Ok google как написать письмо

Как правильно написать письмо

В наше время просто необходимо уметь правильно написать письмо независимо от того, кому адресовано ваше послание (возможному работодателю, высокомерному чиновнику или близкому другу) и способа отправки корреспонденции (по обычной или электронной почте, может и факсом).

Варианты с примерами писем можно посмотреть в разделе «образцы документов» на этом сайте. Сейчас поговорим о некоторых правилах написания и оформления. Письма подразделяются на три общие категории:

  • личные – своим любимым, членам семьи, друзьям близким и не очень (используют неформальный стиль),
  • полуофициальные – переписка с различными организациями по вопросам, касающимся лично вас (например, с банком о состоянии вашего счета, с органом соцзащиты о положенных льготах, с торговой сетью о получении товара и т.п.),
  • деловые (служебные) письма – нужен официально-деловой стиль изложения и предъявляются строгие требования к оформлению.

Как правильно написать личное письмо

Личные письма писать большей частью приятно, ведь вы общаетесь с родными и близкими вам людьми. Сначала надо поздороваться, годиться просто слово «Привет!».

В случае если вы задержались с ответом, вежливо будет извиниться и упомянуть о причинах. Если вы уже в состоянии переписки с адресатом и вам были заданы вопросы, то самое время ответить на них сейчас. Потом после вводной фразы «у меня все хорошо» можно переходить к изложению событий, написать о том, что вас волнует.

Поскольку стиль общения неформальный, подойдут шутки, сплетни (ваша собственная оценка событий или описание мнения окружающих) и пересказ статьи из модного журнала. Одним словом используйте все, что сделает ваше письмо интересным. Хорошо оживят личное письмо смайлики, вопросы типа «ну как?», «правда, отлично?».

Старайтесь быть искренними. Поинтересуйтесь, как идут дела у вашего адресата, задайте в свою очередь вопросы для продолжения переписки. В конце выразите свои чувства, например, «люблю», «хотелось бы встретиться», «с нетерпением жду ответа» и т.д. Обязательно поставьте свою подпись (по электронной почте часто пропускают), а ведь адресат может так и не догадаться от кого письмо (по электронному адресу не всегда понятно). Перечитайте письмо и если необходимо исправьте ошибки. Людей обычно они раздражают и показывают недостаток уважения.

Как правильно написать полуофициальное письмо

Полуофициальные письма должны быть по возможности краткими и четко излагать суть вопроса. Приветствуется проста и логичность. В плохом расположении духа хорошего письма не составить. И лучше исключить всякие лирические отступления от темы и проявление эмоций, а сосредоточиться на доказательной базе (особенно важно для жалоб).

Написать письмо я советую с помощью компьютера, затем распечатать на обычном белом листе формата А4 и поставить подпись ручкой. Допускается составление писем в рукописном виде. В этом случае пишите разборчиво и аккуратно, особенно фамилию.

Раз разборчиво, то легко прочитать. Сейчас в серьезных организациях часто ведется регистрация документов в электронном виде. Ваша фамилия (она может быть красивой, но замысловатой) хорошо известна только вам. Если в ходе регистрации вашего письма заменить хоть одну букву в фамилии, то потом электронный поиск в огромной базе данных вроде как не найдет вашего обращения. И вам будет проблематично узнать зарегистрировано ли оно вообще, хотя впоследствии ответ может и дойти.

Адресата принято всегда указывать в правом верхнем углу письма. Приведу несколько вариантов вам в помощь, они все допустимы. Все зависит от ваших предпочтений, и знаете ли вы наименование структурного подразделения или должностных лиц адресата:

Федеральная служба
по труду и занятости

Руководителю Федеральной службы
такой или этакой
И.О. Фамилия

Администрация Волгограда
Департамент такой-то – его название

Главному редактору
Издательского дома «Пшик»
Е.Ф. Кагайловскому

ООО «Переполох»
Главному бухгалтеру
А.И. Квочинской

любому физическому лицу

Тугрикову С.М.
ул. Лусная, д. 207, кв. 1375,
г. Воронеж, 400001

Ниже адресата напишите свою фамилию, имя, отчество, полный адрес для направления ответа по обычной почте, лучше также сообщить телефон.

Если вы уже повторно обращаетесь куда-либо, то обязательно надо указать ссылку на номер и дату полученного письма (возможно, нескольких). Это значительно облегчает обработку корреспонденции, и вы точно получите ответ с учетом предшествующей переписки по рассматриваемому вопросу. Пишется «На № (цифры) от 31.08.2014». Эту ссылку располагают слева над текстом, можно посмотреть на рисунке со схемой элементов письма.

Если вам известно имя человека, к которому обращаетесь, то можно начать текст «Уважаемый …!», тогда закончить его следует «С уважением,».

Если имеются какие-либо подтверждающие документы, то ниже текста обязательно надо отметить данный факт. Тогда в дальнейшем вы легко докажите, что именно вы отправляли вместе с письмом. Какие конкретно документы (или копии) направляются можно указать в тексте или непосредственно в отметке о наличии приложений . Ее располагают ниже основного текста, например:

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Приложение: копии квитанций об оплате … на 2 л. в 1 экз.

Следует помнить, вы всегда должны указывать в своем обращении :

  • фамилию, имя, отчество,
  • ваш адрес для направления ответ,
  • число и личную подпись.

В противном случае, ваше письмо могут посчитать анонимным. Такие письма не подлежат рассмотрению, а значит вы не получите ответ на свое обращение. Органы власти обязаны дать ответ в срок не более месяца со дня регистрации вашего письма.

Письмо должно быть вами написано в двух экземплярах . Вы можете в нужную вам организацию обратиться лично. В этом случае в службе делопроизводства (секретарь, канцелярия или общий отдел) обязательно просите на своем экземпляре письма поставить отметку о получении с датой. Лучше чтобы сразу поставили регистрационный номер, но в больших организациях могут регистрировать письма не сразу из-за большого их количества. Поэтому достаточно в момент подачи заявления, чтобы на вашем экземпляре письма поставили штамп с названием организации и дату. Это очень важно, если необходимо выдержать срок или позже подтвердить сам факт обращения.

Но вовсе не обязательно куда-то ехать лично. Может вам будет проще зайти в ближайшее отделение связи. В этом случае отправляйте заказным письмом с уведомлением. Эффект будет тот же. Через некоторое время можно позвонить в организацию и узнать судьбу своего письма. А можно и не звонить никуда, просто ждать ответа.

Если, в конце концов, вы получили отписку вместо вразумительного ответа, обращайтесь повторно. В органах власти, например, факт повторного обращения по тому же вопросу отслеживается. Или напишите письмо в форме жалобы, можно попробовать направить ее в вышестоящую организацию. К таким обращениям также относятся с большим вниманием.

Что касается правил деловой переписки – это одна из наиболее важных тем делопроизводства и она заслуживает, чтобы ей была посвящена отдельная статья.

*** Если вы привыкли делать покупки в Интернете (приобретаете одежду, телефоны, услуги, бронируете отели и др.), то вы можете вернуть часть своих денег, например, при помощи данного СЕРВИСА. У меня это работает.

13 советов, как писать письма

Дорогие друзья, сегодня я решил написать о наболевшем — о том, как писать письма 😉 . Думаю, многие специалисты в различных областях ежедневно получают много писем с вопросами и просьбами о помощи.

Ваш покорный слуга не исключение 🙂 . Количество писем с вопросами и просьбами о помощи в среднем составляет 40-50 в день и порой превышает мои физические возможности ответов на них.

В переписке значительную часть составляют письма, в которых вопросы и описания проблем не совсем правильно сформулированы, из-за чего требуют дополнительных уточняющих писем, что занимает лишнее время как отправителя, так и получателя.

В этом посте я хочу рассказать о том, как нужно правильно писать письма с вопросами специалистам, чтобы получение нужной вам информации занимало минимум времени и не требовало лишней переписки.

Главное правило, на мой взгляд, заключается в том, что в письме очень важно дать понять, что вы дорожите временем получателя. Все должно быть кратко и четко сформулировано.

1. Приветствие

Я считаю, что любое письмо обязательно должно начинаться с приветствия. «Здравствуйте», «Привет», «Добрый день» — написать эти слова не составляет никакого труда и занимает секунды. Мне лично не нравятся письма, в которых нет приветствия. Ничто не ценится так дорого и не дается так дешево, как вежливость.

2. Обращение по имени

На всех страницах блога shakin.ru, где есть форма обратной связи (например, страница «Реклама»), я всегда пишу «Меня зовут Михаил», поэтому не вижу проблемы, чтобы не обращаться в письмах по имени. Подсознательно любой человек любит, когда его называют по имени.

И хотя «Майк» я люблю больше, чем «Михаил» 😉 , любое обращение по имени сойдет 🙂 .

3. Сначала погуглите свой вопрос

Сколько раз в переписке мне приходилось давать ссылки на материалы, которые я нашел, просто набрав заданный мне вопрос в поисковике! У меня даже пальцев не хватит на руках и ногах 😉 !

Если серьезно, то искренне советую сначала погуглить интересующий вас вопрос в различных вариантах (в том числе на английском, перевести можно через Google Переводчик) и потратить время, чтобы изучить найденные материалы.

В большинстве случаев вы без труда найдете ответы на свои вопросы в поисковиках или на форумах (туда многие люди и приходят, чтобы общаться, обсуждать специфические проблемы по разным тематикам и отвечать на вопросы). Зачем тратить время другого человека, когда во многих случаях вы сами без труда можете найти все, что нужно?

🔥 Кстати! Я планирую выпустить платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Можете подать заявку в ранний список через эту форму, чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:

@shakinru — продвижение в рунете.
@burzhunet — англоязычное SEO.

Меня вдруг сейчас осенило — я сам никому писем с вопросами не пишу, а просто ищу в интернете. Если не могу найти — спрашиваю на соответствующих форумах. Бывает, это занимает много времени, но искать решение своего вопроса самому мне намного интереснее.

Пишите письма только в крайних случаях, когда вы действительно не можете найти ответа на свой вопрос.

4. Письма с целью просто узнать мнение

Я уверен, что во многих сферах на один и тот же вопрос есть несколько различных мнений даже у авторитетных профессионалов, и все они будут правильными.

Продвижение сайтов — это специфическая область. Как и в других сферах, здесь могут быть прямо противоположные мнения по одному и тому же вопросу у различных специалистов. И те, и другие будут правы, потому что у одних работает один вариант, у других — другой. Например, одни используют разные тексты ссылок для продвижения одного запроса, а другие нет (я отношусь к их числу), и оба варианта могут давать хороший эффект.

Писать письма специалистам с целью узнать у них мнение по тому или иному вопросу (например, «Нужно ли использовать разные тексты ссылок для одного запроса или одинаковые?») особого смысла нет, потому что это будет ИХ точка зрения, потому что именно их способ работает лучше для НИХ. Для вас это может не дать эффекта.

Лучше всего попытайтесь узнать интересующий вас момент на практике, и тогда вы точно будете знать ответ на свой вопрос.

5. Сформулируйте свой вопрос кратко и понятно

Бывает, открываешь письмо, а там несколько тысяч символов текста с долгим и запутанным описанием проблемы (иногда сразу нескольких). Складывается впечатление, что люди совсем не ценят чужое время. Если времени мало, то у меня нет никакого желания и возможности в рамках бесплатной помощи читать длинные письма.

Если в письме кратко и четко сформирован вопрос, то шансов, что получатель на него ответит, намного больше.

Можно брать пример с программистов, у которых модно писать код как можно короче, или с Твиттера, где размер сообщений ограничен 140 символами.

6. Заголовок письма должен быть осмысленным

Не стоит писать заголовки вида «Помогите» или «Нужна помощь». Такой заголовок не несет никакого смысла.

Представьте, что в почтовом ящике получатель увидит несколько десятков подобных заголовков у писем, и при этом у других будут конкретные заголовки. На какие он быстрее ответит?

Сравните заголовки — «Вопрос по социальным кнопкам» или «Вопрос по WordPress». Сразу понятно, о чем суть письма.

7. Пишите грамотно

Думаю, мало кому будет интересно отвечать на письмо, написанное с ошибками. Например, захочется ли человеку отвечать на письмо с вопросом «Чо та пазиции ни ростут ваще? Каво мине зделать?» 😉

Если вы допускаете ошибки, то бороться с этим очень просто — поместите текст письма перед отправкой в Word, там все распространенные ошибки и опечатки будут подчеркнуты красной волнистой линией.

Также можно просто набрать фразу, которая у вас вызывает затруднения в плане правильности написания, в поисковике, и вы наверняка найдете решение на сервисах вопросов и ответов или на специализированных форумах. Также есть полезные сервисы gramota.ru, slovari.yandex.ru и therules.ru.

8. Избегайте «тяжелых» скриншотов и файлов

Я считаю, что не нужно прикладывать к письму большие по размеру скриншоты и файлы. Мне приходится помечать такие письма метками, чтобы впоследствии их удалить для того, чтобы освободить почтовый ящик.

Скриншоты можно уменьшить и оптимизировать (вот мой видеоурок на эту тему — Как оптимизировать изображения для сайтов и блогов), а также загрузить их на любой хостинг картинок, например, на radikal.ru или twitpic.com.

Текстовые файлы можно сжать в rar или zip архив. Можно вообще сделать стильно — загрузить необходимые скриншоты, таблицы и другие документы на dropbox.com и дать на них ссылку. Очень удобно. В дальнейшем просто удалите эти файлы, и получателю не нужно будет удалять ваши письма с приложенными файлами.

9. Если у вас проблема, то опишите, что вы предпринимали для ее решения

Очень много писем приходит с описанием той или иной проблемы с продвижением сайта. Обычно люди пишут только о самой проблеме (снижение посещаемости, никак не получается повысить позиции и т.д.).

При этом в письмах часто упускают самое важное — что предпринималось в плане оптимизации и продвижения сайта. Без истории действий по оптимизации и продвижению по одному лишь описанию проблемы трудно что-либо сказать. Мы же не телепаты 😉 .

Поэтому, если хотите написать о проблеме с сайтом, то не забудьте упомянуть, какие методы оптимизации и продвижения вы использовали. Если вы уже пытались решить проблему, то напишите, каким образом вы хотели это сделать.

10. Вопросы должны быть конкретными

Что можно ответить на такой общий вопрос «Как раскрутить сайт?» Это то же самое, что спрашивать «Как стать счастливым», «Как стать богатым» и т.д.

Чем конкретнее вопрос, тем лучше. На конкретный вопрос можно получить конкретный ответ.

11. Указывайте адрес сайта

Если ваш вопрос или проблема напрямую связаны с вашим сайтом, то указывайте его адрес. Бывает, приходят письма вида «У моего сайта выпали страницы из Яндекса» или «Почему-то понизились позиции», а самого адреса сайта нет.

12. Обязательно благодарите за совет или помощь

Я уже привык, что за мою помощь и советы многие не благодарят. Ну помог старик Глобатор, потратил несколько минут своего времени, ну и что с того? Ему же заняться нечем, он только и ждет, чтобы отвечать на письма 😉 !

Нет уж, я таких махом вычисляю 🙂 . Если в ответ на мое письмо не говорят элементарного «спасибо», то на последующие письма этого человека я часто просто не отвечаю 😉 . Я лучше сэкономлю время на таких письмах, накоплю из сэкономленных минут пару часиков, лягу на диван, намою фруктов и посмотрю с супругой какой-нибудь отличный фильмец 😉 !

13. Не нужно садиться на шею

Этот пункт, пожалуй, я не люблю больше всего. Поможешь человеку один раз, а он тут же буквально садится на шею и присылает еще несколько писем. Никто никому ничем не обязан.

Думаю, никому не нравится, когда в рамках бесплатной помощи начинают присылать одно письмо за другим.

В продолжение темы переписки. Вы можете сделать себе эффектную e-mail подпись по этой инструкции — Как сделать стильную e-mail подпись для пользы сайта, а также прочитать о моих наработках в посте Как я планирую и экономлю свое время.

Желаю вам успешного увеличения посещаемости ваших сайтов!

Десерт на сегодня — видео о том, как парень подтягивается на турнике на одном пальце. Тоже так хочу 🙂 :

  • соцсигналов 71
  • Facebook 24
  • Twitter 33
  • Вконтакте 14

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO

Оцените, пожалуйста, статью, я старался 🙂 :

Как правильно написать письмо бабушке

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

  • Віктор385
  • ученый

Здравствуй, моя любимая бабушка Мила!

Как твое здоровье? Как настроение? Как дедушка? Как Вы поживаете?

Я за тобой очень скучаю. Особенно часто вспоминаю наши веселые летние прогулки и чаепитие в саду. А твои пироги с вишней — это шедевр! Аж слюнки текут, как вспоминаю их запах и сладкий вкус! Бабуля, скорее бы увидеть тебя! Так хочется поскорее приехать к тебе и обнять тебя!

У нас все хорошо. В школе сейчас особенно много задают домашнего задания. Я, как и обещал Вам с дедушкой, стараюсь тщательно готовится к урокам. Дополнительно занимаюсь с репетитором по английскому языку и физике. Так что свободного времени остается совсем мало. Но я все равно стараюсь помогать родителям.

Папа говорит, что наш младшенький Ванюша весь в деда — веселый, озорной и смышленый. Вчера, например, он придумал прыгать с парашюта (конечно понарошку). Устроил себе из подушек посадочную полосу и прыгал с дивана. Мы все за этим наблюдали и очень смеялись над его приземлениями. Папа сказал, что теперь надо Ванюше купить шлем для безопасности.

Мама по твоему рецепту вчера напекла пирогов с вишней, и мы все вместе пили чай с пирогами и вспоминали тебя и дедушку.

Расскажу тебе один секрет: мы с папой купили дедуле удочку и набор крючков, а еще набор для рыбной ловли зимой и всякие специальные насадки для ловли хищной рыбы. Завтра с папой пойдем на почту и отправим Вам посылку. Вот дедуля удивится и обрадуется такому сюрпризу. Только ты ему пока не рассказывай. Это секрет.
В посылке будет и для тебя сюрприз, моя бабуля-красотуля!

Мы Вас очень любим и ждем в гости на Новый год! Все новогодние праздники проведем вместе. Будет очень интересно и весело.

Передавай от меня и от всех нас привет деду Ване!

Learn Russian in Russia and Ukraine

Примеры написания писем на русском языке

Вступление

Письма в русском языке обычно включают в себя стандартные фразы и формулировки. Часть вашего курса русского языка будет посвящена написанию писем всех жанров. Здесь мы приведём несколько примеров стандартных письменных формулировок и лва примера писем.

Приветствие

если вы не знаете имени адресата:

Уважаемые господа,(или !)
Уважаемый/ая господин/госпожа, (или !)
Уважаемая редакция!

если вы знаете имя адресата и состоите в рабочих отношениях:

Уважаемый д-р Давыдов (д-р = доктор)!
Уважаемый Сергей Иванович,(!)

если это ваш друг:

Дорогой Андрей (Петрович)!

Заключительные формулировки

Формальные:

С уважением,
С наилучшими пожеланиями,

менее формальные:

С уважением Ваш (Ваша) [имя отправителя],
Искренне Ваш (Ваша) [имя отправителя]

Развитие речи на тему: «Как написать письмо»(2 класс)

Выбранный для просмотра документ РУССКИЙ ЯЗЫК .Тема. Письмо..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Азбука вежливости Как писать письмо Развитие речи с элементами культуры речи Учитель : Куприянова Н.В.

1. НУЖНО ПОЗДОРОВАТЬСЯ Здравствуй, дорогая бабуля! Здравствуй, Ваня! Здравствуйте, уважаемая Зинаида Петровна!

2. ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ О ЗДОРОВЬЕ Как твоё здоровье? Как твои дела? Как Вы себя чувствуете?

3. ПОБЛАГОДАРИ ЗА ПОЛУЧЕННОЕ ПИСЬМО Получил твоё письмо. Большое спасибо. Получил твоё письмо. Сразу пишу ответ. Спасибо за Ваше интересное письмо. Читала его с удовольствием.

3. ИЛИ ПОИНТЕРЕСУЙСЯ, ПОЧЕМУ ТЕБЕ НЕ ПИШУТ Давно не получала от тебя писем! Всё ли в порядке? Почему ты мне не пишешь? Давно не получал от Вас никаких известий! Беспокоюсь.

4. РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ У меня дела идут отлично. Недавно получила пятёрку по русскому языку. Дела идут плохо. Я болею. Сижу дома. В школе холодно! У меня всё хорошо, чего и Вам желаю.

5. ЗАКОНЧИ ПИСЬМО Крепко тебя обнимаю. Твоя внучка. Жму руку. Пиши! Миша. С уважением Маша.

Письмо от кота Матроскина Уважаемые учёные! У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. Мой хозяин не велит мне природу на дрова пилить. Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно! Уважающий Вас кот Матроскин.

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка .Как написать письмо..docx

Урок русского языка ( развитие речи ) 2 класс А по программе ПНШ

Тема урока: Азбука вежливости. Как написать письмо.

1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ;способствовать обогащению словарного запаса детей.

2. Развивающие : развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра..

Предметные умения : иметь представления об эпистолярном жанре. структуре письма и видах письма; ввести новые понятия «адресат», «адресант».

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.

Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация , конверты, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари в учебниках, карточки с заданиями.

Этапы урока. Цели

Содержание этапов урока

Цель: подготовить учащихся к работе.

2.Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность уч-ся.

— Учитель : Здравствуйте ,ребята! Мы начинаем наш урок русского языка. Произнесем волшебную фразу «Я хочу много знать!»

— Учитель: Как обычно начнем урок с повторения. Соберем только шарики с голубыми «плюсиками», то есть повторим имеющиеся знания.

— Учитель: Прочитайте слова, что в них общего?

Кино , письмо, пальто, метро.

(все слова названия предметов, отвечают на вопрос Что?, среднего рода, оканчиваются на «о»)

— Учитель: Какое слово может быть «лишним»?

Дети: Письмо , т.к. это слово имеет окончание «О», все другие слова не имеют окончания, значит, не могут изменяться.

— Учитель: Докажите это при помощи слов ДАМ, НЕТ, ЛЮБУЮСЬ.

Дети: Дам письму, нет письма, любуюсь письмом.

— Учитель: Придумайте предложение с этим словом.

Дети: Я пишу письмо. Я получил письмо.

— Учитель: Главным или неглавным является слово «письмо» в твоем предложении?

3. Мотивация к деятельности

Цель : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо»

Учитель: Послушайте стихотворение

Встала рано утром,

Ходит по морозцу,

Всем приносит нынче

Лишь в газетах вести.

Отчего ж у Тони

Сердце не на месте?

Ей от грустных мыслей

Никуда не деться,

Ждать от друга писем

Ей хотелось с детства,

Но никто не пишет

Каждый очень занят,

А душу не загладят.

Так хотелось Тоне

И узнать побольше,

Поделиться с кем то.

А ей ни разу в жизни

Писем не вручали.

Ходит по морозцу

Почтальон в печали.

Учитель : Почему грустит Тоня? ( выслушиваются ответы детей)

Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS.

Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет-письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку».

— А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

Дети: Им не хватает теплоты, душевности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком

Приходилось ли вам получать письма? Какие чувства при этом и испытали?

Приходилось ли вам писать письма? Кому?

Знаете ли вы как правильно писать письма?

— Учитель: А хотите ли научиться? (да)

4.Постановка цели урока

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

5. Этап открытия новых знаний

Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

Цель: снятие утомления через физические упражнения

организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.

8. Этап закрепления и коррекции новых знаний

Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.

Рефлексия учебной деятельности

Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Учитель : Ребята, попробуйте сформулировать тему урока . ( выслушиваются ответы детей).

Итак, тема нашего урока «Как написать письмо».

Сформулируйте цель урока.

Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ? , если не знаете ответ, но хотите узнать.

Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

Какие бывают виды письма?

Какие существуют правила письма?

Из каких частей состоит письмо?

Что такое письмо?

Учитель: Это и будет нашим планом урока.

Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова ,связанные со словом « письмо».

Адрес, конверт, почта, индекс, марка . (выкладываю на доску , названные детьми слова)

А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант . Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.

Где вы можете узнать, что обозначают эти слова?

(Работа со словарем по компьютеру)

Дети: Адресат – человек, который получает письмо.

Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним –отправитель)

Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.

Хотелось бы вам больше узнать о них?

Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт. увидел свет в 1820 году Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.

9 октября- отмечается всемирный день почты

Проблемный диалог. Виды писем

Учитель : — А теперь попробуйте ответить на вопрос: для чего нужны письма?

Правильно в них

сообщают о каких-то событиях,

обращаются с просьбами.

Несмотря на смену времён, традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы. Послушайте два письма. Чем отличаются эти письма? Какое содержит деловую информацию, а какое личную?

ПИСЬМО — ДЕЛОВОЕ, ПИСЬМО — ЛИЧНОЕ. А личные письма существуют более 10 видов. Мы же на уроке разберём только некоторые из них.
— Мы можем сделать вывод: письма бывают разные.

письмо – пожелание,
письмо – поздравление,
письмо –повествование
письмо-благодарность

Учитель : Чтобы правильно написать письмо ,что еще необходимо знать?
Дети: Правила написания письма.

Учитель : Чтобы узнать, какие существуют правила письма , я предлагаю провести исследование и поработать со словами, которыми обозначается слово «письмо» в разных языках.

В русском языке слово «письмо» восходит к слову «писать», а раньше на Руси говорили не «письмо», а «грамота»
В английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает «буква А».

В Германии в немецком языке письмо называют словом DER BRIEF, что в переводе с латинского обозначает «короткий».

Какие же правила письма вы можете вывести из этих слов?

1. Писать следует грамотно.

2. Надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.

3.Письмо должно быть коротким., но все полным.

Знакомство с этическими законами переписки

Посмотрите отрывок из мультфильма, и послушайте письмо, которое написал мальчик по имени дядя Федор.

Почему мама и папа мальчика, прочитав письмо, упали в обморок?

Почему мы смеялись, когда читали это письмо?

Учитель : Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать этическими законами переписки.

— Как вы думаете, какие это законы?

— Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам?

— Обязательно ли отвечать на письмо?

1.Нельзя делать приписки в чужих письмах или дописывать их.

2.Нельзя читать чужие письма.

Можно ли оставлять письмо без ответа?

3.Нельзя оставлять письмо без ответа.

Какими должны быть бумага и конверт?

4.Бумага и конверт должны быть чистыми.

Давайте проверим, насколько вы усвоили основные правила написания письма.

Работа в микрогруппах

Учитель : — Попробуйте ответить на вопросы, подобрав один из предложенных вариантов ответа.

Для письма используй____________________ лист бумаги.

Письмо нужно писать_______________________________ .

Обращение в письме пишется_________________________ .

Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

Для справок: разборчиво, аккуратно; в конце письма; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале.

Учитель: Послушайте письмо.

«Паша! Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с Колей я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Мадагаскар-з ”. На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок. Побывали мы и в музеях. Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. »

-Всё ли вам понравилось? (Нет, связи и последовательности между предложениями, нет приветствия, говорит только о себе и т.д.)

— Значит, чтобы грамотно написать письмо нужно знать структуру письма. Перед вами на листочках даны названия частей письма. Обсудите, какой должна быть последовательность этих частей. (Идёт обсуждение структуры письма).

Обращение и приветствие.

Обращение и приветствие.

Основная часть (Вопросы, просьбы, пожелания.)

Вопросы просьбы, пожелания.

Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей?

Как вы понимаете ? Обращение и приветствие? (имя того, кому предназначено письмо. )

Знаете ли вы как правильно начать письмо?

Вступление. Что пишут в этой части?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. )

Основная часть . (Вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.)

Прощание .Как правильно закончить его?

Давайте познакомимся с советами Волшебницы на с.24.—

Работа по учебнику

«Важно знать, как правильно начать письмо и как его закончить, — сказала Волшебница.

Сначала обязательно нужно поздороваться: ( 2 слайд )

Здравствуйте, дорогие бабуля и дедуля!

Или так: Здравствуй, Ваня!

Если ты пишешь взрослому, малознакомому человеку, то лучше начать письмо так:

Здравствуйте, уважаемая Зинаида Петровна!

Обрати внимание: к взрослому человеку мы должны обращаться на «Вы», и «Вы» писать с большой буквы:

Как Вы себя чувствуете?

Потом нужно поблагодарить за полученное письмо: ( 4 слайд )

Спасибо за Ваше интересное письмо. Читала его с удовольствием. Или: Получил твоё (Ваше) письмо. Большое спасибо.

Если ты давно не получал(а) писем, то поинтересуйся, почему тебе не пишут: ( 5 слайд )

Давно не получала от Вас писем! Всё ли в порядке? Или: Почему ты мне не пишешь? Или: Давно не получал от Вас никаких известий! Беспокоюсь.

Затем расскажи о себе. ( 6 слайд )

Заканчивать письмо принято словами: ( 7 слайд )

Крепко Вас обнимаю. Ваша Маша. Или: Жму руку. Пиши! Миша. Или: С уважением Аня.
ЗАЧИТЫВАНИЕ ПИСЬМА ОТ КОТА МАТРОСКИНА ( 8 слайд )

Попробуйте самостоятельно написать короткое письмо, пользуясь подсказками тетради.

— Кому бы вам хотелось написать?

— Какие слова обязательно будут в ваших письмах? (Здравствуй и до свидания)

— Знаете ли как писать эти слова? Если будете затрудняться , где можно найти ответ.? В словаре «Пишу правильно»
Индивидуальная работа в тетради на печатной основе

— Зачитайте, какие письма вы написали.

— Что же такое письмо ?

Попробуйте дать ответ самостоятельно в группах.

Карточка 1


Письмо –это устное сообщение о чем –либо своим друзьям, родным, знакомым.

Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям , родным, знакомым.

Карточка 3


В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

Карточка 4


В письмах обычно бывают такие части: условие и требование или вопрос.

Письма бывают сказочные, бытовые, о животных .

Письма бывают личные и деловые .

— Какие карточки выбрали? ( Показ карточек детьми )

Письмо-написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям

В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

Письма бывают личные и деловые

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.

— Посмотрите на свои листочки, на все ли вопросы вы смогли получить ответ?

— Все ли вам было понятно, интересно?

— Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы.

10. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи

— Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?

Пользуясь знаниями , полученными на уроке , напишите письмо. Адресата выберите сами. Спасибо всем.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.