Курсовая конституционное право граждан на

Курсовая конституционное право граждан на

Данная курсовая работа посвящена конституционному праву граждан на жилье. Работа касается изучению самого понятия жилого помещения, конституционного права граждан на его наличие, а также возникающим в связи с этим проблемным вопросам. Актуальность темы заключается в том, что данное право гарантируется Конституцией Российской Федерации и имеет важнейшее социальное значение. Если обратиться к официальной статистике, то количество судебных дел по делам о жилых помещениях с каждым годом увеличивается, что доказывает актуальность данной проблемы в юридическом мире. Целью данной курсовой работы является изучение конституционного права граждан на жилье. Для достижения поставленной цели автором сформулированы следующие задачи: рассмотреть сущность данного права, исследовать участие государства в нем, изучить проблемные вопросы. Научная новизна исследования состоит в анализе автором комплексной теоретико-практической базы, регламентирующей вопросы реализации конституционного права граждан на жилье. Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся во время решения жилищных вопросов. Предметом исследования являются теоретические положения науки о конституционном праве граждан на жилье, а также иные научные публикации по этой теме. В процессе написания курсовой работы автором использовались следующие научные работы: «Жилищное право Российской Федерации» Корнеева И.А., «Права собственников жилых помещений при сносе ветхого жилья» Х. Плещицкой, работа С.И. Куцина «Жилищное право Российской Федерации: Учебное пособие», а также другие научные публикации. Автором курсовой работы было замечено, что многие ученые, которые занимаются данной проблемой, по не вполне понятным причинам не уделяют достаточно внимания правовой природе жилища как такового, поэтому данная курсовая работа во многом сконцентрирована на устранении данного недостатка. В процессе исследования автором были применены теоретико-эмпирические методы научного познания, включая аналитический, классификационный, сравнительный методы. Данные исследования были основаны на применении следующих нормативно-правовых актов: Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации и иных федеральных законах. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучено понятие и сущность данного права. Во второй главе изучены проблемные вопросы, которые возникают в судебной практике. В заключении курсовой работы сделаны основные выводы и подведены итоги результатов исследования.

Результаты проведенного анализа показывают, что конституционное право гражданина на жилье является достаточно сложным юридическим явлением. Правовой анализ показал, что данное право отражает сущность социального назначения государства. Анализируя научные и практические материалы было замечено, что существуют разные подходы к сущности данных правоотношений. Было выявлено, что одни ученые считают выражением сущности данного конституционного права в его законодательном закреплении, а другие предлагают исключить его из действующей Конституции. В результате анализа научной литературы был сделан вывод, участие государства в реализации права граждан на жилье имеет важнейшее значение. Автором было рассмотрено текущее положение о конституционном устройстве Российской Федерации. Было определено, что Российская Федерация не ставит перед собой цель каким-либо образом принизить или выделить определенную группу лиц, законодатель руководствуется при наделении жилищем принципами законности и справедливости. На основании проведенного исследования было определено, что граждане часто сами неправильно толкуют правовые нормы, что в итоге вызывает длительные судебные тяжбы.

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. (с поправками и изменениями от 21.07.2014)./ Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ/ Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ/ Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». Андреева Л.А. Правовое положение товариществ собственников жилья // Вопросы современной юриспруденции. — 2015. — № 47. — С. 18 — 23. Корнеева И.А. Жилищное право Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2013. — 464 с. Надюкова М.В. Договор найма жилого помещения. Коммерческий и социальный наём // Законность и правопорядок в современном обществе. — 2013. — № 13. — С. 60 — 69. Юдина Е.В. Проблемы создания товариществ собственников жилья: юридические аспекты // Пробелы в российском законодательстве. — 2014. — № 2. — С. 97 — 99. Титов А.А. Жилищное право Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2015. — 476 с. Суханов Е.А. Гражданское право. — М., 2012. – 588 с. М.Н. Марченко. Теория государства и права. — М., 2011. — 580 с. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. — М., 2012. – 634 с. Емельянов Ю.С. Государственно-частное партнерство: инновации и инвестиции. Мировой и отечественный опыт. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 368 с. Жаренова К. А. К вопросу о понятии и признаках жилого помещения // Молодой ученый. – 2013. – №5. – С. 519-522. С.И. Куцина. Жилищное право Российской Федерации: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2014. – 140 с. Корнеева И. Л. Жилищное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с. Плещицкая Х. Права собственников жилых помещений при сносе ветхого жилья // Жилищное право. – 2014. – N 11. – С. 33-42. Пустошкин В. В. Инновационные формы инвестирования в жилищном строительстве:. – Самара, 2012. – 26 с. Семин Т. А. Развитие института доступного наемного жилья в России с использованием инструмента государственно-частного партнерства // Законодательство и экономика. – 2011. – № 11. – С. 5-11. Толстой Ю. К. Жилищное право: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 192 с. Фролов В. И. Особенности выявления и ликвидации аварийного жилищного фонда // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – Выпуск № 4. – С. 251-257 Чернецкий А.М. Основные направления законодательного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе // Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 годах: Аналитический вестник. – М., 2013. – № 21 (505). – С. 3-20. Щукина С.А. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Региональный опыт общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 годах: Аналитический вестник. – М., 2013. – № 21 (505). – С. 57-67. Housing law and practice: Gail Price LLB (Hons), LLM, Barrister // Published by College of Law Publishing, Braboeuf Manor, Portsmouth Road, St Catherines, Guildford GU3 1HA © The University of Law 2015. – р. 365. Пустошкин В. В., Государственно-частное партнерство как инновационная форма финансирования строительства // Вестник Самарского государственного экономического университета. Экономика. – 2011. – № 9. – С. 92-96.

Конституционное право граждан на образование (4)

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Основные данные о работе

Конституционное право граждан на образование

Содержание

1 Конституционное право на образование в Российской Федерации………………. 7

1.1 Право на образование как конституционное право гражданина РФ………………7

1.2 Система российского законодательства, регулирующего право на образование.14

2 Реализация конституционного права на образование в Российской Федерации. 18

2.1 Система образования в Российской Федерации: понятие и характеристика……18

2.2 Принципы и гарантии осуществления права на высшее образование…………. 20

Список использованных источников…………………………………………………. 32

Образование — особая сфера жизнедеятельности общества и государства, в которой совершенствуется передача и воспроизводство не только знаний, умений, навыков и культурного опыта поколений, но и самого характера мышления, миропонимания, мироощущения, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания нации.

Образование в системе ценностей современного человека занимает одно из первых мест. Система образования в России — это сложный меняющийся механизм. Постоянные преобразования в данной сфере затрагивают практически всех граждан России.

Приведение образования в соответствие с мировым уровнем требует значительных материальных и организационных усилий со стороны государства и его органов, а также содействия со стороны общества. Главные направления реформы образования связаны с повышением инвестиционной привлекательности сферы образования и обеспечением доступности качественного образования, а также переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг. Все это обусловливает необходимость процесса модернизации образования, который тем не менее должен осуществляться крайне продуманно.

Изменения в образовательное законодательство, находящиеся на рассмотрении Федерального Собрания РФ, ни в коей мере не должны

уменьшать гарантии конституционного права на получение

образования в России. Тем не менее нельзя не констатировать, что многие

нормативные акты, регулирующие отношения в сфере образования уже не отвечают потребностям современного периода. Новые реалии разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления диктуют необходимость пересмотра и перераспределения компетенции в сфере образования. Кроме того, потребности рыночной экономики заставляют по-новому подойти к востребованности выпускников вузов, к содержанию нового поколения государственных образовательных стандартов высшего образования, к рейтингу вузов.

Под образованием, согласно преамбуле Закона РФ «Об образовании», понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Социологи нередко определяют образование как формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки, знания от одного человека или группы другим. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.

Основная цель данной работы – изучение юридической природы и содержания конституционного права граждан на образование и проблем его осуществления в Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

1.анализ теоретических основ, терминологической базы правового регулирования конституционного права на образование;

2.выявление юридической природы конституционного права на образование как относительно самостоятельного элемента конституционного

3.анализ места конституционного права на образование в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

4.исследование структуры действующего законодательства в сфере образования.

Объектом исследования общественные отношения, возникающие в сфере реализации конституционного права на образование.

Субъектом теоретико-правовые основы-реализации конституционного права на образование; нормы, закрепленные в международно-правовых актах, Конституции РФ, в законодательных и иных нормативно-правовых актах.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Конституционное право граждан на образование» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Основная часть


1 Конституционное право на образование в Российской Федерации

1.1 Право на образование как конституционное право гражданина РФ

В системе прав человека право на образование занимает свое особое место. Это право входит в международные (и, в частности, европейские) стандарты прав человека, что нашло свое отражение в ч.1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948), ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966), ст.2 Протокола №1 (1952) к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950), ст. 14 Хартии Европейского Союза об основных правах (2000).

Право на образование единственное из социальных прав, присутствующее в упомянутом Протоколе 1 к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и в отношении которого выстраивается целая система правозащитных мер. Этим фактом подтверждается исключительно важные место и роль права на образование в системе современных демократических ценностей. В ст. 2 данного Протокола № 1 говорится, в частности, о таких важнейших концептах данного права, как:

а) его всеобщность (никому не может быть отказано в этом праве),

б) обязанности государства в области образования и обучения и

в) обязанности государства уважать религиозные и философские убеждения родителей при обеспечении их детям образования в соответствии с этими убеждениями.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Россия устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Под образованием подразумевается процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры[1]. Согласно преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания.

Социальный аспект права на образование заключается в вопросе о платности или бесплатности его получения, в предоставлении государством социальных гарантий его получения.

Культурный аспект права на образование выражается, в том, что образование является необходимой предпосылкой духовного развития каждого человека, его благополучия и культуры.

Экономический аспект права на образование заключается, в том, что его реализация является важнейшим фактором научно-технического и экономического роста государства, который может быть обеспечен только высокообразованными гражданами. Отнесение конституционного права на образование к группе социально-экономических прав и свобод обосновывается еще и тем обстоятельством, что получение соответствующего образования, как правило, предшествует реализации другого важного социально-экономического права — права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий.

Право на образование рассматривается как конституционное, основное, естественное право человека. Российское государство, исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны, в Законе РФ от 10 июля 1992г. «Об образовании» 1 провозгласило область образования приоритетной. О внимании к сфере образования говорит и то, что в России первым Указом Президента РСФСР стал Указ «О первоочередных мерах по развитию образования в Российской Федерации» 2 от 11 июля 1991г. В нем предусмотрен целый комплекс организационных и правовых мер, направленных на укрепление материально-технической и социальной базы образовательных учреждений и на повышение уровня государственной социальной защиты работников сферы образования, учащихся, студентов, аспирантов.

Как известно, Всеобщая декларация прав человека 1948г. в п. 1 ст. 26 закрепила право каждого человека на образование. При этом «Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого». Это право закреплено также в ст. 13 международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966г. и в ст. 28 Конвенции о правах ребенка 1989г.

Курсовая Конституционное право граждан на информацию

1 Законодательное регулирование прав граждан РФ на информацию

1.1 Конституционное закрепление прав граждан РФ на информацию

1.2 Система конституционных гарантий права граждан РФ на информацию

2 Правовое регулирование доступа граждан к информации: российский и международный опыт

2.1 Право граждан РФ на доступ к правовой информации

2.2 Международное правовое регулирование доступа граждан к правовой информации

Список использованной литературы

12 декабря на всенародном Референдуме была принята Конституция Российской Федерации, которая закрепила основные права и свободы человека и гражданина.

Человечество уже на протяжении многих веков обсуждало и обсуждает вопросы, связанные со свободой. Это свободы человека, личности и гражданина, свободы экономическая, политическая и социальная, свободы при различном государственном строе и в различные времена. Одну из главных ролей в этой дискуссии занимает свобода человека на получение и распространение информации, обмена информацией.

Из понятия свободы информации проистекают право на информацию, его трактовка и исполнение в современном обществе. Осуществляя свою деятельность, человек осуществляет выбор, он выбирает между известными ему видами деятельности, причем основывает он свой выбор на ранее полученной им информации. Можно сказать, что свобода человека всегда связана с выбором, выбор обязательно базируется на имеющейся у человека информации. Уже с детства человек делает свой выбор, предварительно получив информацию. Информация жизненно необходима человеку, так как без нее он не сможет сделать выбор и, следовательно, воспользоваться своей свободой.

Настоящая тема достаточно актуальна, поскольку сегодня мы живем в информационном обществе, в котором доступ к определенным информационным ресурсам стал определяющим, а сама информация стала продуктом общественного производства. В этих условиях право на получение информации становится очень важным в системе прав и свобод индивида.

Особенно важную роль имеет доступ граждан к правовой информации и информации о деятельности государственных органов власти. В связи с этим в нашей стране начато и продолжается формирование правовой системы, обеспечивающей доступ к правовой информации и информации о деятельности органов государственной власти. В основе этой системы лежит Конституция Российской Федерации.

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению системы закрепления конституционных гарантий граждан на информацию.

Цель данной работы: исследовать правовое регулирование реализации конституционного права граждан на информацию.

Задачи данной работы:

— Исследовать систему конституционных гарантий права граждан РФ на информацию;

— Исследовать нормативную базу реализации права граждан на доступ к правовой информации;

— Рассмотреть гарантии прав граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти;

— Предложить возможные пути решения выявленных проблем;

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения в сфере обращения информации.

Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие порядок распространения, получения и защиты информации, нормы права, регулирующие эти вопросы, идеи ученых-правоведов в этой области.

Нормативной базой работы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[2], а также другие российские и международные нормативные правовые акты.

Теоретической базой работы являются труды Авакьян С.А., Азизова Р.Ф., Артищева А.И., Бачило И.Л., Белевской Ю.А., Гришаевой Ю.И., Нестерова А.В., Федосеевой Н.Н. и др.

Методологической базой работы являются: диалектический метод, методы формальной логики, сравнительно-исторический метод, сравнительно-правовой метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы и заключения.

Конституционное право граждан на объединение

Изучение прав, обязанностей и ответственности участников общественных объединений в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус добровольного, самоуправляемого и некоммерческого формирования, созданного по инициативе граждан государства.

Подобные документы

Конституционно-правовой статус общественных объединений в Российской Федерации, его нормативно-законодательное обоснование и значение. Организационно-правовые формы общественных объединений. Права, обязанности и ответственность общественных объединений.

курсовая работа, добавлен 11.01.2011

Понятие социальных прав и свобод граждан Российской Федерации, их конституционно-правовой статус и гарантированность; институты и механизмы реализации, проблемы защиты. Политика государства, общественные взаимоотношения в сфере социального обеспечения.

дипломная работа, добавлен 02.08.2011

Национально-культурная автономия как вид общественных объединений. Конституционно-правовой статус религиозных объединений. Ограничения на деятельность общественных и религиозных организации в целях обеспечения безопасности Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 23.02.2008

Общественные объединения в России: понятие, организационно-правовые формы. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений. Общая характеристика правового регулирования общественных объединений, значение международных документов.

курсовая работа, добавлен 30.05.2014

Понятие и механизм административно-правового регулирования. Вопросы обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан в Российской Федерации. Проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций. Право на объединение, на свободу совести и вероисповедания.

курсовая работа, добавлен 16.07.2011

Конституционно-правовой статус общественных объединений. История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации. Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений их права, обязанности и ответственность.

курсовая работа, добавлен 29.09.2008

Понятие и основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из Российской Федерации. Характеристика основных прав, обязанностей и ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства.

контрольная работа, добавлен 14.06.2010

Законодательное закрепление и перечень прав граждан РФ, являющихся составной частью их административно-правового статуса, исполнение обязанностей. Порядок приобретения гражданства Российской Федерации. Правила пограничного режима и права граждан.

курсовая работа, добавлен 21.12.2010

Современное конституционно-правовое учение о свободе. Конституционные права гражданина. Поколения прав человека по времени возникновения. Формы прямой (непосредственной) демократии. Виды общественных объединений. Основные конституционно-правовые модусы.

контрольная работа, добавлен 08.10.2012

Понятие и виды общественных объединений России; порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Механизм доступа граждан к институтам государственной власти. Характеристика административно-правовых норм, регламентирующих правовое положение объединений.

Курсовая работа на тему: Конституционное право граждан на участие в отправлении правосудия

План работы:

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Выражаю свою благодарность за работу! Константин, 23.04.2017 Огромное Вам спасибо за проделанную вами работу. Ещё раз большое спасибо! Анна, 15.02.2014 За работу получила 5, большое спасибо. Ольга, 25.09.2018 Спасибо Вам большое! Извините за беспокойство! С вами очень приятно работать! Марина, 20.10.2015

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.