местах для инвалидов. Как нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения», штрафплощадки буквально забиты эвакуированными с мест для инвалидов автомобилями, на которых нет опознавательных знаков, что за рулем находится инвалид. Правда, с местами для инвалидов существуют «подводные камни», о которых нам рассказали в полиции: например, многие ТЦ или же маркеты сами наносят разметку на парковку, которая должна быть согласована с «Отделом организации дорожного движения», о чем выдается соответствующий документ. Если же официального согласования нет — эвакуировать авто права не имеют, и автовладелец может оспорить подобное действие в суде.

Движение по кругу по знакам

Еще одно новшество регламентировано Постановлением Кабинета министров №860, которое вносит изменение в п. 16.12 ПДД. Так, теперь всегда имеет преимущество транспортное средство, которое двигается на перекрестке с круговым движением, отмеченном соответствующим знаком 4.10 «Круговое движение». Правда, закон вступил в силу несколько раньше, и к этому города и полиция были подготовлены. Особенно это коснулось районов, где клумбы часто путают с перекрестком с круговым движением, а знаки 4.10 еще не установили.

Кроме того, многие водители руководствуются установленными до принятия закона знаками, количество которых на таких участках увеличилось, вследствие чего и случаются ДТП. Как нам пояснили в полиции, «закон принят, но он требует детальной доработки. Поэтому водителям нужно быть внимательными на дорогах и руководствоваться установленными знаками».

Меньше говорят: о «леденцах» и пьяных за рулем

Нововведения коснулись также выдачи водительского удостоверения: теперь оно выдается на 2 года, что прописано в Постановлении Кабинета министров №885. При езде без нарушений и со скоростью не более 70 км/ч его через два года можно будет обменять на новое, срок действия которого — 30 лет.
Согласно Постановлению №833, все правонарушения будут фиксироваться фото- и видеосъемкой, но пока это только постановление.

Еще все водители заметили, что полицейские заменили полосатые жезлы на так называемые в народе «леденцы» или бело-красные диски. Дело в том, что теперь остановить правонарушителя полицейский может только «леденцом» или сиреной (в случае если патруль заметил правонарушение в движении). А вот жезлы оставили только для регулировщиков.

Продолжаются попытки ужесточения штрафов за вождение в пьяном виде, но пока они остались на уровне законопроекта №6679. А вот за пьяное ДТП можно сесть на 3 года, если пострадавшие получили травмы средней тяжести, и на 7—12 лет — за ДТП с тяжелыми травмами или летальным исходом.

Новые законы-2018: что изменилось в стране с 1 июня?

Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников

Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников

Шипы, цветная разметка и новости европротокола

Резко подорожавший за последние пару недель бензин — не единственный повод удивиться для автолюбителей всей страны. В июне их ждёт еще несколько более приятных сюрпризов. Так, с 1 июня решено отменить требование об обязательном нанесении наклейки со знаком «Ш» на стекло автомобиля с шипованной резиной.

Требование ввели в конце 2017-го, но продержалось новшество всего одну зиму — в ГИБДД решили, что своей функции — помогать другим водителям вычислять тормозной путь следующего впереди автомобиля — наклейка не выполняет.

Еще с 1 июня в России изменились правила европротокола, то есть оформления ДТП без вызова полиции. М аксимальную сумму выплаты по европротоколу увеличат сразу в два раза — до 100 тысяч рублей для всех регионов, кроме Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей. Все это действительно для аварий, случившихся со 2 июня.

Будьте готовы и к тому, что на дорогах может появиться новая цветная разметка. С 1 июня вступил в силу национальный стандарт, по которому запрещенные для обгона зоны могут обозначаться желтыми полосами, а движение на перекрёстках — синими. Разноцветные обозначения, по мнению ГИБДД, не дадут водителям пропустить разворот или запрет выезда на перекрёсток.

Долой рекламу на квитанциях ЖКХ!

Россияне с 1 июня начнут получать новые квитанции за услуги ЖКХ. В новую квитанцию включат размер повышения платы, суммы долга и штрафа, данные о штрафах управляющей компании или ТСЖ. Помимо этого, в ней будет указан идентификатор платежного документа и единого лицевого счета, которые необходимы для проверки достоверности квитанции и оплаты коммунальных услуг онлайн.

Также с 3 июня на платёжных документах для оплаты ЖКХ запрещено размещать рекламу, в том числе и на оборотной стороне. На квитанциях теперь можно печатать лишь информацию о тарифах, поставщиках услуг и социальную рекламу.

Черные авиасписки

Отличная новость для всех часто летающих россиян — отныне им не придется терпеть рядом с собой разнообразных хулиганов, дебоширов и прочих проблемных элементов. С 4 июня авиаперевозчики смогут вести собственные черные списки пассажиров, «отказавшихся выполнять распоряжения командира экипажа во время рейса, хулиганивших на борту, а также совершавших любые действия, угрожающие безопасности воздушного судна».

Самое важное — всем попавшим в такой список компания может отказать в осуществлении перелета и дальнейшей покупке билетов на свои рейсы. Оспорить такое решение можно будет в суде, но если суд не встанет на сторону клиента, ему можно будет забыть о полетах на самолетах этой компании.

Блокировка купленных «с рук» SIM-карт

С 1 июня операторы обязаны отключать SIM-карты абонентов, если не могут подтвердить их личность. Поправки в закон «О связи» приняли в июле 2017 года. Они обязывают операторов проверять достоверность данных абонента, а компании, которые пользуются корпоративными тарифами — предоставлять информацию о пользователях.

Главная проблема — до сих пор на правах анонимности сотовой связью пользовались не только покупатели «серых» SIM-карт, но и сотрудники компаний, которые вполне легально приобрели пакет корпоративной связи с несколькими привязанными к нему номерами. Крупные операторы уже обратились к корпоративным клиентам с просьбой сообщить всю недостающую информацию о пользователях номеров.

Формально, теперь любых анонимных пользователей операторы должны будут просто отключить.

Новые правила для должников

С 1 июня появится несколько новых правил в отношениях между должниками и их кредиторами.

Ужесточаются требования к оформлению самих займов. Раньше заключать письменный договор с кредитором нужно было, если сам заем в 10 раз превышал минимальный размер оплаты труда. Теперь такой договор стороны должны будут подписать, если сумма займа составляет 10 тыс. рублей и более. Если сделка была заключена в устной форме, то подтвердить ее нужно будет, например, выпиской из банка.

Кроме того, на первой странице договора должна будет стоять полная стоимость кредита с процентами и сумма основного кредита. Сотрудники банка также обязаны будут рассказать клиенту о плавающих ставках и об их влиянии на размер платежей заемщика как по валютным, так и по рублевым кредитам.

Благодаря поправкам в ГК РФ теперь можно взять кредит в банке, чтобы погасить предыдущую задолженность. Но это возможно только в том случае, если речь идет об одной и той же финансовой организации.

Кроме того, с 1 июня кредитор, уступивший долг третьей стороне, больше не несет ответственности, если долговое требование окажется недействительным. Для этого, впрочем, кредитору нужно будет доказать, что он не знал об этом обстоятельстве.

Новые законы для автомобилистов

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Список законов с описанием

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей. Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей, возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс., допускается лишение водительских прав до трех месяцев.

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей. Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков:

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав:

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов. Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах, одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным, положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности, была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы тут:

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения:

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в Закон об ОСАГО предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей:

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет.

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

Все подробности и нюансы про изменения в ПДД Украины 2018

На самом деле, множество пугающих изменений в ПДД Украины, о которых говорят некоторые представители МВД и пишут различные издания, являются лишь еще не утвержденными планами правительства. А как известно, в нашем государстве планы далеко не всегда становятся реальностью.

И поскольку некоторые водители на сегодняшний день уже в край запутались, и не понимают, что происходит, мы четко и подробно расскажем, что же на самом деле с 1 января 2018 года изменилось для водителей, а что пока является лишь гипотетическими намерениями.

Во-первых, следует знать, что принимать изменения в различные законодательные акты, касающиеся ПДД, обязанностей и ответственности водителей имеет право, как Кабинет Министров Украины, так и Верховная Рада, но полномочия у них разные, ибо Верховная Рада – это законодательный орган, а Кабинет Министров – исполнительный.

А это значит, что КМ в данном случае может вносить только изменения в сами Правила, а также определять нормы выдачи тех или иных документов (к примеру, водительского удостоверения). Но вот вводить ответственность за административные нарушения, прописанные в Кодексе (то есть, различные штрафы и наказания), имеет право исключительно Верховная Рада.

Тот документ о штрафах, про который столько написано в сети (закон под номером 7286 от 14.11.2017), в Верховную Раду пока только подан, как проект. Он не проголосован, и пока никто с уверенностью не может сказать, когда и в каком виде это произойдет.

Так что пока забудьте о повышенных штрафах – их нет. А все эти гигантские суммы и сроки тюремных заключений, которые были озвучены многими, сейчас являются планами. После множества обсуждений в Раде они могут еще сто раз поменяться или и вовсе не быть утвержденными.

Закон об изменениях правил парковки Верховной Радой уже принят, но еще не подписан Президентом, а значит, пока тоже не вступил в действие.

И на сегодняшний день рабочих изменений пока не много.

1 января 2018 года вступили в силу такие изменения ПДД

Изменение направления

Поворот необходимо осуществлять так, чтобы во время выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае правого поворота следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Выезд с перекрестка с круговым движением можно осуществлять с какой угодно полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой, и это не создаст помех транспортным средствам, двигающимся в попутном направлении справа.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения в п. 10.5 ПДД.

Скорость

Изменена допустимая скорость движения транспортных средств в пределах населенных пунктов – теперь она не должна превышать 50 км/ч.

Основание: Постановление КМУ № 883 от 10.11.2017, изменения внесены в п.12.4 ПДД.

Вместе с тем, стоит учитывать, что согласно пункту 12.8 ПДД, собственники дорог (или органы, на балансе которых они находятся) по согласованию с Нацполицией, могут на отдельных участках дорог устанавливать скоростные ограничения, дающие возможность двигаться с большей, чем 50 км/ч скоростью.

Проезд перекрестков, движение по кругу

  1. Перекресток, где очередность проезда определяется светофором или регулировщиком, считается регулируемым, и на нем не действуют знаки приоритета.

Если же на этом перекрестке нет регулировщика, а светофор не работает или работает в режиме желтого мигающего, он считается не регулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения п.16.1 ПДД.

  1. На перекрестке равнозначных дорог водитель любого нерельсового транспорта должен уступать дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются справа. Правило не распространяется только на перекрестки с круговым движением.

Этого правила должны придерживаться и водители трамваев.

На нерегулируемых перекрестках трамвай всегда имеет преимущество перед нерельсовым транспортом, кроме перекрестков с круговым движением.

Преимущество на нерегулируемых перекрестках с круговым движением, обозначенных знаком 4.10 (Круговое движение) дается транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения п.16.12 ПДД.

Изменения порядка выдачи водительского удостоверения и допуска граждан к управлению ТС

  1. Теперь впервые выдаваемое водительское удостоверение с ограниченным правом управления ТС будет действительно 2 года.

Основание: Постановление КМУ N 885 от 10.11.2017, изменения в п.2.

  1. Если на протяжении 2-х контрольных лет водитель не совершит более 2-х правонарушений, права ему будут продлены.

При большем количестве нарушений водителю придется заново сдавать экзамены.

В случае лишения водителя прав на протяжении этих 2-х лет, ему также придется заново сдавать экзамены и проходить медосмотр.

Основание: Постановление КМУ N 885 от 10.11.2017, изменения в п.20.

  1. В случае утери, порчи или кражи удостоверения в этот 2-годичный срок выдается его замена, однако, срок такого удостоверения начинает заново отсчитываться от даты повторной выдачи.

На данный момент иных вступивших в действие изменений нет – ни увеличенных штрафов, ни изменений правил парковки, ни фото- и видеофиксации. А если они появятся и заработают, мы обязательно об этом расскажем дополнительно.

Новые законы ГИБДД с 1 января нового 2018 года

В 2016 году вступили в законную силу многие новые законопроекты, которые разрабатывались в течение предыдущего года. В разных сферах жизни россиян должны произойти изменения, о чем и позаботилось правительство. Конечно, оценить проекты можно только по прошествии некоторого времени, когда они покажут, насколько жизнеспособно то или иное нововведение.

Наиболее обсуждаемы новые (но такие похожие на бывшие советские) законы, (вернее, правила) внедренные с подачи ГИБДД. Как оказалось, их не так уж и мало, и далеко не все из них вызовут оптимизм у автолюбителей. Можно особо отметить: Государственная автоинспекция постаралась донести до водителей тот факт, что подключение к «Единому интернет-порталу государственных услуг» может сильно облегчить им жизнь. Предлагаем подробно и всесторонне изучить новые постановления, принятые и утвержденные правительством России, в помощь ГИБДД.

Способ пополнить казну

Уже с первого числа действует закон, который дает возможность водителям вполовину сократить расходы по имеющимся и назначенным штрафам. Нюансов при исполнении данного постановления много:

  • во-первых, стоит знать, что скидке 50 процентов подлежат только те штрафы, которые будут уплачены в течение 20 суток. Точкой отсчета послужит дата оформления административного постановления;
  • во-вторых, такую скидку можно получить только при уплате за незначительное дорожное правонарушение;
  • в-третьих, повторное аналогичное нарушение в течение года будет караться уплатой полной суммы штрафа;
  • в-четвертых, каждого автовладельца, которому вменено подобное финансовое взыскание, обязательно проинформируют о возможности сократить сумму выплаты.

Чтобы понять, какие повторные правонарушения приведут к полной уплате сумме штрафа, стоит вспомнить об основных правилах ПДД. Например:

  • если водитель начал передвижение по встречной полосе;
  • превысил скорость; ездит на зимней резине, которая сильно изношена или вообще забыл «переобуть» машину;
  • не имеет надлежащим образом оформленной страховки;
  • катается на автомобиле, который не зарегистрирован в ГИБДД;
  • машина перемещается по дороге с односторонним движением в недопустимом направлении;
  • тонированные стекла автомобиля не пропускают достаточно солнечного света.

Как видим, руководство ГИБДД, хоть и стало более лояльно, но не допустит злоупотребления своим пониманием, а также халатности в отношении к существующим правилам.

Новые технологии

Чтобы отслеживать наличие претензий к собственной персоне со стороны ГИБДД, стоит обратиться к новому интернет-ресурсу, который отслеживает поступающую информацию на федеральном уровне. Портал госуслуг – это самый современный способ быть в курсе происходящего не только в своей автомобильной жизни, но и во многих других сферах. Информация появляется на интернет-портале в кратчайшие сроки, и это позволит не пропустить двадцатидневный льготный период по оплате.

Стоит отметить, что Интернет в данном случае является более удачной альтернативой почтовым уведомлениям, практиковавшимся ранее. Как известно многим гражданам, почта не всегда присылает подобные оповещения вовремя, и штрафы могут накапливаться при полной неосведомленности лица, которому они назначены. Поэтому данное нововведение можно отнести к удачным решениям. Такая мера поможет воззвать к сознательности граждан, и сократить задолженности по неуплате. Статистические данные до сих пор были неутешительны, штрафники должны казне колоссальную сумму денег, а во время кризиса каждый рубль, не дополученный в казну, находится на счету.

300 тысяч задолжавших

В продолжение нашей темы о явных и злостных неплательщиках, расскажем, какие новые меры воздействия придуманы для них. Только в этом случае говорить будем о тех, кто задолжал по алиментам или по выплатам, которые назначены за причинение вреда здоровью. Уже с 15 января те, у кого сумма задолженности более 10 тысяч, могут подвергнуться лишению водительских прав.

Стоит отметить, что в случае полного погашения задолженности, ограничение на управление транспортом будет сниматься тут же. Предусмотрена также особая категория граждан, которая хотя и имеет задолженность, не менее указанной суммы, но не попадает под действия ограничения. Упомянем некоторых представителей данной категории:

  • инвалиды;
  • профессиональные водители;
  • те, для кого машина является единственной возможностью для заработка.

В случае если водитель получит такое ограничение, но будет повторно остановлен сотрудником ГИБДД на дороге, он может лишиться водительского удостоверения и прав на вождение на срок до года. Можно сказать, что весь 2018 год пройдет под эгидой борьбы с должниками. Практически во всех сферах жизни, к подобным несознательным гражданам, будет применяться взыскание и наказание, чтобы максимально развить чувство ответственности в народных массах. Судебные федеральные приставы озвучили цифру в 300 тысяч – именно такое количество должников существует на данный момент, по официальной статистической версии. Насколько эффективной окажется данная мера, увидим очень скоро.

«Дорожные» средства борьбы с алкоголем

Как считают многие пешеходы, государство могло бы обогатиться уже только на штрафах за пьянку. При этом они имеют в виду именно водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Новые законы ввели в действие такой метод освидетельствования состояния водителя, как наличие показаний от технических средств индикации. Сразу отметим, что это непривычный для водителей алкометр, который использовался ранее и был более или менее знаком автолюбителям.

Главное отличие данных приборов – это первичное определение на тему «Есть ли во выдыхаемом водителем воздухе алкогольные пары?» Индикатор, который будет применяться при данной проверке, укажет на необходимость (или отсутствие таковой), воспользоваться стандартной процедурой. Первичная проверка может быть произведена инспектором ГИБДД, без привлечения свидетелей, составления протокола, или съемки на видеокамеру.

Индикаторы позволят снизить количество конфликтных ситуаций между сотрудниками ГИБДД и водителями, а также определять опьянение без явных видимых признаков. Вопрос об алкотестерах давно вызывает бурю негодования у водителей, поскольку они считают, что благодаря этим приборам сотрудники ГИБДД зарабатывают «левые» деньги. Так что появившиеся индикаторы должны максимально успокоить недовольное население, передвигающееся на автомобилях.

Новые приборы помогут проверять большее число водителей, за счет чего движение на трассах и автодорогах должно стать более безопасным.

Поправки к действующим законопроектам, которые начали действовать в нынешнем году, позволят сотрудникам Госавтоинспекции отправлять нетрезвых водителей сразу на принудительную диспансеризацию.

Еще несколько нововведений

В начале года в Думе РФ могут быть рассмотрены еще несколько «автомобильных» законопроектов. Предлагаем перечень того, что будет вынесено на обсуждение:

  • возвращение к системе, где за несколько правонарушений в год автолюбителя смогут лишить водительского удостоверения. Учитываться будут такие нарушения, как проезд на запрещающий движение сигнал светофора, разворот на трассе, без включенных «поворотников», превышение максимально допустимого значения скорости;
  • повышение суммы штрафа за неправильный проезд железнодорожного переезда. Теперь он будет равняться пяти тысячам рублей;
  • увеличение суммы штрафа за то, что гражданин, не получив права в ГИБДД, осуществляет управление транспортным средством. Новые суммы за подобное нарушение правил ПДД будут варьироваться от 5 до 15 тыс. рублей, а при повторяющемся правонарушении несознательного гражданина могут отправить на исправительные работы, где он будет трудиться в течение года;
  • повышение суммы выплат за тонированные стекла в автомашине. На сегодняшний день сумма штрафа была эквивалентна 500 руб., но после повышения тарифа заплатить придется 1,5 тысячи в первый раз, и до 5 тысяч рублей при повторной остановке по требованию ГИБДД;
  • будет введен новый термин – «опасное вождение», определение, к которому станут подбирать на протяжении нынешнего 2018 года. Пока неизвестно, какие меры будут применяться к нарушителям, попадающим под эту формулировку, но узнать это можно довольно скоро;
  • с водителей и владельцев грузовиков перестанут взимать транспортный налог. Касаться данное нововведение будет тех, кто работает на «Платоне», то есть платит за проезд по федеральным трассам;
  • запрет на продажу бензина низкого качества ближе к июлю 2017 года, а также запрет на производство и продажу дизельного топлива уже с первого числа января;
  • сумма штрафа, которую назначат для водителей в Крыму и Севастополе, за несмененные украинские номерные знаки.

Напомним также, что уже с января действуют новые правила, которые должны будут соблюдаться на экзаменах по вождению транспортных средств.

Например, если при сдаче теоретической части испытуемый допускает ошибку в ответах, то это автоматически обяжет его ответить на 5 дополнительных вопросов. Если на площадке, где новички демонстрируют начальные практические навыки, будут допущены ошибки, то это повлечет начисление штрафных баллов. Стоит отметить, что в программу экзамена добавлены новые практические упражнения.

Все новшества имеют под собой твердое законодательное основание и направлены на улучшение ситуации на автомагистралях страны.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.