Останавливают в метро на досмотр

Останавливают в метро на досмотр

поправочка в :
5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
б) метрополитены; —— тадам». ввели метро!

По досмотру:
Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со «статьей 8» настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.
4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
6. При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения
либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным «законом» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».
11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

ПИСИ : Вкраце — Финита, теперь требование досмотра не добровольное (если хочешь поехать на метро), а обязательное. Полиция теперь досматривать и не будет (бюрократия с понятыми и актами о задержании не прокатит), а выведет тебя с метро. Такие правила есть только у Батьки — правда нашим охранникам даже стрелять в людей в метро разрешили (привет полиции!), так что Баться сосет со своёй диктатурой.

Обсуждения

Насколько реально не проходить досмотр личных вещей (багажа) при входе на станции метро и МЦК?

19 сообщений

Постоянные пассажиры Московского метро и МЦК знают, что при входах на станции присутствует свой «театр безопасности»: раздражающие рамки-металлоискатели, непонятные аппараты для просвечивания сумок, и некие люди с надписями на форме «служба безопасности». Через эти рамки пассажиры вынуждены ходить вообще почти постоянно (обойти их можно лишь в единичных случаях), а если у пассажира крупная сумка – велика вероятность, что её ещё «попросят» положить на ленту в рентген-аппарат отдельно. Единичный случай такого досмотра – ничто (как, например, в аэропортах 1-2 раза в год). Но, пассажирам транспорта повседневного пользования — приходится делать это по несколько раз в день. А всё это – минимальное, но облучение (которое имеет свойство накапливаться). Будь это безопасно, висел бы тогда значок радиации на рентген-аппаратах? Зачем людям с кардиостимуляторами разрешено обходить рамки, если они типа безвредные? Значит, вред есть, и он может быть нанесён не только здоровью, но и технике. А самое главное – толку от всего этого почти нет. Реальной безопасности всё это не обеспечивает вовсе! Что мешает скрываемую вещь нести в кармане, а не сумке? Да и пока сотрудники СБ отвлеклись на одного пассажира – десяток других пройдёт без досмотра. А досматривать вообще всех в метро – невозможно, только очереди будут конкретные… не забывая про возможность пронести что угодно в кармане.
Помимо всей этой бесполезности, лишней траты времени и раздражений – сами процедуры досмотра проводятся постоянно с нарушениями правил досмотра, сотрудники СБ часто работают с нарушениями.
И всё это вместе – жутко раздражает постоянных пассажиров, и сильно занижает привлекательность конкретного вида общественного транспорта. И это не есть хорошо – когда на нарушения со своей стороны охранники закрывают глаза, и с этой проблемой (досмотр с нарушениями, превышение полномочий сотрудников СБ) надо бороться.

Так как быть, если хотите снизить вероятность быть досмотренным в очередной раз? Как приучить СБ работать без нарушений, и проводить процедуру досмотра строго по правилам? Совсем 100%ых гарантий нет. Но, если вести себя грамотно и принципиально – можно с высокой долей вероятности суметь преподать урок вежливости сотруднику СБ, и не проходить досмотр. Требование провести досмотр по правилам – грамотная принципиальная позиция. Давайте рассмотрим, как пассажиры могут защищать свои права и интересы в момент прохождения досмотра.
[p.s. тема не является агитацией к нарушению 16 ФЗ, к проносу запрещенных веществ и т.п.]

I. Для начала – стоит вспомнить про Постановление правительства РФ от 15 ноября 2014 года №1208, в котором уточняется, что физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРА… А эти правила – постоянно нарушают сами сотрудники службы безопасности. Пытаясь досмотреть пассажира с нарушениями – они нарушают и сами, и делают из пассажира автоматического нарушителя, который прошел этот досмотр не по правилам. Основные пункты правил проведения досмотра, которые часто нарушают сотрудники СБ – ниже.

Киевское метро

Форум о киевском метро

Метро милиция

  • Перейти на страницу:

Метро милиция

Сообщение GLex » Вс сен 12, 2004 02:20

Сегодня на либедской нас с другом отвели в комнату миллиции, совершенно без повода, в 10 часов утра, были естественно трезвы и на маджахедов не похожи.
В комнате этой, нас брутально обшмонал явно подвыпившый и икающий прапорщик, причем с особым усердием тискал интимные места.
И собственно вопрос.
Есть ли смысл задавать вопрос «на каких оснаваниях вы меня задерживаете?» и т д.
Или Они имеют право любого человека на свое усмотрение задерживать?
Я спросил, и получил ответ: «З метою виявлення вибохувих пристроiв та наркотичних речовин».
Как по мне, как минимум смешно задерживать студентов с подобной формулировкой. К тому же абсолютно цивильного вида.

Кстати, прапорщик пытался залазить руками в карманы, но я как человек немножко с такими ситуациями знакомый сделать этого ему не дал.

Почему на входе в метро не у всех проверяют багаж и можно ли отказаться от досмотра

Каждую неделю в рубрике «Почему так?» редакция «Инде» ищет ответы на читательские вопросы о жизни в городе.

Несколько недель назад мы получили письмо от читателя:

«Каждый день я езжу в метро с одной и той же сумкой, в которой всегда лежит один и тот же ноутбук. Рамки-металлоискатели срабатывают на ноут каждый раз, но иногда меня просят пройти через рентген-аппарат (естественно, чаще всего это случается, когда я опаздываю), а иногда свободно пропускают в метро. Из чего я делаю вывод, что эта мера не обязательна. Ещё бывает, что люди с большим багажом, заходящие в метро вместе со мной, свободно проходят на перрон без досмотра, в то время как меня отправляют проверять сумку. Почему так происходит? По какому принципу отбирают людей для досмотра личных вещей? Я имею право отказаться от проверки?»

Мы встретились с начальником службы безопасности казанского метро Марселем Равильевичем Гумеровым и законспектировали его монолог:

«Метро — это, во-первых, общественный транспорт, во-вторых — стратегический объект. Сами видите, какая сейчас международная обстановка: там взорвут, здесь взорвут. Слава богу, у нас пока этого нет и, надеюсь, не будет. И по федеральным законам, и по своим должностным обязанностям, и по правилам пользования метрополитеном мы должны обеспечивать безопасность пассажиров.

Естественно, мы не относимся предвзято к отдельным личностям. У нас есть свои методики, которые помогают обезопасить граждан. Предположим, в метро заходит какой-то человек — я уж не говорю о том, что, если это террорист, специальные службы должны были выявить его ещё до того, как он попал к нам. С момента, когда он зашёл в дверь, он под нашим наблюдением: видеокамеры, полицейские, сотрудники службы безопасности метро. Наша задача — произвести психоэмоциональный отбор. Сегодня ты расстроенный, завтра весёлый, послезавтра пьяный, а через два дня с похмелья. У одного и того же человека может быть множество психоэмоциональных состояний. Мы не можем на сто процентов знать, террорист человек или не террорист, это знает только Господь Бог. Но если мы видим, что человек взволнован, как-то необычно реагирует на писк металлорамки или, наоборот, не реагирует вовсе, мы, скорее всего, попросим его показать сумку.

Если человек идёт с большим грузом — сумкой, рюкзаком, коробкой, — мы относимся к нему более внимательно. Формальное основание для проверки багажа — сигнал металлорамки. Сигналы всегда разные. Громкость зависит от количества металла, световой индикатор показывает, на каком уровне у человека спрятан металлический предмет, — ноги, голова, плечи. Дальше всё зависит от потока пассажиров. Условно подозрительных людей в любом случае направляют на досмотр — причём не сотрудник службы безопасности метро, а сотрудник полиции, потому что по закону это может сделать только он. Досмотр на специальном аппарате „Инспектор 60/70Z“ производит работник метро, но если на изображении он увидит опасный предмет, то специальными знаками подзовёт полицейского. Дальше следует либо задержание, либо дополнительный досмотр. Принцип работы нашего оборудования такой же, как у рентгеновского аппарата. При этом он безвреден: мы ведём дозиметрический контроль и уверены в этом.

Гражданин может отказаться от досмотра, но тогда мы просто не станем его перевозить — пусть садится на другой транспорт или идёт пешком. Вы действительно можете каждый день ходить с одним и тем же рюкзаком, и сегодня вас проверят, а завтра — нет. Но это не потому, что мы хотим сделать вам гадость или чтобы вы опоздали на работу. Мы просто пытаемся защитить граждан — не конкретного пассажира, а весь пассажиропоток. При этом мы стараемся подходить к вопросу человечно: если бабушка идёт с большой сумкой, мы не гоняем её до рентген-аппарата и обратно. В этом случае сотрудник полиции может попросить её открыть сумку прямо у турникетов.

Я не могу сказать, какие конкретно психоэмоциональные признаки людей мы отслеживаем. Вы ведь не приходите в правоохранительные органы и не спрашиваете, как следователь раскрыл преступление. В работе службы безопасности есть особенности, которые мы не хотим раскрывать широкой общественности. Раскрытая тайна — это уже не тайна, ею могут воспользоваться нехорошие люди.

Чтобы не опаздывать, выходите заранее — я лично всегда закладываю на дорогу пятнадцать дополнительных минут. Слава богу, поезда в метро ходят регулярно: в час пик — каждые две с половиной минуты, а в обычное время интервал около пяти минут».

Останавливают в метро на досмотр

Наболело. На протяжении целого года по утрам проходя на станции Гостиный Двор (СПБ) добропорядочные сотрудники метрополитена (в рубашках, без беджей и\или желеток) — просят пройти просканировать сумку. Акцентирую внимание на том, что КАЖДЫЙ день, прям вообще каждый!
Удивляет несколько моментов:
1. Сумка маленькая (портфель) и практически пустая (ключи, документы, тетрадка А4(нет метала(ключи только)
2. Проверяющие одни и те же на протяжении года, а пасажиро-поток на этой станции метро примерно 100 человек в час (по утрам на вход)
Что в сумме наводит меня на явные мысли, что меня явно эксплуатируют, что бы выполнить план проверок, а не для обеспечения безопасности.
Пробовал гуглить эту тему, но дельных, а главное свежих советов не нашёл (за 2017год).

Теперь пара вопросов к всезнающей лиге юристов:
1. (начнём с абсурдных) Есть ли смысл собирать какие то данные, что бы в будущем попытаться как то доказать, что именно ко мне КОНКРЕТНЫЕ сотрудники относятся предвзято?

2. Какие нынче «официальные» причины по которым могут попросить провести досмотр (рентген) сумки?
3. Кто имеет право просить пройти на досмотр (рентген) сумки?
4. Какие основания могут быть для такой просьбы? (есть ли они или кого угодно?)
5. Какой регламент прохода досмотра? (рентген на Гостином дворе стоит таким образом, что в «экран» на котором показывается содержимое виден любому человеку в радиусе

20 метров)
6. Приравнивается ли просьба пройти рентген сумки к досмотру? Должны ли присутствовать сотрудники полиции и понятые при этом?
7. Имеют ли право обычные сотрудники метрополитена (не полицейские) не пускать в метро в случае отказа от досмотра? (применять физическую силу)

Заранее спасибо за ответы.

Лига Юристов

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

66 комментариев

Так я же сюда не просто так написал (если что, в лигу юристов пост пилил) — я хочу узнать на каком основании (по каким правилам) они должны работать и уже начать заёб***ть их всякими формальностями.

Гуглил я информацию на тему «как по закону проводится досмотр в метро» и в источниках датированных 2016г и ранее указывается что во-первых могут проводить досмотр только сотрудники полиции, во-вторых в присутствии понятых и с составлением протокола досмотра.
Но что то мне подсказывает что после теракта могли и на более «мелких» сотрудников разрешения выдать и\или упростить процедуру — вот это мне и интересно.

один из моих вопросов: является ли рентген сумки — досмотром, если не является — то я имею полное право отказаться

При этом вас имеют полное право вывести с территории метро.

имеют право только если я отказываюсь от досмотра, если рентген сумки не досмотр то я имею право от него отказаться без последствий для себя

Зимой ещё вариант (по карманам всё распихать) — а летом что делать?

1. Досмотр могут проводить только сотрудники полиции в присутствии двух понятых одного с вами пола, с заполнением протокола.

2. В метро могут предложить пройти дополнительный осмотр содержимого сумки на специальном аппарате с рентгеном малой мощности. Вы можете отказаться от этого, но тогда вам откажут в пользовании метрополитеном.

3. По поводу станций, на которых аппараты для просвечивания расположены таким образом, что содержимое при просмотре видно посторонним людям я бы хотел услышать ответ юриста. На мой взгляд — это прямое нарушение Конституции РФ 23,24 (Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени) Либо вообще статья 137 УК РФ, (Нарушение неприкосновенности частной жизни. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия). Кроме того, сумке у вас может лежать дорогостоящая техника или пачки денег, это могут увидеть воры, бандиты, что очень сильно увеличивает ваши шансы стать жертвой воровства или ограбления. Но повторюсь, я не юрист.

Когда начинают «качать права», то варианты следующие:

1. А вдруг проверка — его пропустишь, а потом выговор, депремирование, увольнение.

2. Чтобы не выделывался и другим неповадно было.

Скорее всего ориентировка на похожего человека или на похожую сумку, если прям специально каждый день проверяют.

Как вариант, могу предложить каждый раз снимать происходящее на видео, спокойно и без эмоций, а потом выкладывать на ютуб каждый день, спустя месяц выкладывания таких роликов станете звездой, потом другие пассажиры будут узнавать вас на этой станции, начнут за вас претензии предъявлять проверяющим)

Да реально целый год сумку чекают (а до этого ходил без сумки и постоянно через рамку (дополнительную) рентгеновскую меня гоняли 🙂
В плане только одно смущает — на территории метрополитена фото\видео съёмка (насколько я знаю) запрещена.

Разрешена с рядом ограничений — нельзя снимать со вспышкой, нельзя мешать пассажиропотокам, нельзя снимать в коммерческих целях без разрешения метрополитена.

В Москве уже давно разрешено, например. Запрещено снимать там, куда нет доступа обычным пассажирам.

Просто начни с ними здороваться. Первым. Руку протягивай, спрашивай как дела и в таком духе.

Да они сами уже со мной здороваются. Как то рюкзак в стирку закинул и без него поехал — так у***и попросили пройти меня на рентген сумки (хотя я без неё был лол)

А ты спрашивал почему они постоянно тебя проверяют?

«Потому что метро, метро это почти аэропорт и мы «всех» (кроме бугаёв, циган и пьяных) проверяем» (цитата)

Может всё таки выглядишь как-то не так? На одежде нет какого-то символа типа свастики или значка марихуанны? Цвет одежды какой-то не такой? Одет не по сезону? Что-то особое во внешности? Мне кажется, что проблема в этом.

Проблема в этих дебилах на проверяющих

Начни первым. Будь наигранно приветлив. Спрашивай как дела, отмечай, что сегодня хорошо выглядят, или наоборот. Прояви назойливое внимание с твоей стороны. Это обычно бесит людей, и с тебя переключатся на другого бедолагу. Но их троллить всё равно продолжай, даже если отстанут. Можешь выйти пораньше и просто пообщаться с ними минут 5 ни о чем.

-О здраствуйте! Я тут пораньше вышел, решил с вами познакомиться поближе. А то каждый день вы меня проверяете и проверяете, а имя так и не спросили. Я вот вам кофе сварил и пирог испек. А то вы тут каждый день стоите, устали наверное. Давайте я вам массаж сделаю (достать дилдо, сказать что ошибся, убрать дилдо, достать крем для массажа).

Типа того, но тоньше. Это странно и нелепо, но поэтому и работает.

Думал уже по поводу данного вопроса.

Считаю, что наилучшим выходом будет предварительный разговор с их старшим смены. Ему следует озвучить следующее: «Уже битый год каждый день (или очень часто, вам виднее) сканируют мою сумку. Да, вы действуете по закону, я это понимаю. Но! вы до сих пор ничего криминального в этой сумке не нашли, а меня каждая такая проверка задерживает на определенное время. Я заметил, что сканируют вещи далеко не каждого пассажира метрополитена. И хочу от вас услышать, чем же моя персона так привлекает ваших сотрудников, что они меня постоянно в чём-то подозревают и выделяют меня из остальной массы пассажиров? Есть просьба: перестать меня выделять, досматривать, но не каждый день, а изредка, раз уж вам нужно показывать своё рвение. Иначе я возьму двух друзей, стану в вестибюле и на протяжении получаса буду записывать, скольких пассажиров вы досмотрели, а сколько прошло без досмотра и с большими сумками. И потом напишу запрос на ваше начальство по поводу того, что куча народу с большими сумками зашла в метро без сканирования. И повторять буду столько, сколько нужно, чтобы был заёбанным не только я, но и ваше начальство.»

4.1. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру, в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности, подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

Отказ пассажира от досмотра, в целях обеспечения транспортной безопасности, является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2015 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 года N 99-р.

Специально для вас процитирую свои вопросы, на которые не отвечает данный пункт правил метрополитена:

3. Кто имеет право просить пройти на досмотр (рентген) сумки?

5. Какой регламент прохода досмотра? (рентген на Гостином дворе стоит таким образом, что в «экран» на котором показывается содержимое виден любому человеку в радиусе

6. Приравнивается ли просьба пройти рентген сумки к досмотру? Должны ли присутствовать сотрудники полиции и понятые при этом?

7. Имеют ли право обычные сотрудники метрополитена (не полицейские) не пускать в метро в случае отказа от досмотра? (применять физическую силу)

в 2014 году Госдума приняла закон (на самом деле поменяла) — Федеральный «закон» от 03.02.2014 N 15-ФЗ

5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены; —— тадам». ввели метро!

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со «статьей 8» настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

6. При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным «законом» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.