О плате за землю федеральный закон

Настоящий Закон определяет размеры и порядок платы за использование земельных ресурсов, а также направления использования средств, поступивших от платы за землю, ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и взимания земельного налога.

К Закону приняты изменения Законами
N 3065-III ( 3065-14 ) от 07.02.2002 г.
N 40-IV ( 40-15 ) от 04.07.2002 г.

( Действие Закона приостановлено для сельскохозяйственных товаропроизводителей — участников эксперимента по введению единого налога на территории Глобинского района Полтавской области, Старобешевского района Донецкой области и Ужгородского района Закарпатской области по вопросам налогообложения в соответствии с Законом N 25/98-ВР от 15.01.98 )

( Действие Закона приостановлено для сельскохозяйственных товаропроизводителей — налогоплательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога их отдельных норм по вопросам налогообложения в соответствии с Законом N 320-XIV ( 320-14 ) от 17.12.98 )

( Действие Закона приостановлено на период проведения эксперимента по стабилизации работы предприятий легкой и деревообрабатывающей промышленности Черновицкой области для предприятий — участников экономического эксперимента в соответствии с Законом N 1375-XIV ( 1375-14 ) от 13.01.00 )

Плата за землю

Плата за землю регулируется законом от 11 октября 1991 года N 1738-1 «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ» (в ред. Законов РФ от 14.02.92 N 2353-1, от 16.07.92 N 3317-1, Федеральных законов от 09.08.94 N 22-ФЗ, от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 28.06.97 N 93-ФЗ, от 18.11.97 N 145-ФЗ, от 31.12.97 N 158-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.98 N 132-ФЗ, от 29.12.98 N 192-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Плата за землю производится в трёх формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Целью введения платы за землю определялось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации (предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).

Земельный налог взимается в расчёте на год с облагаемой налогом земельной площади ( см.приложения). В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренда) земельным участком.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утверждённых ставок земельного налога (см.приложения).

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учётом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Земельные участки могут передаваться в пользование на условиях аренды. В связи с этим арендодатели государственных и муниципальных земель в лице администраций районов и городов могут устанавливать любые размеры ставок арендной платы, в том числе и нулевые. При этом предоставление льгот в централизованном порядке относится только к земельному налогу, а не к арендной плате за землю.

При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и натуральной формах.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за всё арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых или нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя. При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.

Закон ввёл понятие «нормативная цена земли» — показатель, характеризующий стоимость участка определённого качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчётный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Нормативная цена земли определяется для случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Помимо нормативной, существует (в ограниченном объёме) договорная цена земли (по договору купли-продажи), конкурсная (при продаже по конкурсу) и аукционная (при продаже на аукционе). Нормативная цена земли устанавливается субъектами Федерации, остальные – по соглашению сторон в результате конкурсного отбора, аукциона.

Порядок установления и взимания платы за землю установлен следующий:

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 09.08.94 N 22-ФЗ, от 31.12.97 N 158-ФЗ)

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года. (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Заключение

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и уже­сточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие полу­чило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появи­лись и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных це­лей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухуд­шают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

Вторая причина — это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Я полагаю, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.

Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как част­ной собственности.

Такие же выводы можно сделать и по использованию водных, лесных ресурсов и полезных ископаемых.

Список литературы

1.Николайкин ,Н.И. Экология. Учебник для Вузов ,2004. 64 с.

2.Дежкин В.В. Природопользование ,курс лекций , 3-е издание исправленное и доп.

3.Лесной кодекс РФ №22-ФЗ от 29.01.1997г.

4.Закон РФ «О плате за землю» №1738-1 от 11.10.1991г.

5. Арустамов Э.А. Природопользование: Учебник-5-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 — 312с.

6. Гирусов Э.В. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов/Под ред. проф. Э.В. Гирусова; -М.: Закон и право, СамГТУ 1998 – 455с.

7. Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учеб. пособие. – М.: Изд-во, РУДН, 2002 – 216с.

8. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации:, Москва. 2002г.-254с.

9. http://www.rambler.ru/право/библиотека нормативно-правовых актов/

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 131 . Нарушение авторских прав

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю»

Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Статья 1

Внести в статью 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 «О плате за землю» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 469; N 34, ст. 1976; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860; 1998, N 1, ст. 5) следующие изменения:

часть пятую после слов «Налог за земли,» дополнить словами «предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или»;

дополнить частями девятой — двенадцатой следующего содержания:

«Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма земельного налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх однократного размера земельного налога, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в четырехкратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства с 1 января 2005 года.

2. Для правоотношений по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства до 1 января 2005 года, применяется порядок налогообложения, установленный частями первой — восьмой статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 «О плате за землю» с учетом изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

3. Действие части пятой статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 «О плате за землю» с учетом изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Закон о плате за землю

Нормы закона о плате за землю

  1. Законодатель четко определял все особенности формирования оплаты земли. Также устанавливалась сетка тарификации. Кроме всего прочего, были назначены государственные инстанции, которые курировали и контролировали процесс формирования цены на земельные участки;
  2. Процесс формирования цены напрямую зависел от определенных особенностей земельного участка, от его технических особенностей и характеристик.

С первого января 2006 года данный закон практически полностью утратил силу. Активной осталась только 25 статья, которая устанавливает, что при принятии представительными органами муниципальных образований нормативных актов, земельный налог территории взимается в соответствии с установленными требованиями муниципальных и государственных органов.

Теперь, все особенности формирования земельного налога, то есть, фактически оплаты земли, формируются в Налоговом кодексе (вторая часть глава 31). Таким образом, становится понятно, что в настоящий момент законодательство на территории нашей страны не применяется, так как оно практически полностью заменено другими федеральными актами, а также налоговым кодексом.

Вопрос налогообложения

В принципе, земельные участки в нашей стране подразделяются на определенные категории. Также существует необходимость уплаты земельного налога. Данный налог является обязательным, и он формируется на основании установленных нормативов. В данном случае, нужно прибегнуть к налоговому кодексу, в котором четко определяются все особенности формирования налога на тот или же иной участок земли. Есть участки земли, которые не облагаются налогом.

В указанном законопроекте «О плате за землю» осталась одна статья, которая определяет понятие, нормативной цены земли. Законодатель четко определяет, что данное понятие представляет собой своеобразный показатель, который характеризует стоимость земельного участка определенного местоположения и качества, при этом, стоимость формируется на основании потенциального дохода за четко установленный расчетный срок окупаемости.

Таким образом, становится понятно, что в настоящий момент плата за землю формируется практически полностью на основании налогового кодекса. Так устанавливается аспект налогообложения. Что же касается нормативной цены, то она устанавливается в процессе расчета стоимости возможной доходности, которая может быть получена посредством использования того или же иного земельного участка.

Закон о землеустройстве
Федеральный закон «О землеустройстве», N 78-ФЗ от 18.06.2001 определяет основные положения, которые касаются землеустройства. Именно в данном законодательстве собраны все.

Закон о предоставлении земельных участков
Ранее все положения по поводу представления земельных участков гражданам определялись Земельным Кодексом, но на текущий момент времени данные нормативы считаются утратившими.

Закон о землепользовании
Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве» определяет все основные правила пользования землей в городе Москве. Именно в данном документе вы.

Закон о детских пособиях
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет все особенности начисления детских пособий гражданам, которые имеют.

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ в название и текст настоящего Закона внесены изменения

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1
«О плате за землю»

С изменениями и дополнениями от:

14 февраля, 16, 17 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 1 июля, 9 августа 1994 г., 31 марта, 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20, 22 августа, 29 ноября 2004 г., 7 марта 2005 г.

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) настоящий Закон, за исключением статьи 25, не применяется

См. Инструкцию МНС РФ от 21 февраля 2000 г. N 56 «По применению закона Российской Федерации «О плате за землю»

См. комментарии к настоящему закону

См. Постановление ВС РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «О плате за землю»

Москва, Дом Советов РСФСР

11 октября 1991 года

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1992 года

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 30 октября 1991 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ от 5 ноября 1991 г., N 44, ст. 1424

Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) настоящий Закон, за исключением статьи 25, не применяется

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу в соостветствии со статьей 8 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2002 год

Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2000 год

Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 1999 год

Федеральный закон от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон РФ от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 ноября 1997 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Согласно постановлению Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562 в 1995 году применяются установленные Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» ставки земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона РФ «О плате за землю» — с коэффициентом 2; средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов — с коэффициентом 1,5

Федеральным законом от 31 марта 1995 г. N 39-ФЗ установлено, что ставки земельного налога применяются в 1995 году для земель городов, поселков с коэффициентом не менее 2

Федеральный закон от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ

Изменения вводятся в действие со дня официального опубликования Закона

Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ установлено, что ставки земельного налога применяются в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях — с коэффициентом 50

Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-I

Установлена на 1993 год средняя доля централизации средств от арендной платы и налога на земли городов и других населенных пунктов в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет РФ и 20 процентов — в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований

Законом РФ от 17 июля 1992 г. «О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год» установлено, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли применяются в 1992 году с коэффициентом 2

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.