Незаконное удержание автомобиля на штрафстоянке

Какие меры предпринять, если не отдают автомобиль со штраф-стоянки?

Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня есть разрешение из ГИБДД забрать свой авто со штраф стоянки но мне его не отдают , . требуют что бы я заплатил за эвакуатор и дни которые она там стояла, у меня нету такой суммы которую требуют, никаких квитанций мне не давали, а сумму которую требуют даже не могут пояснить почему именно такая сумма и не меньше я ведь получается даже и не знаю не придумали ли они просто из головы эту сумму! !ВОПРОС! !имеют ли они право не отдавать мне авто если есть разрешение его забрать, тем более я не отказываюсь платить просто негде взять деньги просил о рассрочке но не дали, машина стоит деньги капают, подскажите пожалуйста что мне делать? ??

Ответы юристов (2)

​По закону не обязательно платить для того чтобы забрать автомобиль. Вернее платить придётся, но не обязательно при получении машины со штрафстоянки. В ст. 24.5 КоАП сказано, что автомобиль возвращается владельцу после устранения причин задержания. Нет никакого упоминания о том, что за хранение надо сразу и обязательно заплатить. Единственное, что говориться об оплате это то, что цены на услуги по хранению автомобилей на штрафных стоянках устанавливают местные власти.Как только устранена причина задержания — по закону автомобиль должен быть вам возвращен немедленно, даже если у вас нет денег, чтобы заплатить. Тогда руководство штрафстоянки должно вернуть вам автомобиль и может подать на вас в суд, то есть предъявить вам гражданский иск. Если вы устранили причину задержания, заплатили штраф в ГИБДД и получили разрешение забрать автомобиль, но вам его не отдают, требуя оплаты, тогда:

— необходимо принести заявление с требованием немедленно вернуть ваш автомобиль ;

— если вам отказали вернуть машину, тогда пишите заявление в милицию или прокуратуру о незаконном удержании вашей собственности. Помните, правда на вашей стороне. В РФ нет такого закона по которому ваша собственность может использоваться в качестве залога без вашего согласия.-

подать в суд жалобу на неправомерные действия руководства штрафной стоянки или иск о возврате вашей собственности из незаконного владения. Суды в подавляющем большинстве случаев, практически в 100%, принимают решения в пользу автовладельцев и выносят решения о возврате им автомобилей.

Андрей, в вашем случае самым оптимальным будет написание заявления в полиции по факту незаконного удержания вашего автомобиля дирекцией автостоянки. По закону они не имеют права удерживать ваш автомобиль как залог того, что вы оплатите услуги эвакуатора и стоянки. Чем быстрее вы обратитесь в полицию, тем быстрее получите свой авто обратно. Обращаться в прокуратуру, а тем более в суд в такой ситуации не рекомендую, так как это будет малоэффективно и долго по времени. В суд можно будет обратиться потом, если будете не согласны с начисленной суммой услуг автостоянки. Также не лишним будет зафиксировать факт обращения с требованием к администрации автостоянки вернуть ваш авто. Для этого напишите заявление (его могут не взять), возьмите с собою минимум двух свидетелей и по возможности запишите разговор с представителями автостоянки на телефон. Если после этого вам не отдадут автомобиль, то смело идите в полицию и пишите заявление, указав очевидцев конфликта и приложив как доказательства заявление, которое отказались взять и видео-, аудио запись разговора с представителями автостоянки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Если штрафстоянка не отдаёт машину, принадлежащую юрлицу

На практике нередкая ситуация, когда машина на штрафстоянке. Но если это служебное авто, которое находится в собственности не физического лица, а компании? Могут ли её удерживать? В 2018 году суд дал ответы на эти вопросы.

Когда организации можно было забрать своё авто со штрафстоянки, разъяснил Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 11 июля 2018 года № Ф01-1164/2018 по делу № А28-3137/2017.

Фабула дела такова. ООО «Актив-Плюс» – собственник автомобиля LAND ROVER RANGE ROVER SPORT – передало его в пользование Некерову А.В. Он, управляя данным транспортным средством, допустил нарушение Правил дорожного движения, за которое был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. С места инцидента спорный автомобиль эвакуировали на специализированную стоянку ООО «Автосреда» с оформлением протокола о его задержании.

На следующий день Некеров прибыл на штрафстоянку с требованием передать ему автомобиль. Но «Автосреда» отказала ему.

В итоге – штрафстоянка не отдает машину обществу. «Актив-Плюс» подало в суд иск об истребовании имущества (автомобиля) из чужого незаконного владения.

Позиция суда

Интересно, что две первые судебные инстанции отказали обществу и сочли, что удержание автомобиля на штрафстоянке вполне законно.

Однако вышестоящий Арбитражный суд Волго-Вятского округа согласился, что суды неправильно применили:

  • статьи 10, 359, 906 ГК РФ;
  • статью 27.13 КоАП РФ;
  • региональный закон о порядке перемещения задержанных т/с на спецстоянку, их хранении и возврате, оплате стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Суть в том, что основания для удержания спорного автомобиля отсутствовали, поскольку:

  1. Нарушение правил ПДД совершено Некеровым.
  2. Обязанность по оплате услуг хранения авто должна быть возложена на него.

Таким образом, удержание автомобиля до оплаты услуг хранения незаконно.

Что говорит закон

Если не отдают машину со штрафстоянки, принадлежащую предприятию, апеллировать нужно следующими правовыми нормами.

При помещении т/с на штрафстоянку и его хранении в силу закона возникают обязательства хранения (гл. 47 ГК РФ).

Предметом удержания в порядке ст. 359 ГК РФ не может быть имущество, не принадлежащее поклажедателю. Поэтому штрафстоянка не имеет права удерживать у себя на хранении имущество юрлица до полного исполнения обязательства по оплате соответствующих услуг.

В данном споре поклажедатель по договору хранения с ООО «Автосреда» – Некеров А.В. А между ООО «Автосреда» и ООО «Актив-Плюс» отношений по хранению задержанного транспортного средства не было.

№175: Законно ли удержание автомобиля на штрафстоянке? Как забрать автомобиль?

Добрый день! Возникла следующая ситуация. Несколько дней назад автомобиль, собственником которого я являюсь, попал в ДТП. Водитель, управлявший принадлежащим мне автомобилем по рукописной доверенности подрезал другое авто (контакта между машинами не было), сотрудниками ДПС было организовано преследование, но виновник с места происшествия скрылся, мою машину нашли во дворах и отправили на штрафстоянку. Узнав о случившемся на следующий день я прибыл в ГАИ. С меня взяли объяснение, но выдать документы, необходимые для забора машины со штрафстоянки отказались мотивируя это тем, что сначала я должен либо самостоятельно найти и привести к ним того человека, который был в момент ДТП за рулем, либо добровольно взять на себя ответсвенность и возместить ущерб пострадавшей в ДТП машине. Как оказалось, управлял ею командир батальона ДПС — он там в ГАИ и предъявил мне требование по возмещению ущерба. Автомобиль стоит на штрафстоянке несколько дней, за его хранение набежала приличная сумма денег, виновник ДТП скрывается и найти я его не могу. Документы в ГАИ отдавать не хотят — пострадавший в ДТП командир батальона требует деньги, без его личного разрешения машину не возвращают. Законны ли действия по удержанию машины на штрафстоянке, если нет, то что мне нужно делать и кто будет возмещать расходы за штрафстоянку и кто все-таки должен возместить ущерб пострадавшей машине — я или человек, находившийся за рулем в момент ДТП? Заранее спасибо.

Добрый день! Возникла следующая ситуация. Несколько дней назад автомобиль, собственником которого я являюсь, попал в ДТП. Водитель, управлявший принадлежащим мне автомобилем по рукописной доверенности подрезал другое авто (контакта между машинами не было), сотрудниками ДПС было организовано преследование, но виновник с места происшествия скрылся, мою машину нашли во дворах и отправили на штрафстоянку. Узнав о случившемся на следующий день я прибыл в ГАИ. С меня взяли объяснение, но выдать документы, необходимые для забора машины со штрафстоянки отказались мотивируя это тем, что сначала я должен либо самостоятельно найти и привести к ним того человека, который был в момент ДТП за рулем, либо добровольно взять на себя ответсвенность и возместить ущерб пострадавшей в ДТП машине. Как оказалось, управлял ею командир батальона ДПС — он там в ГАИ и предъявил мне требование по возмещению ущерба. Автомобиль стоит на штрафстоянке несколько дней, за его хранение набежала приличная сумма денег, виновник ДТП скрывается и найти я его не могу. Документы в ГАИ отдавать не хотят — пострадавший в ДТП командир батальона требует деньги, без его личного разрешения машину не возвращают. Законны ли действия по удержанию машины на штрафстоянке, если нет, то что мне нужно делать и кто будет возмещать расходы за штрафстоянку и кто все-таки должен возместить ущерб пострадавшей машине — я или человек, находившийся за рулем в момент ДТП? Заранее спасибо.

За незаконное удержание автомобиля на штафстоянке могут ввести административную ответственность

За незаконное удержание автомобиля на штафстоянке хотят ввести административную ответственность. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму депутатами от фракции ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым, Борисом Пайкиным, Андреем Свинцовым и Еленой Строковой (документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты»).

Парковочные места организуют по заказу москвичей

Сейчас возврат задержанных автомобилей их владельцам осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Предельный срок оплаты стоимости перемещения и хранения этого транспортного средства на штрафстоянку должен быть не менее 30 дней с того момента, как его забрал эвакуатор.

При этом чаще всего с автомобилистов требуют подтверждение оплаты услуг по эвакуации в качестве основания для возврата машины, отмечают авторы инициативы. Такая ситуация порождает многочисленные обращения граждан и юрлиц в суды. При этом некоторые инстанции отказывают гражданам в удовлетворении подобных требований.

Подавляющая же часть автовладельцев просто соглашаются на незамедлительную оплату услуг по эвакуации, чтобы не было проблем с возвратом машины. Авторы инициативы подчёркивают: для исполнителей услуг по эвакуации нет разницы, кто виновен в совершении правонарушения, которое привело к задержанию автомобиля, правильно ли составлен протокол и так далее.

Недобросовестные исполнители услуг в любом случае используют механизм удержания машины до оплаты услуг эвакуации, даже если его владельца потом не привлекут к административной ответственности.

Законопроектом предлагается ввести штрафы за незаконное удержание автомобиля на штрафстоянке после устранения причины его задержания. Для должностных лиц сумма денежных санкций составит от 12 до 50 тысяч рублей, а для юридических — от 100 до 200 тысяч.

Автомобили

Закон и право

Утром деньги, вечером машину

Автомобилисты просят признать удержание автомобилей на штрафстоянках до оплаты штрафа незаконным

Столичные автомобилисты через суд требуют признать незаконной практику удерживать машины на штрафстоянке до уплаты штрафа за нарушение правил парковки. Они хотят добиться возможности выплачивать штраф в течение 60 дней после правонарушения, как в случае с обычными штрафами ГИБДД. Также от московских властей потребовали снижения стоимости эвакуации. Адвокаты и правозащитники уже заваливают суды соответствующими обращениями от автовладельцев.

Московские автомобилисты обратились в Мосгорсуд с требованием признать незаконной практику «Московского паркинга» (ГКУ «АМПП») задерживать на штрафстоянках эвакуированные автомобили до полной оплаты услуг по их перемещению и хранению.

Как сообщил «Газете.Ru» адвокат Марат Аманлиев, два его клиента обратились в суд с таким требованием после того, как не смогли оперативно вызволить со штрафстоянки престижные иномарки.

«Мои клиенты приехали на специализированную стоянку, где попросили выписать квитанции, чтобы потом их оплатить, и отдать им автомобили, — рассказал Аманлиев. — Денег при себе у них не оказалось. Но в просьбе им отказали, поскольку прежде всего необходимо оплатить штраф. При этом речь шла про дорогие машины — Audi и BMW — стоимостью 2 млн руб.

Получается, что при сумме штрафа 5 тыс. руб. эта сумма в 400 раз меньше стоимости машины».

В Москве первые автомобилисты подали заявления в суд на платные парковки

По словам адвоката, в Гражданском кодексе (ГК РФ) существует понятие «самозащита прав». И одним из способов ее реализации является такая мера, как удержание. При этом в ГК четко прописано, что если стоимость имущества в несколько раз превышает размеры обязательства, то удерживать его нельзя.

«В Конституции РФ, в свою очередь, указано, что никто не может быть лишен своего имущества без решения суда.

В отношении клиентов не было ни одного решения суда, которым ограничивалось их право собственности на автомобили», — заявил Аманлиев.

Как пояснил юрист, он оспаривает закон города Москвы от 11 июля 2012 года №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве». По его мнению, этот нормативно-правовой акт (НПА) противоречит Конституции и федеральному законодательству.

По мнению адвоката, автолюбители, чьи машины увезли на штрафстоянку за неправильную парковку, должны получить возможность оплачивать штраф по аналогии со штрафами за нарушение ПДД. Например, в течение 60 дней.

Кроме того, адвокат намерен обжаловать распоряжение департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года №35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств».

«В департаменте экономической политики и развития города Москвы придумали, что стоимость эвакуации легковых автомобилей рассчитывается по мощности лошадиных сил двигателя.

И только у больших машин стоимость рассчитывается по весу и размеру. Получается, что эвакуация совершенно разных по цене автомобилей, к примеру Mercedes-Benz C 300, Land Cruiser и Rolls-Royce, стоит одинаково», — заявил Аманлиев.

Как пояснил эксперт, всего в Мосгорсуд направлено три заявления.

Зона платной парковки в пределах Третьего кольца может быть расширена уже к осени

«Существует ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ. Согласно ей можно подать заявление об оспаривании нормативно-правового акта (НПА), если вы считаете, что этим НПА нарушаются ваши права или же такая угроза существует. Руководствуясь этим, мы подали три заявления. Если в Московском городском суде нам откажут, мы будем подавать апелляцию в Верховный суд. ГКУ «АМПП» вставляет автолюбителям палки в колеса, но все необходимо делать в рамках закона».

Московский юрист Виктор Вэскер, сам успешно оспаривающий решения московских властей в судах, полностью поддерживает инициативу коллег. Более того, некоторое время назад он уже обратился в Мосгорсуд и Тверской суд с аналогичными заявлениями.

«Несчастный автолюбитель приезжает на штрафстоянку, и ему выставляют счет 8, 10, 12 тыс. руб. — не всегда у него есть эти деньги с собой, — говорит Вэскер «Газете.Ru». — Получается, что, пока человек ищет эти деньги, каждый день поиска стоит 1 тыс. руб.

При этом такая практика противоречит прямому указанию в КоАП РФ, где указано, что машина должна быть возвращена собственнику незамедлительно после устранения причины ее задержания.

То есть если машину забрали с места, где парковка запрещена, и доставили на штрафстоянку, то причина для ее удержания отпадает. А так получается, что машина находится в заложниках у коммерческой организации».

Столичные автомобилисты заподозрили власти в том, что они не читают их жалобы на платную парковку

Вэскер также придерживается мнения, что тарифы на эвакуацию «лишены логичного обоснования».

«Почему стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя автомобиля, а не от веса машины, ее габаритов, маршрутного листа? — рассуждает эксперт. — Порой мощность мотора маленькой машинки, например MINI, мощнее какого-нибудь гигантского Chevrolet. Эти тарифы противоречат прямой норме законодательства.

При оплате перемещения автомобиля мы должны покрывать только расходы, которые складываются из стоимости бензина, амортизации эвакуатора и зарплаты водителя. Но эти тарифы не должны приносить прибыль».

Вэскер считает, что автовладельцам и представителям профессионального сообщества необходимо объединять свои силы и оспаривать нарушение прав автолюбителей в судах.

В свою очередь, в ГКУ «АМПП» «Газете.Ru» заявили, что в части оплаты услуг по перемещению и хранению автомобилей организация действует в рамках законодательства.

«Наша деятельность в этой области регулируется распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года №35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств», — пояснили в пресс-службе АМПП.

«Аналогичный порядок действовал и при эвакуации транспортных средств ГБУ «ГСПТС», деятельность которого осуществлялась в соответствии с распоряжением правительства Москвы от 19 февраля 2004 года №234-РП с 2004 года. Кроме того, порядок возмещения расходов устанавливается законом субъекта РФ», — говорится в официальном ответе организации.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.