Меня затопили как подать в суд

Как подать в суд, если квартиру затопили соседи?

Добрый вечер! нас затопили соседи 2 недели назад, на руках составленный акт осмотра управляющей компании и чеки от организации, которая сливала воду с натяжных потолков. в какие сроки нужно вызывать оценщиков и обращаться в суд? соседи говорят, что ничего платить не будут и чтобы мы шли в суд, но при этом говорят что мы затянули и суд не примет наше заявление.

Ответы юристов (1)

в течении трех лет со дня совершения таковых действий

Статья 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как подать в суд, если соседи, которые затопили продали квартиру?

Здравствуйте! Нас в марте затопили соседи , акт есть, с ними разговаривали они обещали все сделать, но говорили попозже пока денег нет и другие причины. В итоге продали квартиру, уехали в другой город , на звонки не отвечают. Можно ли что то сделать, в суд подать и как ведь теперь мы не знаем где она живут, только город?

Ответы юристов (1)

Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

После вынесения судебного решения обращайтесь к судебному приставу.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

производить розыск должника

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Стоит ли судиться с соседями, которые нас затопили, если ущерб незначителен?

Здравствуйте! Мою квартиру залили соседи. Отклеились частично обои,промок потолок, намок кухонный шкаф и в ванной от воды перегорели лампочки. Диван уже высох и ковёр. Стоит ли заказывать оценку ущерба и подавать в суд? Может я больше потрачу на эксперта,чем выиграю.Вина соседей установленна актом залива.

Ответы юристов (11)

Елена, день добрый. Если соседи в добровольном порядке готовы возместить Вам, выплатив денежную сумму, размер которой Вас устраивает, то судиться, конечно, не стоит. А если Вас их предлагаемая сумма совсем не устраивает, то можно возместить только в судебном порядке, но суд — это не быстро. Удачи.​

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Стоимость судебное экспертизы составляет в районе 5-7 тыс. рублей. При подаче иска в суд, указанная сумма будет Вам возвращена с ответчика. Целесообразность подачи иска в суд определять только Вам. Так как судебное разбирательство занимает не один месяц.​

Удовлетворяя иск, суд взыщет судебные расходы с проигравшей стороны. К ним относятся, в том числе, ваши расходы на оценку.

Стоит предварительно переговорить с соседями о досудебном урегулировании​ спора. Для них мирное решение будет дешевле.

Добрый вечер, Елена! Честно говоря, сложно сказать в какую сумму обойдутся услуги оценщика, но то, что Вы перечислили — это действительно незначительный ущерб. Замены только лампочки требуют в Вашей ситуации, ну и обои возможно, остальное высохнет. Ради этого тратить свое время и деньги на вызов эксперта, судебные разбирательства и т.д., я бы не рекомендовал бы. Но дело Ваше, конечно.​

Уточнение клиента

Если суд вынесет решение в мою пользу,ответчики оплатят экспертизу и госпошлину. Я правильно поняла?

24 Июня 2017, 22:30

Да, Вы все правильно поняли. Только в своих исковых требованиях надо будет указать, что Вы в том числе, требуете компенсировать расходы на экспертизу и уплату госпошлины.

Поговорите с соседями, объясните, что по суду они заплатят больше и заключите с ними письменное соглашение (можно просто расписку), в котором оговорите какую сумму и как они вам будут возвращать, так быстрее и проще

Уточнение клиента

Ничего оплачивать они не собираются! Кроме того систематически нарушают закон о тишине, был административный штраф.

24 Июня 2017, 22:37

Да, правильно. А также затраты на услуги юриста, если прибегнете к его помощи.

При вынесении судебного решения, Вам будут возмещены затраты на экспертизу, госпошлину, доверенность и представителя (если будут).

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ! И ещё можно уточнение,если в акте залива причина незакрытый кран соседей,суд точно будет в мою пользу?

24 Июня 2017, 22:41

Раз не идут на контакт, обращайтесь в суд, но на многое не рассчитывайте. Можете еще и компенсацию морального вреда потребовать. Если соседи работают, не быстро, но все получится

Спасибо большое за ответ! И ещё можно уточнение, если в акте залива причина незакрытый кран соседей, суд точно будет в мою пользу?

Да, так как залив произошел по вине соседей.

Обратите внимание на двери (верх), они не сразу, но бывает разбухают. А может быть Вы страховали квартиру? Тогда лучше через страховщиков

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что делать, если затопили соседи — пошаговая инструкция

Владельцы жилья в многоэтажных домах сталкиваются с ситуацией, когда соседи, живущие сверху, затапливают квартиры снизу. Однако, причины и виновники такой аварии могут быть разными.

Если квартира была затоплена в результате незакрытого крана или срыва шланга со стиральной машины, виноваты соседи. В случае затопления в результате утечки со «стояка», виновным является ЖЭК.

Domik.ua разработал пошаговую инструкцию, как возместить убытки в случае затопления вашей квартиры.

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо сделать фото- и видеосъемку последствий затопления.
  2. Далее следует написать заявление в ЖЭК, обслуживающий ваш дом. На основании этого документа работники организации должны составить акт о затоплении с указанием причин и места аварии. Также работники ЖЭКа должны составить дефектный акт и указать, что именно было повреждено. Отметим, что акты должны составляться в присутствии виновника затопления. Для этого пострадавшему необходимо уведомить виновника заказным письмом о времени и дате проведения работ.
  3. Следующим шагом будет оценка стоимости ущерба, которую должны проводить независимые эксперты. Такие работы следует проводить через несколько дней после аварии. На проведение экспертизы также надо пригласить виновника затопления. Эксперты оценят стоимость ремонта, строительных материалов и составят акт.
  4. Далее можно проводить в квартире ремонтные работы.
  5. После оформления всех документов следует подать иск в суд.

Цена вопроса

Чтобы провести оценку ущерба в Киеве придется заплатить 4 тыс. грн, столько же будут стоить услуги адвоката.

Кроме возмещения убытков на ремонт квартиры можно также получить моральный ущерб. Его сумма не регламентированы законодательно и определяются судом сугубо индивидуально.

Затопили соседей снизу. Хотят подать в суд

Здравствуйте. Мы затопили соседей снизу. Живем в хрущевке. Под нашей ванной у них сейчас кухня. Перепланировка скорей всего не узаконена, т.е. они расширили кухню за счет ванной. По жилищному законодательству, насколько я знаю, нельзя делать под ванной с туалетом жилые комнаты, т.е. кухню можно расширить только за счет коридора, кладовки и т.д.

Насколько реально у них взыскать ущерб через суд у нас.

Ответы юристов (3)

Реально взыскать.Должен оценщик сосьавить акт.А незаконность перепланировки уже отношения соседей и УК

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Алексей, не могу вас порадовать. Взыскать ущерб через суд реально, хотя и сложно. Вашим соседям, если у них действительно имеется неузаконенная перепланировка придется доказать в суде, что эта перепланировка не стала причиной затопления. Если их перепланировка не причина, то тогда это и не основание для отказа в возмещении ущерба. Для судебного взыскания ущерба в таком случае им нужно будет представить обоснованный расчет суммы ущерба или например договор на ремонт

Уточнение клиента

Елена, но с другой стороны почему я должен оплачивать ремонт кухни, если у них там должна быть ванная комната. Там бы и ущерб был бы меньше. И почему через суд взыскать сложно?

19 Апреля 2017, 16:19

Сложно, поскольку истцу к иску необходимо будет приложить предварительное заключение специалистов о причинах затопления, стоимости ремонта а такой документ стоит денег. А оплачивать должны будете вы опять же только в том случае, если судом будет установлено, что причиной затопления являются ваши действия (или бездействие) я не неузаконенная перепланировка

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.