Отложение дела по коап

Ходатайство об отложении рассмотрения дела (образец)

Левобережный районный суд
города Воронежа

Пупкина Василия Васильевича,
зарегистрированного: г. Воронеж,
ул. Димитрова, д. 155 д

Ходатайство
об отложении рассмотрения дела

В производстве суда находится дело № 1-111/2014 об административном правонарушении в отношении меня, Пупкина Василия Васильевича, привлекаемого по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ. Судебное заседание по данному делу назначено на 10 часов 00 минут 20 марта 2014 года.
Однако в назначенный день и к указанному времени явиться в судебное заседание не могу по объективной уважительной причине, поскольку буду находиться за пределами г. Воронежа в служебной командировке (по состоянию здоровья, на лечении в больнице и т.д.).
Уважительность неявки в судебное заседание подтверждается соответствующими документами, предъявленными мною в суд.
В ходе производства по данному делу я намерен пользоваться правом на участие в его рассмотрении, предусмотренным КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ,

1. Отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 20 марта 2014 года, на более позднюю дату.
2. Не рассматривать указанное дело в мое отсутствие, поскольку это может нарушить мои интересы, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Приложение:
Копии документов, подтверждающие причину моей неявки.

Примерная форма ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями КоАП РФ

В [ наименование суда или органа,
уполномоченного рассматривать дело ]

От [ представителя/защитника потерпевшего/лица,
в отношении которого ведется производство ]: [ Ф. И. О. полностью ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Ходатайство
об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника)

В связи с [ указать обстоятельства, препятствующие участию в рассмотрении дела ] и на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, прошу отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном [ часть, статья ] КоАП РФ, в отношении [ Ф. И. О./наименование полностью ] на [ срок ].

1. Документы, подтверждающие доводы заявителя.

[подпись, инициалы, фамилия]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника)

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2017 г.

Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела

Образец ходатайства об отложении рассмотрения административного дела

Мировому судье судебного участка № ХХХ

района » ХХХ » г. Москвы

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Москва, ул. Ивановская, дом ХХХ, кв. ХХХ

Х О Д А Т А Й С Т В О

об отложении рассмотрения административного дела

В Вашем производстве находится административное дело, возбужденное в отношении меня, Иванова Ивана Ивановича, за нарушение пункта 2.3.2 ПДД РФ, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 12.26 часть 1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении __________ № ___________ от 04 мая 2018 года).

На основании статей 25.1, 25.5, 24.4, 29.7 КоАП РФ и статей 32, 46, 48, 123 Конституции Российской Федерации прошу отложить рассмотрение административного дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, подготовкой к заседанию суда и привлечением защитника для оказания юридической помощи.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.7 КоАП РФ

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к Ст. 29.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Установленная КоАП РФ процедура рассмотрения дела представляет собой ряд последовательных действий (этапов), выполняемых судьей, коллегиальным органом или должностным лицом, в производстве которых находится соответствующее дело об административном правонарушении.

Все процедурные действия можно разделить на три этапа:

1) подготовка к слушанию дела;

2) рассмотрение дела по существу;

3) принятие решения по делу.

2. На первом этапе объявляется, кто рассматривает дело (если дело рассматривается коллегиальным органом, то объявляется состав коллегиального органа), какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Этот порядок не распространяется на случаи, установленные ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

После этого проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя в соответствии с представленными документами. Решение о допуске данных лиц для участия в рассмотрении дела может быть оформлено устным определением судьи, органа или должностного лица.

Следующим процессуальным действием будет являться выяснение причин неявки участников производства. Проверяются условия извещения неявившихся участников производства, выясняется фактическая возможность получения повестки или извещения в иной форме, изучаются доказательства надлежащего извещения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 N 423-п (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Кроме этого, судья, коллегиальный орган, должностное лицо также рассматривают причины неявки (по представленным документам), чтобы определить, являются они уважительными или нет.

Рассмотрев эти причины, судья, коллегиальный орган, должностное лицо выслушивают мнение участников производства о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц. После чего принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае продолжения разбирательства по делу судья, председательствующий коллегиального органа, должностное лицо разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Порядок разъяснения прав имеет свои особенности в зависимости от статуса участника производства. Так, процессуальные права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство, разъясняются отдельно от других участников производства. О разъяснении данному лицу его прав и обязанностей отбирается расписка либо делается соответствующая запись в протоколе о рассмотрении дела.

Далее должны разъясняться (с документальным подтверждением этого факта) права потерпевшим, законным представителям физического или юридического лица, а также защитникам, представителям и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Разъяснение прав и обязанностей свидетелям, экспертам, специалистам производится на этапе рассмотрения дела, т.е. перед началом их непосредственного допроса либо участия в процессуальном действии.

После разъяснения прав и обязанностей участникам производства заслушиваются поступившие от них отводы и ходатайства. Отводы должны быть заявлены и рассмотрены с учетом требований ст. ст. 29.2 и 29.3 КоАП РФ, а ходатайства — ст. ст. 24.4, 29.4 КоАП РФ.

Письменные отводы и ходатайства приобщаются к материалам дела, а устные заносятся в протокол рассмотрения дела. Если же протокол не ведется, то ходатайства и отводы должны быть заявлены только в письменном виде.

Пункт 7 ч. 1 комментируемой статьи предусматривает вынесение определения об отложении рассмотрения дела. Выносимые определения должны соответствовать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ и излагаться только в письменной форме. Отложение рассмотрения дела не должно нарушать сроков его рассмотрения, указанных в ст. 29.6 КоАП РФ.

На этапе подготовки к слушанию дела могут выноситься еще два вида определений:

1) о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (подсудности) в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.

И в первом, и во втором случаях определение должно быть мотивированным и выноситься только в письменной форме.

3. После совершения всех вышеперечисленных действий и при отсутствии препятствий к дальнейшему рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо переходят к следующему этапу — рассмотрению дела по существу.

Данный этап включает в себя процессуальные действия, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи. Последовательность этих действий законом не оговаривается, однако судья, орган, должностное лицо должны исходить из формальной логики и задач всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Вместе с тем ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ указывает на определенную последовательность исследования обстоятельств дела. Так, при продолжении рассмотрения дела (подготовки к рассмотрению дела — ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

4. Часть 3 устанавливает, что в случае необходимости могут осуществляться и другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

5. Последним этапом рассмотрения дела является принятие решения по делу. Этот этап также отдельно не регламентируется, однако судья, орган, должностное лицо при вынесении постановления по делу должны руководствоваться положениями ст. ст. 29.9 — 29.13 КоАП РФ.

Отложение рассмотрения дела об административном правонарушении

Вопрос-ответ по теме

ОГИБДД направило ООО извещение об административном расследовании. В извещении указано , что на водителя ООО составлен протокол об административном правонарушении , представитель ООО приглашается для составления в отношении должностного лица и самого юридического лица (ООО) протокола об административном правонарушении. Вправе ли представитель ООО в день явки для составления протокола заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела до ознакомления с материалами дела и одновременно заявить ходатайство об ознакомлении с материалами дела? На какой период может быть отложено рассмотрение дела об административном правонарушении?

Да , представитель ООО вправе заявить такие ходатайства , законом данное право не ограничено. Срок , на который может быть отложено рассмотрение дела , законом не установлен. Согласно разъяснениям Верховного Суда Р. Ф. , ходатайство лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении , об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица , предусмотренных ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ , а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 25.1. Лицо , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении , вправе знакомиться со всеми материалами дела , давать объяснения , представлять доказательства , заявлять ходатайства*и отводы , пользоваться юридической помощью защитника , а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях , предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса , либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения*

2.Постановление Пленума Верховного Суда Р. Ф. от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных , гражданских дел и дел об административных правонарушениях»

Ходатайство лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении , об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица , предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ , а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.»

3.Постановление 16 ААС от 25.06.2014 № А15−4106/2013

« Согласно статье 24.4 КоАП РФ лица , участвующие в производстве по делу об административном правонарушении , имеют право заявлять ходатайства , подлежащие обязательному рассмотрению административным органом , должностным лицом , в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится административным органом , должностным лицом , в производстве которых находится дело об административном правонарушении , в виде определения.

Названные нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица , привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении , административный орган нарушает предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем , полном , и объективном выяснении всех обстоятельств дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях , если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если также ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах административного дела имеется ходатайство предприятия от 05.12.2013 № 238 , в котором просило административный орган , расположенный в г. Махачкале , рассмотреть его ходатайство и отложить рассмотрения всех 6-ти административных дел , в том числе и дела № 13−0001/581-Вн.-2 , назначенных на 06.12.2013 , на более позднюю дату , ссылаясь на то , что представитель предприятия 06.12.2013 участвует в рассмотрении гражданского дела , назначенного на то же время в Дербентском федеральном городском суде.

К данному ходатайству были приложены копия судебной повестки Дербентского городского федерального суда ( г. Дербент), выписанной на МУП „Дербентсервис“ о вызове в качестве свидетеля на 10 час. 00 мин. 06.12.2013 ( получена Аскендеровым Р. Я. .), и копия выданной предприятием Аскендерову Р. Я. доверенности от 01.02.2013 на представление интересов МУП „Дербентсервис“ в административных учреждениях.

Предприятием в ходе рассмотрения судом настоящего дела представлен отчет об отправке ходатайства по факсимильной связи 06.12.2013 в 8 час. 14 мин. ( номер факса 88722646372).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет , извещены ли участники производства по делу в установленном порядке , выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Вышеизложенное свидетельствует о том , что административному органу 06.12.2013 до вынесения оспариваемого заявителем постановления уже была известна причина неявки представителя предприятия на рассмотрение административного дела № 13−0001/581-Вн.-2 и в этот день не явиться представитель заявителя.

Несмотря на это , административный орган рассмотрение данного дела не отложил на другой день и в отсутствие представителя предприятия рассмотрело административное дело , и приняло постановление о наложении штрафа , тем самым он нарушил предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем , полном , и объективном выяснении всех обстоятельств дела.»

4.Постановление ФАС ВВО от 05.04.2010 №А43−22026/2009

« Из материалов дела видно и апелляционный суд установил , что законный представитель ООО « Экспонент» выдал Титаренко С. Н. доверенность от 30.06.2009 N 134 на представление интересов Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении ( в том числе с правом ознакомления с материалами дела , заявления ходатайства об отложении дела). РСТ не допустила Титаренко С. Н. к участию в производстве по делу , лишив Общество возможности воспользоваться предоставленными КоАП РФ правами. Титаренко С. Н. не смогла заявить ходатайства об ознакомлении с материалами дела и об отложении рассмотрения дела ( при наличии соответствующих ходатайств). Указанные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении апелляционный суд счел существенными , не позволившими всесторонне , полно и объективно рассмотреть дело.»*

5.Постановление ФАС ЗСО от 21.02.2012 № А03−11457/2011

« Более того , согласно материалам дела , при рассмотрении материалов административного дела представителем общества не было заявлено каких-либо ходатайств , в том числе об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении либо отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием времени для ознакомления с материалами дела об административном правонарушении.*

При таких обстоятельствах вывод суда о законности оспариваемого постановления антимонопольного органа является правильным.»

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.