Экспертиза ущерба при дтп по осаго

Оглавление:

Экспертиза ущерба при дтп по осаго

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужна независимая автоэкспертиза?

  • Автоэкспертиза необходима, если Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба авто после ДТП.
  • Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел ОСАГО, предлагает выплату, значительно меньшую, чем величина нанесенного автомобилю ущерба, сто может опровергнуть автоэкспертизу, сделанную нами.
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и тогда автоэкспертиза необходима для определения ущерба автомобиля.
  • Вам необходима оценка для рыночной стоимости транспортного средства при дарении, покупке/продаже, наследовании, страховании, залога и для разрешения имущественных споров.
  • Вашей организации требуется переоценка основных фондов, в том числе транспортных средств.

Что такое материальный ущерб, причиненный владельцу транспортного средства?

Расходы, которые испытает владелец в случае повреждения или розукомплектования ДТС с учетом физического износа. Сюда входит:

  • стоимость работ по устранению механических повреждений транспортного средства, с учетом его технического состояния на момент ДТП (износа);
  • величина утери товарной стоимости характеризует физический износ, который возникает в случае повреждения ДТС и восстановительного ремонта, вследствие восстановительного ремонта;
  • величина утраты товарной стоимости.

Другие затраты (почтовые расходы, затраты на проведение экспертиз, выезд эксперта на место осмотра работа адвоката по ДТП, суд) не входят в материальный ущерб, но возлагаются на возмещение виновной стороны.

Почему именно независимая автоэкспертиза?

Вы получаете отчет автоэкспертизы, с объективной стоимостью, по причиненному ущербу владельцу ТС (например, после ДТП или других обстоятельствах), а не тот, который вам навязывает страховая компания.

Что делать если страховая компания пытается занизить сумму ущерба?

В результате ДТП у водителя появляются несколько проблем, которые связаны с тем, что ему нужно получить возмещение ущерба, а в случае, если автовладелец является виновником ДТП, ему необходимо, чтобы возмещала ущерб потерпевшим его страховая компания. Страховая же компания в свою очередь старается максимально снизить сумму ущерба. Для этого она направляет пострадавщего на экспертизу, с которой она заключила договор о занижении оценки ущерба. В этом случае страховщик только выигрывает, проведенная экспертиза будет выгодна страховой компании, а не пострадавшему. Однако страховщик не имеет права заставить потерпевшего провести экспертизу у эксперта, заключившего договор со страховой компанией. Пострадавший имеет право заказать собственную Независимую єкспертизу, на которую пригдасить всех участников ДТП и представителей страховой компнании.

Что делать, если страховая компания пострадавшего навязывает неоправданно высокую стоимость ущерба авто после ДТП своего клиента?

В таких случаях Вам необходимо обратиться в компанию, которая сможет произвести оценку ущерба автомобиля после ДТП (независимая автоэкспертиза) и предоставить Вам отчет автоэкспертизы, который будет иметь юридическую силу.
После ДТП оценка ущерба должна быть рассчитана без влияния интересов страховых компаний. Именно поэтому необходимо обращаться в компанию, которая выполняет экспертизу автомобиля после ДТП действительно независимо и не работает со страховыми компаниями. В нашей организации автоэкспертиза является независимой (от страховых компаний), и в отчете ущерба автомобиля мы указываем только реальную и объективную стоимость ущерба авто при ДТП.

Что даёт проведение независимой экспертизы?

После проведения автоэкспертизы (составления акта осмотра) можно начинать ремонт Вашего атомобиля (или его продажу).
После получения на руки из автоэкспертизы вы имеете право начать взыскание вреда, причиненного личности и имуществу.

Какие есть способы взыскания вреда (материального ущерба)?

Способы взыскания вреда можно подразделить на досудебный (претензионный) и судебный. Суть претензионного способа состоит в подаче противоположной стороне требование о возмещении ущерба. Претензионным способом не стоит пренебрегать, так как, в связи с загруженностью судов это один из самых быстрых и эффективных способов получения возмещения за причиненный вред. Поэтому если виновник идет «на контакт», есть смысл, в рамках разумного снизить требуемую сумму возмещения и прийти к соглашению составив его в письменном виде.
Если ответчик в течение 15 дней на требование не реагирует и возмещать ущерб не хочет, без обращения в суд не обойтись.

Какова вероятность получить всю сумму материального ущерба через суд?

Суд по ДТП находит материальный ущерб подлежащим возмещению в заявленном размере в случае, когда указанные расходы являются необходимыми, а их размер является обоснованным и реальным.
Согласно Законодательству, возмещать ущерб от ДТП необходимо во всех случаях, за исключением ситуаций:

  • когда ущерб причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;
  • если транспортное средство выбыло из владения в результате угона, кражи.

Суд по ДТП может освободить владельца транспортного средства от ответственности либо уменьшить сумму возмещения ущерба, если причиной ДТП явилась грубая неосторожность потерпевшего.Однако, при угрозе жизни или здоровью потерпевшего отказ от возмещения ущерба ДТП не допускается.

Кто вправе производить независимую экспертизу?

В данный момент такой вид деятельности, как независимая экспертиза, не лицензируется и не сертифицируется, поэтому единого перечня требований к подобным экспертам нет.

Как проводится експертиза?

Эксперт нашей организации выезжает на место осмотра автомобиля, проводит детальный осмотр автомобиля после ДТП.

Что необходимо для проведения независимой экспертизы?

Назначить дату и место осмотра автомобиля.
Для проведения независимой экспертизы необходимо пригласить всех заинтересованных лиц на место и дату осмотра. Для этого необходимо послать телеграмму с уведомлением о вручении, либо извещение (с подписью о вручении).
Отправлять телеграмму следует за 3 дня до осмотра, не считая день отправки и время на дорогу (если виновник живет в другом городе за 6 дней до осмотра).

Если осмотр автомобиля состоится по другому адресу (у Вас в гараже и т.п.), то в телеграмме необходимо указать точный адрес места осмотра.
При вызове заинтересованных лиц необходимо также учитывать следующие факторы:

  • если заинтересованное лицо – государственное учреждение либо страховая компания – необходимо пригласить представителей организаций;
  • если виновник юридическое лицо, то желательно пригласить телеграммой и виновного в аварии водителя;
  • если ответчик (водитель по вине которого был нанесен ущерб) не является собственником автомобиля (управлял по доверенности), целесообразно послать вторую телеграмму непосредственно собственнику (владельцу) транспортного средства.

Что необходимо для осмотра транспортного средства?

Во время осмотра эксперт (по возможности) должен иметь полный доступ к транспортному средству. Для определения мелких повреждений, повреждений лакокрасочного покрытия ТС, должно быть чистым и осматривается в дневное время суток. Если в результате ДТП были повреждены детали ТС, которые не подлежат восстановлению и по тем или иным причинам не могут быть использованы до проведения ремонта авто – их необходимо предоставить эксперту (например: разбитый диск колеса, отлетевший бампер или зеркало заднего вида).

Какова процедура проведения экспертизы?

Экспертиза транспортного средства включает в себя следующие основные этапы: заключение договора о проведении экспертизы, подготовка и проведение осмотра (составление протокола осмотра транспортного средства) и определение затрат на восстановление поврежденного транспортного средства (составление Заключения о возмещении матреиального ущерба).

Для проведения осмотра заказчик представляет: автотранспортное средство, документы, удостоверяющие личность (паспорт), паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, доверенность (если заказчик осмотра не собственник), справку из ГАИ, копии телеграмм заинтересованным лицам и уведомления об их вручении.

Во время осмотра эксперт определяет техническое состояние, комплектность и проверяет: соответствие номеров, агрегатов и цвета окраски записям в регистрационных документах, соответствие комплектности автомобиля стандартной и наличие дополнительного оборудования, подвергался ли ранее автомобиль восстановительным работам, производилась ли замена агрегатов, характер и степень сложности имеющихся на момент осмотра повреждений, являются ли выявленные при осмотре повреждения следствием ДТП, зафиксированного в справке ГАИ. Результаты осмотра фиксируются в «Протокле осмотра транспортного средства», который подписывается экспертом и присутствующими при осмотре лицами. В случае несогласия с мнением или выводами эксперта, заинтересованные лица могут указать в протоколе осмотра свое особое мнение.

На основе анализа повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, эксперт делает заключение об объеме ремонтных работ, необходимых для восстановления потребительских и эксплуатационных качеств автомобиля и приведения его в соответствие с требованиями ПДД и ГОСТа Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Если в процессе ремонта выявлены скрытые дефекты, не зафиксированные в первоначальном протоколе осмотра, необходимо составление дополнительного протокола осмотра. Для составления дополнительного протокола осмотра вновь приглашаются заинтересованные стороны.

Результат проведения независимой экспертизы

Калькуляция стоимости восстановления автомобиля рассчитывается на основании справочников, при помощи современных систем расчета «НАМИ-Сервис», AUDATEX, EUROTAX, DAT и т.д.

Если на ваш автомобиль не начисляється износ то экспертом рассчитывается УТС (утрата товарной стоимости).
Если стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость, то есть дешевле купить аналогичный автомобиль, чем его ремонтировать, то сумма ущерба приравнивается стоимости автомобиля в доаварийном состоянии (это довольно частый случай для старых автомобилей).

В результате Вы получаете на руки заключение автотовароведческого исследования о возмещении материального ущерба, протокол осмотра транспортного средства, квитанцию об уплате за услуги экспертизы, фототаблицы (при условии их заказа) и копию документов, разрешающих законную деятельность эксперта не территории Украины.

Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

Примерное время прочтения: 4 минуты

Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной – как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, – снижению полагающихся выплат.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

  • сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
  • подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
  • страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П от 19.09.2014 (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется пакет документов (п. 3.10), среди которых:

  • заявление (лично или по доверенности);
  • извещение и справка о ДТП, полученные в ГИБДД;
  • европротокол либо копия протокола о ДТП;
  • копии документов, способных подтвердить перечень повреждений, в том числе видеозаписи, фотографии, протокол осмотра мест происшествия.

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П от 19.09.2014.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • доступности деталей на российском рынке.

Назвать точную сумму, однозначно уточняющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как это число зависит от разных обстоятельств:

  • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
  • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  • предоставляются ли дополнительные услуги.

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Онлайн калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется «Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.04.2014. Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей – принимается во внимание не только стоимость самих деталей, но и необходимость осуществления работ по восстановлению;
  • степени износа деталей, требующих замены, эксплуатационного срока, каков пробег машины, как указанные величины влияют друг на друга;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию – при данном расчёте учитывают стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, как соотносятся цена неповреждённых деталей и повреждённых, каков объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент ДТП, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Возможный перечень вопросов состоит из нескольких десятков. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  2. Какова рыночная стоимость ТС?
  3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
  4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
  5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  6. Сколько стоят запасные части?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО, п. 3.11). Срок экспертизы после ДТП ограничен 5 рабочими днями, которые необходимы для назначения даты осмотра автомобиля. К этому времени потерпевший должен предоставить машину для специализированного осмотра.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты – представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, – дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика – квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Виды экспертиз

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

  1. Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
  2. Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
  3. Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
  4. Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, рисующий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.

Особый вид анализа аварии – судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки предоставляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Экспертиза ущерба при дтп по осаго

Этим летом мой коллега публиковал пост («Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО) по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП

После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе

К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону, в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?

— получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее

— чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …

Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

— осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше

— выплатить как можно меньше …

В результате того, что желания пострадавшего в ДТП автовладельца и страховой компании прямо противоположны, возникает непримиримая война, в которой сегодня в основном побеждают страховые компании, из-за отсутствия у автомобилистов достаточных знаний и алгоритма действий для получения выплаты по ОСАГО после ДТП.

В данной статье мы разберем подробно по каждому пункту, последовательность и особенности действий для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП.

И так, давайте подробно разберем каждый пункт и дадим исчерпывающие комментарии.

При незначительных повреждениях — Европротокол или вызов сотрудников ГИБДД.

По закону:

С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 100000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

— В ДТП участвовало 2 автомобиля

— В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили

— У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО

— У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП

— Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 100000 рублей

Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

По факту:

Большинство автомобилистов не знают как «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

Страховые компании предъявляют категорические требования к заполнению бланка извещения о ДТП и используют любой предлог, что бы отказать в выплате. Не там поставил галочку – отказ, неправильно нарисовал схему – отказ, не уложился с подачей заявления в 5 дней (для обоих участников) — отказ и т.д.

В результате:

Не «правильно» заполнив извещение, вы лишаетесь права получить выплату страховки по ОСАГО!

При значительных повреждениях.

По закону:

Вызвав сотрудников ГИБДД на место ДТП, Вы в результате получите постановление. Справку ф.154 с перечнем повреждений полученных автомобилем в ДТП, сотрудники ГИБДД с 2018 года больше не выдают.

По факту:

Сотрудники ГИБДД нередко халатно исполняют свои обязанности, записывают повреждения автомобиля в постановление со слов пострадавшего, не знающего конструкцию автомобиля или в состоянии нервного напряжения не готового назвать все пострадавшие элементы своего автомобиля.

В результате:

Страховая компания в процессе выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, ориентируется на записи сотрудников ГИБДД о повреждениях автомобиля, если какие-то элементы не были записаны в постановление, страховая компания Вам за них не заплатит!

Для чего необходимо проводить независимую экспертизу до посещения страховой компании.

По закону:

По полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании обязаны осуществлять страховую выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

Если страховая компания не может осуществить ремонт автомобиля, то выплачивается ущерб нанесенный автомобилю деньгами с учетом износа .

По факту:

Страховая компания осматривает Ваш автомобиль, считает стоимость ремонта и размер ущерба с учетом износа. Выбирает что ей выгодно и либо выдает направление на ремонт, либо выплачивает деньгами с учетом износа.

При этом, страховая компания как коммерческая организация хочет еще и заработать.

Если Вам выдали направление на ремонт и Вы приехали в ремонтную мастерскую, сотрудники СТО заявляют, что денег полученных от страховой компании на «нормальный» ремонт не хатит. Предложат Вам доплатить из своего кармана. Такм образом сокращая выплату страховой компании.

Если Вам осуществят выплату деньгами, то искусственно занизят ее на 10-50%. Вы же не знаете сколько Вам должны заплатить.

В результате:

Вы в любом случае Вы доплачиваете за ремонт из своего кармана.

Вы проводите независимую экспертизу после ДТП до посещения страховой компании.

По закону:

Вы вправе проводить независимую экспертизу в любой момент, как до посещения страховой компании так и после.

По факту:

Вы заказчик экспертизы, Вы платите деньги, а значит, при проведении экспертизы будут учтены все Ваши комментарии, экспертиза будет проведена в удобное для Вас время, будут соблюдены оговоренные в договоре кратчайшие сроки. В процессе экспертизы будут учтены все скрытые дефекты, все детали пострадавшие в ДТП, а качество проведенной экспертизы Вы проконтролируете при получении пакета документов.

В результате:

Вы экономите время, Вы получаете качественную услугу, Вы знаете, сколько должны получить в результате выплаты страховки по ОСАГО после ДТП. Вы можете выбирать СТО для ремонта Вашего автомобиля исходя из суммы, рассчитанной к выплате и вести аргументированный диалог с представителями страховой компании и на СТО по поводу ремонтируемых и заменяемых деталей.

По закону:

Согласно Закона об ОСАГО, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, Вам необходимо обратится в страховую компанию, представить постановление ГИБДД, а так же предъявить свое поврежденное имущество страховщику.

По факту:

Большинство страховых компаний организовали единые центры для приема заявлений по ОСАГО и осмотра поврежденных автомобилей. В этих центрах Вы проведете не один час, а зачастую почти целый день, что бы подать заявление по ОСАГО и если Ваш автомобиль на ходу (Вы на нем и приехали) представить его повреждения «эксперту» страховой компании. Ваш автомобиль осмотрят поверхностно (что увидят), для выявления скрытых дефектов место осмотра не оборудовано, просто говоря на улице, на парковке. А если в процесс осмотра вмешаются атмосферные факторы (дождь, снег, холод, время суток) то не ждите, что выплата страховки по ОСАГО после ДТП будет адекватной ремонту.

В результате:

Обратившись в страховую компанию сразу после ДТП, Вы рискуете оплачивать значительную часть ремонта из своего кармана.

Вы провели независимую экспертизу до обращения в страховую компанию и представляете свой повреждённый автомобиль вместе с результатами экспертизы.

По закону:

Вы имеете право обращаться за выплатой по ОСАГО в течении трёх лет после ДТП, по европротоколу в течении 5 дней после ДТП.

Вы обязаны представить свое имущество для осмотра страховой компании.

Страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт в течении 20 календарных дней.

По факту:

Вы выбираете удобное время для написания заявления в страховую компанию, вместе с заявлением прикладываете отчет независимой экспертизы.

Если Ваш автомобиль на ходу предъявляете его повреждения представителю страховой компании. Если не хотите сидеть в очереди на осмотр можно схитрить (ведь согласно ПДД, различные повреждения, в том числе, повреждение световых приборов запрещает движение транспортных средств), в заявлении на выплату страховки по ОСАГО после ДТП указываете, что автомобиль не на ходу и страховая компания пришлет своего «эксперта» к месту стоянки автомобиля. Так же в случае если автомобиль не на ходу.

В результате:

Вы обращаетесь в страховую компанию, когда Вам удобно, Вы знаете, сколько Вам должны выплатить, Вы экономите время и нервы. Срок выплаты 20 календарных дней начинается с момента написания заявления, а не с момента осмотра Вашего автомобиля «экспертом» страховой компании, сэкономите недельку-другую.

По закону:

Страховая компания, после написания Вами заявления, в срок 20 календарных дней обязана произвести выплату полного возмещения ущерба от ДТП.

По факту:

Вы получите так называемую «неоспоримую выплату», так страховые компании называют небольшую часть страховки по ОСАГО после ДТП положенной Вам, которую они выплачивают. Как осмотрели в пол глаза – так и выплатили. Выплачивая мало, страховые компании рассчитывают на инертность и неподкованность автомобилистов. Ведь по статистике только один из десяти автомобилистов, получив заниженную выплату, проводит независимую экспертизу после ДТП и пишет претензию в страховую компанию.

В результате:

Вы получаете «какие-то деньги» и не понимаете много это или мало. Хватит Вам на ремонт или нет. В результате как правило доплачиваете за ремонт из своего кармана.

После выплаты страховки по ОСАГО после ДТП Вы поняли, что Вам заплатили мало и на ремонт полученных денег не хватает

По закону:

Вы имеете право, подать досудебную претензию в страховую компанию обосновав её результатами независимой экспертизы после ДТП.

Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

По факту:

Заплатив первоначально мало, страховая компания опирается на обычную статистику, ведь 9 из 10 пострадавших автомобилистов, получив заниженную выплату, никуда не обращаются и добавляют на ремонт из своего кармана.
Если страховая компания не удовлетворит претензию, дело дойдет до суда и там будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф в размере 50% от суммы недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты, что с учётом протяжённости судебных разбирательств в среднем 3-4 месяца составит 100% от недоплаты. Проще говоря, если страховая компания доведет дело до суда то заплатит в 2,5 раза больше, что очень невыгодно. Например, недоплата страховой компании составила 20000 рублей, штраф составит 10000 рублей, пени 20000 рублей итого 50000 заплатит страховая компания плюс все судебные издержки.

В связи с большими штрафами, страховые компании платят по досудебным претензиям очень активно, Вам нужно лишь написать претензию.

В результате:

Вы написали претензию и в течении 10 календарных дней получаете недоплаченные деньги.

Вы написали претензию, Вам заплатили 100%, Вам «кинули еще кость» доплатили немного денег или «мотивированно» отказали

По закону:

Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

За нарушение сроков выплат предусмотрены значительные штрафы.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда, если разница между расчётами различных экспертов менее 10%, то это разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

По факту:

В больших страховых компаниях в день подаются сотни заявлений по ОСАГО и десятки претензий, а сроки такие маленькие – 20 дней на выплату и 5 дней на обработку претензии. Задача страховых компаний, во что бы то ни стало уложиться в сроки, и соответственно большая часть выплат и претензий обрабатывается тщательно и скрупулёзно, а часть как получиться. Ваша претензия может попасть в любую часть, соответственно и результат может быть разным. Может быть, Вам удовлетворят претензию на 100%, а может быть откажут по абсолютно нелепому поводу.

В большинстве случаев претензии удовлетворяются, так как изначальная выплата, как правило, производится по наружным повреждениям или тем повреждениям которые «увидел эксперт страховой компании».

Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

В результате:

Вы можете получить 100% возмещение по ОСАГО предъявив претензию.

Вы можете получить необоснованный отказ со ссылкой, что отчёт независимой экспертизы не соответствует Российскому законодательству.

Вы можете получить выплату в размере 90-91% и не можете обратиться в суд.

Вам мотивированно отказали по претензии или заплатили немного но не все

По закону:

В случае мотивированного отказа по претензии или частичной недоплаты, Вы имеете право обратиться в суд.

Если в суде будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф 50% от недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты с момента выплаты или отказа по претензии до решения суда. Пени не могут быть более 100% от суммы недоплаты.

По факту:

Большинство автомобилистов бояться судов, не верят, что могут добиться справедливости при выплате страховки по ОСАГО после ДТП. На что очень рассчитывают страховые компании.

Практика же показывает, что при обращении к специализированным юристам, Вы можете рассчитывать на 100% успех в суде.

Специализированные юристы на выплатах страховки по ОСАГО после ДТП, проанализируют Ваше дело, дадут исчерпывающие ответы по перспективности выигрыша дела в суде. В исковом заявлении укажут размер недоплаты, размер штрафа и пени положенные Вам по закону.

В результате:

В результате обращения в суд с помощью специализированных юристов, Вы получите недостающую выплату страховки по ОСАГО после ДТП, получите 50% штраф и пени, а также Вам будут компенсированы все Ваши судебные издержки.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.