Обеспечение безопасности дорожного движения рк

Оглавление:

Обеспечение безопасности дорожного движения рк

Уважаемый Серик Ныгметович!

С остояние безопасности дорожного движения на дорогах республики всегда оставалась сложной, однако проблема безопасности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту — угрожающей национальной безопасности.

По сообщению пресс-службы Комитета дорожной полиции МВД РК, только з а 8 месяцев 2013 года зарегистрировано 13108 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1824 человека из них 180 детей; и 17062 получили ранения, из них 3056 детей.

Причиной основного количества аварий, являются крайне низкая дисциплина водителей, допускающих грубые нарушения правил дорожного движения недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, плохое состояние дорожно-транспортной инфраструктуры .

Следует отметить, что причиной низкой дисциплины на дорогах является также то, что получение прав на вождение не представляет большой сложности. Автомашины водят люди, которые не должны садиться за руль по состоянию здоровья, возрасту или другим причинам. По данным Агентств а финансовой полиции, в Казахстане выявили 1826 фактов выдачи водительских удостоверений в период с 2010 года по I квартал 2013 года лицам, состоящим на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах, в том числе с тяжелыми формами диагнозов — таких как шизофрения, психозы, хронические и острые бредовые расстройства.

Также следует отметить, что нередко встречаются факты некачественной разработки и исполнения проектов автомобильных дорог. Реалии наших дней – это, с одной стороны, бурный рост автомобилизации страны, появление новых моделей транспортных средств большей грузоподъемности, габаритов, позволяющих развивать большие скорости, с другой стороны – требования нормативных документов, отражающих состояние дорожной отрасли 20–30, а то и 40-летней давности.

В этой связи считаем, что настало время обратить самое серьезное внимание на повышени е уровня безопасности проектов дорожной отрасли в целях обязательно го обеспечения безопасности дорожного движения с использованием новейших достижений науки передового опыта.

Неотвратимость наказания должна применяться и в отношении строителей дорог, если они некачественно производят работы.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения требует проведения комплексных мероприятий — ужесточению требований к здоровью и физическому состоянию водителей; совершенствование их первоначальной подготовки; повышение требований к безопасности и техническому состоянию автомобилей в условиях эксплуатации; обучение населения вопросам безопасности движения; совершенствование нормативного правового обеспечения безопасности дорожного движения; развитие профилактики ДТП и пропаганды безопасности дорожного движения; строительство современных дорог и улучшение дорожных условий; повышение эффективности государственного контроля и надзора за обеспечением безопасности дорожного движения; развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации их последствий.

Таким образом, современная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения республики, требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии. Необходимы координация усилий государства и общества, концентрация центральных, региональных и местных ресурсов, а также формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти и общественных институтов.

При отсутствии надлежащих мер данная проблема может усугубиться, и в будущем случаи смерти в результате ДТП могут стат ь одной из основных причин смерт ности в стране .

В связи с вышеизложенным, просим Вас, информировать какие комплексные меры предусмотрены и предпринимаются правительством в разрешении проблемы безопасности дорожного движения республики.

О результатах рассмотрения запроса, просим сообщить в письменном виде и в сроки установленные статьей 27 Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Закон Республики Казахстан от 15.07.1996 N 29-I
«О безопасности дорожного движения»

Глава 2. Государственная система управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения обеспечивается путем:

— установления полномочий и ответственности Правительства Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, юридических и физических лиц с целью предупреждения дорожно — транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

— регулирования деятельности по обеспечению безопасности движения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

— разработки и утверждения в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

— организации дорожного движения;

— программно — целевого планирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

— научного, материально — технического и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

— организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

— проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

— технического регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

— государственного надзора и контроля за выполнением законодательства, иных нормативных актов, правил и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Закон Республики Казахстан от 15.07.1996 N 29-I
«О безопасности дорожного движения»

Глава 3. Организация дорожного движения и основные требования по обеспечению его безопасности

Статья 17. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает:

— обязательное медицинское освидетельствование граждан, претендующих на получение удостоверения на право управления, и водителей транспортных средств;

— проведение предрейсовых и текущих медицинских осмотров водителей;

— оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно — транспортном происшествии;

— обучение участников дорожного движения, должностных лиц органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также граждан приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях.

1-1. Координацию деятельности по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.

2. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях включает оказание:

— доврачебной помощи на месте дорожно — транспортного происшествия;

— медицинской помощи на месте дорожно — транспортного происшествия, в пути следования в медицинскую организацию и в медицинской организации.

3. Перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами, порядок проведения медицинского освидетельствования, осмотра, их периодичность устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Закон Республики Казахстан от 15.07.1996 N 29-I
«О безопасности дорожного движения»

Глава 3. Организация дорожного движения и основные требования по обеспечению его безопасности

Статья 12. Порядок дорожного движения на территории Республики Казахстан

1. Порядок дорожного движения на территории Республики Казахстан, права и обязанности участников дорожного движения, назначение и действие технических и других средств регулирования дорожного движения определяются Правилами дорожного движения, Правилами пользования автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и порядком их охраны на территории Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

2. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

Статья 13. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

— организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность в процессе дорожного движения;

— соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— анализировать и устранять причины дорожно — транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения;

— обеспечивать контроль за техническим состоянием транспортных средств и их эксплуатацию в исправном состоянии;

— обеспечивать проведение предрейсовых и периодических медицинских осмотров водителей;

— организовывать мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях.

2. Специализированные предприятия, осуществляющие перевозочную деятельность автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом рода грузов, особенностей их перевозок и в пределах действующего законодательства.

Статья 14. Права и обязанности участников дорожного движения

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам гарантируются государством и обеспечиваются путем исполнения законодательства Республики Казахстан о безопасности дорожного движения, международных договоров, ратифицированных Республикой.

2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

— свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством;

— получение разъяснения от должностных лиц и государственного органа, осуществляющего надзор за дорожным движением, о причинах запрещения или ограничения движения по дорогам;

— полную и достоверную информацию о безопасных условиях движения, качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

— получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно — транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

— возмещение ущерба в установленном законодательством порядке в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно — транспортного происшествия;

— обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, незаконных действий должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 15. Получение права на управление транспортными средствами

1. Право на управление транспортными средствами может быть предоставлено:

— лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А»);

— лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»);

— лицам, достигшим двадцатилетнего возраста, — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория «Д»), троллейбусами и трамваями;

— лицам, имеющим право управлять транспортными средствами, относящимися к категориям «В», «С» или «Д», при наличии стажа управления соответствующей категорией транспортного средства не менее двенадцати месяцев — составами транспортных средств (категория «Е»).

2. Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующими удостоверениями. На территории Республики Казахстан действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Республики Казахстан.

3. Удостоверения на право управления транспортными средствами выдаются лицам, постоянно или временно проживающим на территории Республики Казахстан, достигшим установленного настоящей статьей возраста, не имеющим медицинских противопоказаний, обладающим необходимыми знаниями и навыками в объеме типовых программ подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории и сдавшим экзамены в установленном порядке.

4. Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и порядок допуска разрабатываются центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения по согласованию с заинтересованными министерствами, иными центральными исполнительными органами.

5. Допускается самостоятельная подготовка граждан для получения удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ.

6. Порядок допуска лиц к экзаменам на право управления транспортными средствами, их сдачи, выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами и перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами, устанавливается центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения.

Статья 16. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

2. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются законами Республики Казахстан.

Статья 17. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает:

— обязательное медицинское освидетельствование граждан, претендующих на получение удостоверения на право управления, и водителей транспортных средств;

— проведение предрейсовых и текущих медицинских осмотров водителей;

— оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно — транспортном происшествии;

— обучение участников дорожного движения, должностных лиц органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также граждан приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях.

1-1. Координацию деятельности по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.

2. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях включает оказание:

— доврачебной помощи на месте дорожно — транспортного происшествия;

— медицинской помощи на месте дорожно — транспортного происшествия, в пути следования в медицинскую организацию и в медицинской организации.

3. Перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами, порядок проведения медицинского освидетельствования, осмотра, их периодичность устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 18. Общие требования, обеспечивающие безопасность дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

1. Конструкция изготовленных транспортных средств, в том числе конструкция их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, должна отвечать требованиям , установленным техническими регламентами.

2. Транспортные средства, их составные части, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат подтверждению соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Допуск отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения путем государственной регистрации с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрации и учета лиц, пользующихся ими, в том числе по доверенности, приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления.

Государственная регистрация механического транспортного средства и прицепа без документа в сфере подтверждения соответствия требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, запрещается.

Государственной регистрации подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:

1) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили;

2) мотоциклы и мотороллеры;

3) прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями;

5) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок более двух месяцев.

Государственной регистрации не подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:

1) автомобили, тракторы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили и тракторы, самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт на закрытых территориях;

3) трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;

4) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее двух месяцев.

4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

5. Конструкция, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны отвечать следующим основным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения:

1) наличие в транспортном средстве тормозной системы, рулевого управления, зеркал заднего вида, звукового сигнала, шасси, световых приборов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

2) обеспечение достаточной обзорности и видимости, позволяющих безопасно управлять транспортным средством;

3) наличие механизмов, предметов дополнительного оборудования и приспособлений транспортного средства, исключающих риск причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде;

4) обеспечение уменьшения опасности для пассажиров и других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

6. Выбросы в окружающую среду, производимые транспортными средствами при их эксплуатации, не должны превышать допустимый уровень, установленный техническими регламентами в сфере охраны окружающей среды.

Статья 19. Государственный технический осмотр механических транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

2. Порядок и сроки проведения государственного технического осмотра устанавливаются центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

1. Нормативы технического обслуживания и ремонта транспортных средств с учетом условий их эксплуатации устанавливаются заводами — изготовителями транспортных средств.

2. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 21. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях:

— несоответствия конструкции транспортного средства требованиям настоящего Закона и техническим регламентам;

— наличия технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде;

— несоответствия номеров узлов и агрегатов, установленных на транспортном средстве, данным, внесенным в регистрационные документы на транспортное средство;

— отсутствия регистрационных документов и документа о прохождении государственного технического осмотра;

— отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия установленным требованиям и регистрационным документам;

— отсутствия договора обязательного страхования гражданско — правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договора обязательного страхования гражданско — правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

— в других случаях, предусмотренных законодательством.

2. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами до устранения причин, послуживших основанием такого запрещения.

3. Порядок запрещения эксплуатации транспортных средств устанавливается законодательством Республики Казахстан.

Статья 22. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог уполномоченным государственным органом, обеспечивающим развитие, сохранность, ремонт и содержание автомобильных дорог, местными исполнительными органами, физическими и юридическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также территориальными подразделениями центрального исполнительного органа по безопасности дорожного движения.

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами на основе проектов, схем и иных документов, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 23. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться в соответствии с требованиями безопасности на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

2. Изменение в организации движения транспортных средств и пешеходов в случаях возникновения реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами в установленном порядке.

Статья 24. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами

1. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание и управление дорогами на территории Республики Казахстан должны выполняться на основе и с соблюдением требований безопасности, установленных техническими регламентами.

При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

2. Нормативная, проектная и техническая документация на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения подлежит согласованию и утверждению в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

3. Соответствие построенных, реконструированных и отремонтированных дорог требованиям н, установленным техническими регламентами дорожного движения, удостоверяется актом приемки дорог. Акт приемки дорог выдается комиссией, назначаемой уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний. Ответственность за состояние дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства на исполнителя работ.

4. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, техническим регламентам возлагается на юридические и физические лица, во владении (в ведении) которых находятся дороги.

Статья 25. Ограничение или прекращение движения на дорогах

1. Временное ограничение или запрещение движения транспортных средств по дорогам производится в случаях стихийных бедствий, неблагоприятных дорожно — климатических условий, проведения массовых мероприятий и в других случаях, угрожающих безопасности дорожного движения.

2. Основания и порядок прекращения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

О некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2004 года N 431. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21 апреля 2006 года N 313

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2004 года N 431 утратило силу постановлением Правительства РК от 21 апреля 2006 года N 313 .

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 апреля 2004 года N 431

Положение
о дорожной полиции органов внутренних дел
Республики Казахстан

1. Дорожная полиция органов внутренних дел Республики Казахстан (далее — дорожная полиция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также исполнительные и распорядительные функции на автомобильных дорогах по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободу человека и гражданина, интересы общества и государства.
2. Дорожная полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Дорожная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами, юридическими и физическими лицами с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
4. Департамент дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, управления дорожной полиции ГУВД городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей, строевые и иные подразделения дорожной полиции ГУВД городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей, не входящие в состав управлений, отделы (отделения) и группы дорожной полиции городских, районных и иных отделов внутренних дел, образуют единую систему службы дорожной полиции.
5. Департамент дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан — структурное подразделение Министерства внутренних дел Республики Казахстан, возглавляющее службу дорожной полиции.
6. Начальник Департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан назначается и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан и является по должности Главным государственным автомобильным инспектором Республики Казахстан.
7. Заместители начальника Департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан назначаются и освобождаются от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан и являются по должности заместителями Главного государственного автомобильного инспектора Республики Казахстан.
8. Начальники управлений (отделов, отделений) дорожной полиции областей, городов, районов, районов в городах назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке и являются по должности Главными государственными автомобильными инспекторами, а их заместители — заместителями Главных государственных автомобильных инспекторов областей, городов, районов, районов в городах.
9. Структура и штатная численность дорожной полиции устанавливаются Министерством внутренних дел Республики Казахстан в пределах выделяемых на ее содержание ассигнований, не ниже нормативов численности, утвержденных Правительством Республики Казахстан для органов внутренних дел.
10. Указания и распоряжения руководителей вышестоящих подразделений дорожной полиции обязательны для исполнения руководителями нижестоящих подразделений дорожной полиции.
11. Положение о Департаменте дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан утверждается Министром внутренних дел Республики Казахстан.
12. Положения об управлениях дорожной полиции ГУВД городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей, строевых и иных подразделениях дорожной полиции ГУВД городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей, не входящих в состав управлений, отделах (отделениях) и группах дорожной полиции городских, районных и иных отделов внутренних дел, утверждаются руководителями соответствующих органов внутренних дел на основе Типового положения, утвержденного Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
13. Дорожная полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами и в пределах своей компетенции:
1) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением действующих в Республике Казахстан:
нормативных правовых актов, нормативов и стандартов, устанавливающих порядок и условия дорожного движения, осуществление транспортной и иной деятельности на улично-дорожной сети и полосе отвода дорог, видов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
международных договоров в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Республике Казахстан в части обеспечен
ия безопасности дорожного движения;
правил, нормативов и стандартов при проектировании и строительстве городов, иных населенных пунктов, жилых массивов и промышленных зон в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения;
правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
правил содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии;
правил, нормативов и стандартов по производству, установке, монтажу, ремонту и содержанию технических средств регулирования дорожного движения;
нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств, методам их проверки;
2) осуществляет государственный контроль за выполнением владельцами транспортных средств и перевозчиками пассажиров обязанности по заключению договора обязательного страхования установленной законодательством гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков;
3) проверяет выполнение юридическими и физическими лицами законодательства, нормативов, правил и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
4) рассматривает заявления и сообщения о любом совершенном или готовящемся противоправном посягательстве в сфере безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок, своевременно принимает меры по их пресечению, раскрытию, задержанию лиц, их совершивших, недопущению общественно опасных последствий;
5) принимает экзамены на получение права управления автомототранспортными средствами;
6) регистрирует и ведет учет легковых, грузовых автомобилей и автобусов, включая изготовленные на их базе специальные автомобили, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов, предназначенных для движения в составе с автомобилями (далее — автомототранспортные средства и прицепы к ним), в том числе зарегистрированных в других государствах и ввезенных на территорию Республики Казахстан на срок свыше двух месяцев;
7) регистрирует и ведет учет лиц, пользующихся автомототранспортными средствами и прицепами к ним, в том числе по доверенности и иным документам, предусмотренным законодательством Республики Казахстан;
8) ведет учет бланков водительских удостоверений, регистрационных документов и государственных регистрационных номерных знаков на автомототранспортные средства и прицепы к ним и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспортных средств и прицепов к ним и их водителей к участию в дорожном движении;
9) осуществляет организацию и проводит государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним;
10) изучает условия дорожного движения и принимает меры по совершенствованию организации дорожного движения, осуществляет регулирование дорожного движения;
11) участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений, совершаемых на автомобильных дорогах;
12) организует и проводит в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Казахстан, работы по розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с мест дорожно-
транспортных происшествий автомототранспортных средств и прицепов к ним;
13) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
14) осуществляет неотложные действия на местах дорожно-транспортных происшествий, принимает меры по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, содействует транспортировке поврежденных транспортных средств;
15) проводит в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание по делам о преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
16) ведет государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
17) осуществляет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке сопровождения транспортных средств;
18) участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, а также образцов новых автомототранспортных средств и прицепов
к ним;
19) организует и проводит мероприятия по профилактике правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, пропаганде безопасности дорожного движения, разъясняет законодательство Республики Казахстан в этой сфере, в том числе через средства массовой информации, включая собственные издания, проводит в этих целях смотры, конкурсы, соревнования и другие мероприятия, содействует местным исполнительным органам и учебным заведениям в организации обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах;
20) разрабатывает, в том числе совместно с местными исполнительными органами, а также с привлечением в установленном порядке юридических лиц и общественных объединений, предложения по повышению безопасности дорожного движения, определению приоритетных тем и направлений научных исследований, подготовке специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
21) выявляет и анализирует причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению, разрабатывает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
22) осуществляет надзор за дорожным движением, выявляет и пресекает правонарушения и преступления в сфере дорожного движения, принимает меры по повышению дисциплины и безопасности участников дорожного движения;
23) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, касающимся сферы обеспечения безопасности дорожного движения;
24) при невозможности сообщения страхователем (застрахованным), потерпевшим или их наследниками о наступлении страхового случая, информирует соответствующего страховщика о данном дорожно-транспортном происшествии.
14. Дорожная полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей:
1) запрашивает от должностных лиц предприятий, учреждений организаций, независимо от форм собственности, а также общественных объединений и физических лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объяснения по фактам их нарушений;
2) контролирует деятельность юридических лиц в части обеспечения безопасности дорожного движения и выдает обязательные для исполнения предписания, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекает виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) требует от граждан соблюдения общественного порядка и требований общественной безопасности, прекращения противоправных действий, применяет в случае невыполнения этих требований установленные законодательством меры принуждения;
4) участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию;
5) в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, временно ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также все виды производимых на них работ;
6) запрещает эксплуатацию транспортных средств, приостанавливает выпуск на линию транспортных средств организаций до исполнения предписаний, когда продолжение их эксплуатации угрожает безопасности дорожного движения;
7) не допускает к участию в дорожном движении, путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов, автомототранспортные средства и прицепы к ним без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, а также имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные номерные знаки;
8) в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, останавливает транспортные средства и проверяет у водителей документы на право пользования и управления ими, документы на груз и право его перевозки, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
9) отстраняет от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях;
10) проводит в установленном порядке освидетельствование лиц на предмет употребления ал
коголя, наркотических и психотропных средств либо направляет, или доставляет их для его проведения в медицинские учреждения;
11) использует в установленном порядке специальные средства для принудительной остановки транспортных средств;
12) использует в установленном порядке технические и транспортные средства для выявления и фиксации правонарушений, нарушений нормативов, правил и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
13) устанавливает в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Казахстан, по согласованию с дорожными органами, на автомобильных дорогах общего пользования стационарные контрольные посты для организации надзора и контроля за дорожным движением;
14) осуществляет административное производство, составляет протоколы, накладывает административные взыскания, доставляет нарушителей, производит административное задержание, личный досмотр, досмотр и изъятие предметов и документов, а также досмотр транспортных средств;
15) задерживает по основаниям, предусмотренным законодательством, транспортные средства и в установленном порядке доставляет для временного хранения на специальные площадки или стоянки, а также производит блокировку ходовой части транспортных средств;
16) вызывает в дорожную полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получает от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
17) при отсутствии иных возможностей использует транспортные средства, независимо от форм их собственности (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом), для проезда к местам происшествий, стихийных бедствий и доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, а также в иных случаях, не терпящих отлагательства, с возмещением ущерба владельцам в случае его причинения;
18) в безотлагательных случаях в служебных целях пользуется средствами связи, независимо от места их нахождения и принадлежности, с возмещением расходов по их использованию;
19) участвует совместно с заинтересованными юридическими лицами и общественными объединениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет в установленном порядке их реализацию, a также участвует во внедрении в практическую деятельность дорожной полиции научных разработок;
20) осуществляет мероприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, по определению соответствия субъекта (заявителя и (или) лицензиата) квалификационным требованиям к лицензируемым видам деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
21) вносит предложения о прекращении или временном приостановлении проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации, либо эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в случае несоблюдения требований правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения;
22) вносит в вышестоящие органы предложения по созданию и использованию специальных учетов, информационных систем, обеспечивающих решение возложенных обязанностей;
23) согласовывает проекты нормативных правовых актов, нормативов, правил и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе касающихся строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта, конструкции и технического состояния транспортных средств, методов их проверки;
24) согласовывает в установленном порядке:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции дорог, дорожных сооружений;
установку в полосе отвода автомобильных дорог объектов сервиса и рекламы;
открытие маршрутов движения и расположение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
переоборудование транспортных средств, установку на них специальных световых и звуковых сигналов, нанесение наклонных белых полос на боковые поверхности кузовов транспортных средств;
перевозку тяжеловесных, опасных и крупнога
баритных грузов;
движение транспортных средств (включая один прицеп) общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
пересечение автомобильных дорог каналами, линиями связи и электропередачи, нефтепроводами, газопроводами, водопроводами и железными дорогами и другими инженерными сетями и коммуникациями;
подъем и понижение железнодорожных путей или укладку дополнительного пути при пересечении с автомобильными дорогами в одном уровне;
устройство, реконструкцию, ремонт и ликвидацию железнодорожных переездов;
устройство опор наружного освещения в полосе отвода и контролируемой зоне автомобильных дорог;
производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов;
25) готовит предложения о поощрении граждан, отличившихся в обеспечении безопасности дорожного движения и борьбе с правонарушениями;
26) разрабатывает образцы государственных регистрационных номерных знаков, свидетельств о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспортных средств и прицепов к ним и водителей к участию в дорожном движении;
27) вносит в государственные органы, а также иные организации предложения по вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения, защиты физических, юридических лиц и государства от последствий дорожно-транспортных происшествий, научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.