Кто определяет штраф или лишение прав

Оглавление:

Автомобили

Закон и право

Пьяных водителей будут прощать

Срок лишения водительских прав за пьяную езду могут сократить за хорошее поведение

За примерное поведение водителям-«лишенцам» могут возвращать права раньше срока. При наличии положительной характеристики с места работы они смогут получить права по истечении половины срока наказания. Эксперты опасаются, что такие изменения в законе станут очередным поводом для развития коррупции, а предоставить объективные доказательства раскаяния смогут далеко не все автомобилисты.

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Госдума РФ может ввести компенсации для водителей, которых необоснованно лишили прав

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные. К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков. — В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

За какие пустяковые нарушения ПДД можно лишиться прав

Водители, порой даже с огромным стажем езды, нередко заблуждаются относительно нюансов некоторых ПДД, в результате чего могут легко лишиться права управления транспортным средством. Не верите? Рассмотрим пару характерных примеров.

НЕТ РАЗМЕТКИ — МОЖНО ЕХАТЬ

Наверняка читающие эти строки неоднократно попадали в ситуации, когда на проезжей части отсутствовала разметка. Либо она попросту стерлась, либо ее банально не успели обновить. Впрочем, могли не нанести и принципиально — не суть. Главное, что водители часто заблуждаются, следуя принципу «нет разметки — можно мчать по встречке». На самом деле это не так.

Согласно пункту 9.1 ПДД, «количество полос движения определяется разметкой или знаками Движение по полосам, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части и габаритов транспортных средств». А это значит, что на двухполосной дороге в зоне действия знака «Обгон запрещен» даже при полностью исчезнувшей разметке выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, является нарушением.

На широких участках дорожного полотна, имеющего четыре и более полос, «запрещается выезжать на сторону дороги для встречного движения», о чем русским по-белому написано в пункте 9.2 ПДД. Иными словами, на трассе вполне себе легко можно остаться без водительской корочки даже при полном отсутствии дорожной разметки.

Наказание за выезд на полосу встречного движения предусматривает штраф в сумме 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении в течение года — только «лишенка».

При замене «прав» водителей обяжут завещать собственные органы

У уголовников будут отбирать смартфоны и водительские права

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА — ЖМИ НА ГАЗ

Не менее, если не более частое заблуждение водителей заключается в том, что на желтый сигнал светофора можно спокойно ехать. Ан нет, ребята! В соответствии с пунктом 6.2 ПДД, двигаться на желтый нельзя. Правда, с некоторым исключением, прописанным в пункте 6.14 ПДД: «водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается движение».

Естественно, этим бонусом большинство прокладок между сиденьем и рулем пользуется. Хотя пресловутый желтый создан для того, чтобы предупредить участников дорожного движения о том, что вот-вот загорится запрещающий движение красный сигнал. Проще говоря, необходимо остановиться, а не пытаться проскочить.

Кстати, именно из-за желающих пролететь довольно часто случаются серьезные аварии. Да и придорожным полицейским вы вряд ли докажете, что не имели возможности затормозить — штраф за езду на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей. За повторное нарушение грозит штраф на сумму 5000 рублей, либо лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Напомним, что после изъятия водительского удостоверения, вернуть его по истечении срока можно только после пересдачи теоретического экзамена в ГИБДД,

Лишение или штраф? Как смягчить наказание на суде?

Лишение или штраф?

Лишение прав происходит только в суде, и только суд может рассматривать дела с такой мерой наказания. Исход дела во многом зависит от доказательств. Но как быть, если Административный кодекс делает возможной вилку санкций: штраф или лишение прав? Как повлиять на исход дела, влияет ли на это отсутствие лица в суде и какие есть основания для назначения штрафа в 2018 году?

Для начала давайте выясним, что по лишению прав в нашем контексте существуют два вида статей в зависимости от санкций:

  1. статьи кодекса, которые предполагают штраф или лишение прав на выбор органа, вершащего правосудие,
  2. статьи кодекса, предусматривающие только лишение.

Итак, второй случай мы рассматривать не будем, так как здесь можно только развалить дело при отсутствии доказательств у обвиняющей стороны либо наличия доказательств у привлекаемого лица в том, что нарушение он не совершал, а также при наличии серьёзных процессуальных нарушений, которые не позволяют установить обстоятельства нарушения, и когда вовсе ни штрафа, ни лишения выписано быть не может.

Штраф или лишение: за что бывает вилка наказаний?

В КоАП прописан целый ряд статей за несоблюдения ПДД, за которые может быть применена вилка санкции в виде штрафа или лишения. Такие статьи представлены в таблице.

Это практически все статьи кодекса, предусматривающие вилку наказаний. Наиболее распространённые из них — это, конечно же, 12.15.4 за выезд на встречную полосу и 12.16.3 за движение «против шерсти» по односторонней дороге.

Лишат прав или назначат штраф?

В случае наличия вилки наказаний по Вашей статье есть способы смягчить лишение на штраф и убедить судью в том, что штрафа, как более мягкого наказания, для Вас будет достаточно. Даже по статье 12.15.4 КоАП.

В случае с вилкой лишения или штрафа правила применения того или второго вида наказания регулирует Административный кодекс в своих статьях 3.8, 4.2 и 4.3. Эти статьи про лишение прав, послабляющие и ухудшающие положение обстоятельства соответственно. Кодекс этот считает запрет на управление авто на определённый период более строгим наказанием, чем штраф, и применяющимся в исключительных случаях. Он назначается за повторные нарушения, грубые и систематические:

КоАП РФ, Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Но сначала немного о правилах наказаний!

Кто назначает штраф, а кто — лишение?

По общим правилам применения различных наказаний в КоАП 2018 года штрафы могут назначать как должностные лица (сотрудники ГИБДД), так и судьи (ст. 23.1 КоАП). А вот лишать прав может только судья.

Как это происходит на практике? Например, Вы попались за выезд на встречку по 12.15, части 4 КоАП. В этом случае инспектор ДПС, выявивший нарушение, составляет протокол и передаёт его своему начальнику ГИБДД. Тот рассматривает дело, приглашая Вас на разбор, проверяет штрафы, оценивает обстоятельства нарушения и решает, назначить Вам штраф или передать дело дальше в суд на лишение прав.

Но и далее судья, рассматривающий дело, также решает, назначить лишение прав или смягчить наказание в виде штрафа.

Правила назначения штрафа или лишения

Таким образом, исходя из цитаты выше об общих правилах назначения запрета на дальнейшее управление автомобилями, и сотрудник ГИБДД, и суд примут во внимание более ранние Ваши нарушения ПДД. На практике органы, рассматривающие дело, смотрят вообще на наличие у Вас штрафов, особенно, неоплаченных. Если таковые есть, то это серьёзно увеличивает шансы лишиться прав. Запомните, это главное в вопросе, что назначат на суде: штраф или лишение.

Но помимо наличия штрафов, систематичности и грубости Вашего нарушения, к примеру, по той же статье 12.15.4, есть и другие факторы, которые могут смягчить или, наоборот, отягчить Ваше положение.

Как мы уже упомянули выше, есть отягчающие и смягчающие обстоятельства. Давайте взглянем на смягчающие! К ним относятся:

  1. Ваше сожаление в допущении нарушения,
  2. добровольное прекращение нарушения,
  3. явка с повинной,
  4. оказание содействия в рассмотрении дела,
  5. предотвращение вреда от нарушения,
  6. возмещение Вами вреда, который был нанесён вследствие нарушения,
  7. нарушение в аффекте,
  8. несовершеннолетие,
  9. если Вам менее 18 лет, Вы беременная женщина или у Вас есть малолетние дети.

При наличии у Вас каких-либо из этих пунктов наказание может быть смягчено. Но нужно знать, что при рассмотрении дела на суде или в отделении ГИБДД нужно прямо указать судье или должностному лицу соответственно на наличие таких обстоятельств в Вашем деле.

Но есть я отягчающие обстоятельства:

  1. если, несмотря на требование прекратить нарушение, Вы продолжали его (например, ехали по встречной полосе, образуя состав по 12.15.4 и отказывались остановиться вопреки требованиям в громкоговоритель гонящейся за Вами машины ДПС),
  2. повторность нарушения,
  3. если на момент нарушения было официально объявлено стихийное бедствие или ЧП,
  4. если в этот момент Вы были пьяны.

И уже эти обстоятельства увеличивают шансы на получение лишения вместо штрафа.

Кого никогда не лишат прав?

Между тем, есть небольшая категория водителей, которых лишать прав вообще нельзя, за исключением исключений. К этой категории относятся водители-инвалиды. Так, часть 3 статьи 3.8 говорит нам:

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьёй 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Если не прийти на суд?

Лишат ли прав, если не прийти в суд по делу с штрафом как альтернативой более строгому наказанию? Что, если Вы по тем или иным причинам не можете посетить судебное заседание и насколько отсутствие привлекаемого лица влияет на вероятность решения судьи против него?

В случае, когда речь идёт о безальтернативном лишении, если Вы не приходите на заседание, то и защищать Вас никто не будет — адвокаты предусмотрены только в уголовном праве. И судья будет принимать решение только на основе данных протокола, показания понятых и/или свидетелей, если таковые были, а также данных обвинительной стороны — инспектора ДПС, который возбудил в отношении Вас дело об административном нарушении.

И дело тут «пахнет жареным». Хотя судья и примет во внимание разного рода сомнения в Вашей виновности, а также процессуальные нарушения, но отсутствие Вас на суде не позволит Вас опросить, установить другие обстоятельства дела и так далее. Судебная практика здесь с большим перевесом играет в сторону лишения.

Штраф вместо лишения. Эксперты – о смягчении наказания за выезд на встречку

07 августа, 15:32

Поделиться в социальных сетях:

В Госдуму внесли законопроект, смягчающий наказание за выезд на встречную полосу. Согласно ему, если водитель впервые совершил подобное правонарушение, ему будет грозить только штраф. При этом при повторном нарушении предлагается лишать водительских прав сроком от двух месяцев до одного года.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Сейчас наиболее суровое наказание за выезд на встречную полосу – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном нарушении срок может быть увеличен до года.

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как подобная инициатива отразится на дорожной ситуации.

Автоэксперт Дмитрий Славнов считает, что в случае принятия законопроекта, никаких значимых изменений не произойдет. «На сегодняшний день все то же самое. Всегда суды на сегодняшний день всем дают (штраф в размере) 5 тысяч, кто первый раз выехал (на встречную полосу). А если повторно, то там от 4 до 6 месяцев могут лишить прав», — рассказал собеседник портала Москва 24 .

По его словам, ничего нового в законопроекте нет. «На сегодняшний день суды, если водитель не является каким-то асоциальным типом, если все штрафы у него оплачены, всегда выносят штраф 5 тысяч рублей на первый раз. Если повторное правонарушение, то суды уже могут лишить прав управления ТС – да и то, по минимуму, 4 месяца дают; если асоциальный тип, то получает больше», – отметил Славнов.

С ним согласился адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько . По его мнению, сейчас идет тенденция к либерализации наказания.

Депутаты предложили послабления для водителей

«Сейчас это будет правильно, потому что штраф в 5 тысяч рублей – довольно этичная мера, особенно для тех, кто, как правило, въезжает на встречку по случайности, по недосмотру – плохая разметка, пришлось кого-то объезжать и т.д. Как показывает практика, те, кто впервые попали на наказание и заплатили штраф, второй раз уже не попадаются, ведут себя на дороге более внимательно. Это если нарушение первое, если нет других штрафов, тогда штраф за это нарушение будет абсолютно справедливым», – считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с RT отметил, что это предложение было внесено депутатами с учетом статистики – «в данном случае, чтобы была возможность понять, водитель нарушил случайно или он постоянно выезжает на встречку».

Канаев также отметил, что среди автовладельцев именно молодых водителей часто лишают прав за неумышленный выезд на встречную полосу движения. «Молодые водители хуже ориентируются на дороге, они как раз могут совершать эти правонарушения абсолютно случайно», — сказал он.

Опасная мера

Противоположного мнения придерживается юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев . По его словам, выезд на встречную полосу – это «само по себе нарушение достаточно серьезное, оно приводит иной раз к очень тяжким последствиям».

«Не стоит идти на такие послабления. Тем более в зависимости от обстоятельств судья определяет – штраф или лишение прав. Если будет только штраф за первый выезд на встречку, то это будет уже не суд решать, а инспектор. Я против того, чтобы в качестве альтернативы за первое нарушение за выезд на встречку был установлен только штраф», – пояснил эксперт.

  • Наказание за выезд на встречку хотят смягчить

Он отметил, что сегодня по решению суда на водителя может быть наложен штраф, либо он будет лишен водительских прав – в зависимости от того, были ли отягчающие обстоятельства, но устанавливать лишь штраф за первый выезд на встречную полосу без возможности лишения прав, по его мнению, неправильно.

С ним согласился автоюрист Станислав Лагойко . По его мнению, нельзя смягчать наказание на игнорирование правил дорожного движения.

«Несмотря на то, что у нас статья 264-я, которая предусматривает уголовную ответственность за причинение тяжких последствий при совершении ДТП, это считается неосторожным преступлением, неумышленным. Но у нас в 99% случаев преступление явилось грубейшим нарушением ПДД водителями. Когда водители нарушают, они это делают умышленно», – считает эксперт.

Лагойко добавил, что небольшой процент составляют те водители, кто запутался в дорожной ситуации, либо когда «техника подвела», но в большинстве случаев водители, по его мнению, «прекрасно знают, что они делают и какие последствия при этом могут наступить, однако они идут на это».

«С учетом того, что у нас сейчас растет дорожный трафик, развиваются дорожные сети, машин и водителей становится все больше и больше, но при этом уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего», — отмечает собеседник портала Москва 24 . По его мнению, при увеличении числа автомобилей растет и конкуренция на дорогах, что приводит к агрессивной манере вождения, и учитывая последние громкие ДТП с гибелью людей, эксперт не считает инициативу депутатов своевременной.

Кто решает, штраф или лишение по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ?

Кодекс об административных правонарушениях содержит в себе немалое количество статей, которые в качестве меры ответственности за совершение того или иного противоправного деяния предусматривают альтернативные варианты наказания лица, допустившего их совершение.

Чаще всего, выбор происходит между наложением на правонарушителя штрафных санкций или лишением его пава управлять автотранспортными средствами.

Такая альтернатива в выборе меры ответственности предусмотрена за допущенный гражданином выезд на полосу встречного движения.

Мера ответственности за данное правонарушение устанавливается в четвертой части статьи 12.15. КоАП РФ. Часть третья статьи 12.16. КоАП РФ так же устанавливает альтернативные меры наказания за проезд по дороге с односторонним движением в направлении, которое ему противоположно.

Можно привести еще огромное количество статей, которые устанавливают альтернативные меры наказания за совершение различных противоправных деяний.

Но как происходит выбор между наложением штрафа и лишением права управлять автотранспортом? Давайте попробуем разобраться.

Кто устанавливает наказание по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ

КоАП РФ устанавливает не только меру ответственности, к которой может быть привлечен гражданин за совершение того или иного противоправного деяния, но и правила привлечения гражданина к ответственности, а также порядок выбора ее меры.

В тексте второй части статьи 4.1 КоАП РФ четко определяется, чем следует руководствоваться судье или иному должностному лицу, которое уполномочено определить, какое конкретно наказание назначить гражданину за совершение определенного неправомерного деяния.

Исходя из текста этой части вышеупомянутой статьи, при определении меры ответственности необходимо учитывать то, как характеризуется гражданин, совершивший противоправное деяние, в каком материальном положении на момент его совершения он находился, обстоятельства, при которых рассматриваемое деяние было совершено.

Кроме этого, во внимание должны быть приняты как отягчающие, так и смягчающие вину гражданина обстоятельства.

Из текста статьи 3.8 становится понятно, что прибегать к лишению гражданина права управлять автотранспортными средствами необходимо лишь в том случае, если он допустил грубейшие нарушения правил дорожного движения, либо совершает их на систематической основе.

В этой же статье подчеркивается, что привлечь человека к ответственности в виде лишения права управления автотранспортным средством может только судья по итогам рассмотрения дела о совершении административного правонарушения.

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидным, что наказание в виде лишения гражданина права управлять автотранспортными средствами является более суровым видом наказания.

Если гражданин привлекается к административной ответственности по статье КоАП РФ, которая предусматривает альтернативу между штрафом и лишением права управления автотранспортом, то на гражданина должны быть наложены штрафные санкции в таких случаях, как:

  • Он не привлекался к ответственности за совершение данного противоправного деяния, либо с последнего его привлечения к ответственности за его совершение прошло более года;
  • Совершенное гражданином противоправное деяние не привело к грубому нарушению ПДД.

Но стоит отметить, что в КоАП РФ не содержится каких-либо конкретных критериев, по которым определяется грубость нарушения ПДД. Поэтому то, насколько грубо вы нарушили ПДД, определяет лицо, зафиксировавшее факт совершения вами противоправного деяния.

Чаще всего, этим лицом является сотрудник ГИБДД. Именно в его власти находится вопрос о том, к какой ответственности вас привлечь.

Если он сочтет, что совершенное вами нарушение ПДД не являлось грубым, то выпишет вам штраф, а если решит, что совершенное вами противоправное деяние привело к грубому нарушению ПДД, то составит протокол о совершении вами административного правонарушения и направит его в суд для дальнейшего рассмотрения дела по существу.

В этом случае, уже судья, в ходе судебных разбирательств будет решать, к какой конкретно мере ответственности вас надлежит привлечь.

Зато с систематичностью совершения вами правонарушений все обстоит несколько иначе. Анализируя сложившуюся практику, можно с уверенностью сказать, что как сотрудники ГИБДД, так и судьи принимают во внимание не только то, привлекались ли вы раньше к ответственности за совершение конкретного противоправного деяния, но и то, привлекались ли вы к административной ответственности вообще.

Таким образом, даже если вас привлеки к ответственности за свершение иного административного правонарушения, никак не связанного с нарушением ПДД, факт этого привлечения может быть истолкован как систематическое нарушение вами административного законодательства.

Еще раз подчеркнем, что лишить гражданина права управлять автотранспортным средством правомочен только судья по итогам рассмотрения дела о совершенном этим гражданином административном правонарушении.

Какой штраф за проезд под знак кирпич, читайте тут.

Штраф или лишение за движение по односторонней дороге во встречном направлении, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/lishenie-prav/dvizhenie-po-of-ili-lishenie.html

Сотрудник ГИБДД не вправе принимать решение о лишении гражданина права управления автотранспортом. Однако именно во власти инспектора ГИБДД находится то, привлечь ли вас к штрафу или направить дело на рассмотрение в судебные инстанции.

Может показаться, что решение о том, к какой именно мере ответственности привлечь гражданина, полностью отдано на откуп должностных лиц либо судей.

На самом деле, это не совсем так. К примеру, статья 4.2 КоАП РФ содержит в себе значительный список обстоятельств, которые должны смягчить вину гражданина, совершившего противоправное деяние, и они должны быть обязательно учтены при определении наказания, которое будет назначено гражданину.

К обстоятельствам, которые могут смягчить административную ответственность принято относить:

  • деятельное раскаяние лица, совершившего противоправное деяние;
  • прекращенное гражданином, совершившим административное правонарушение, в добровольном порядке неправомерное поведение;
  • явка с повинной, то есть добровольный приход гражданина в соответствующий орган и сообщение о совершенном им противоправном деянии, за которое действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;
  • добровольная помощь, оказанная гражданином, обвиняемым в совершении административного правонарушения, органам, проводящим изучение обстоятельств данного дела в его расследовании и установлении всех фактов и обстоятельств;
  • принятие гражданином, совершившим противоправное деяние, мер по недопущению наступления негативных последствий, которые могут быть вызваны совершенным им административным правонарушением;
  • осуществленное в добровольном порядке устранение ущерба, которое было нанесено в результате совершения противоправного деяния или финансовая компенсация такого ущерба;
  • добровольное устранение гражданином всех совершенных им нарушений до того, как соответствующим органом или судом будет вынесено решение об их устранении;
  • если противоправное деяние совершалось в состоянии аффекта, либо под воздействием исключительных тяжелых жизненных обстоятельств, вина гражданина за его совершение должна быть смягчена;
  • несовершеннолетний возраст гражданина, допустившего совершение противоправного деяния;
  • для женщин смягчающими вину обстоятельствами послужит беременность и наличие малолетних детей.

Судья, либо иное должностное лицо, проводящее разбирательство по делу о совершении гражданином административного правонарушения, помимо вышеперечисленных обстоятельств, которые смягчают вину гражданина, совершившего противоправное деяние, вправе признать в качестве смягчающих его вину и иные обстоятельства.

Такое право закреплено за ними КоАП РФ, в котором указывается, что при совершении ряда административных правонарушений, в качестве обстоятельств, смягчающих вину совершившего их гражданина, могут быть признаны и иные, не указанные выше обстоятельства.

Обстоятельства, которые усугубят вину гражданина, совершившего административное правонарушение, подробно изложены в статье 4.3 КоАП РФ.

К таким обстоятельствам относят:

  • продолжившееся, несмотря на требование соответствующих лиц, противоправное поведение гражданина;
  • рецидив административного правонарушения. Здесь принято понимать совершение гражданином противоправного деяния в период, когда он считается наказанным за ранее совершенное такое же деяние;
  • привлечение малолетних граждан к процессу совершения противоправного деяния, которое является составом административного правонарушения;
  • совершение противоправного деяния организованной группой по предварительному сговору;
  • совершение противоправного деяния во время режима чрезвычайной ситуации, бедствий природного или техногенного характера;
  • состояние алкогольного или наркотического опьянения, в котором находился гражданин, совершивший противоправное деяние, также усугубит его вину. Кроме того, отказ гражданина от прохождения медицинского освидетельствования, при наличии достаточных оснований считать, что гражданин пребывает в состоянии опьянения, также будет являться обстоятельством, отягчающим его вину.

Судья, либо иное должностное лицо, в полномочия которого входит определение конкретного административного наказания, вправе признать и иные обстоятельства, при которых произошло административное правонарушение, в качестве обстоятельств, отягчающих вину гражданина, совершившего его.

Однако следует отметить, что продолжение гражданином противоправного поведения после того, как уполномоченные лица потребовали прекратить его, не может рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства, в случае, если оно является квалифицирующим признаком административного правонарушения, за совершение которого действующим законодательством РФ предусмотрена отдельная ответственность.

Какое наказание по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ

Если вы собрались проехать по трассе, на которой предусмотрено движение только в одну сторону, в направлении противоположном этому движению, вы должны четко понимать, что за это противоправное деяние вас привлекут к административной ответственности.

В качестве наказания за данное административное правонарушение вас могут оштрафовать или лишить права управлять автотранспортным средством.

В случае если на вас наложат штраф, то вам придется пополнить бюджет государства на 5 000 руб. А вот права управления автотранспортными средами вас могут лишить на срок от четырех до шести месяцев.

Если вы совершите рецидив данного противоправного деяния, то рискуете расстаться с правом управлять автотранспортом уже на целый год.

Здесь все будет зависеть от того, кто зафиксировал совершение вами данного рецидива. Если это противоправное деяние было зафиксировано средствам автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, то наказание, которое вы понесете, будет штрафом в размере 5 000 руб.

Но ситуация в корне изменится, если оно было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. В это случае, штрафы не предусмотрены, и вам придется стать пешеходом на ближайший год.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.