Изменения в закон о страховании 2014

Оглавление:

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2015 г., 23 июня 2016 г., 28 марта, 30 июня 2017 г., 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 5 установлены иные сроки вступления их в силу

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
21 июля 2014 г.
N 223-ФЗ

Президент РФ подписал ряд поправок к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.

Сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, повышена со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.

Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 400 тыс. руб. (ранее — не более 160 тыс. руб.).

Предусмотрена возможность оформить документы о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции. Речь идет о случае, когда столкнулись 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована; вред причинен только этим ТС; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.

Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, не может превышать 50 тыс. руб.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом установлен повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие — страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Потерпевший теперь вправе выбирать способ возмещения вреда: деньгами или в натуральной форме (путем выдачи направления на ремонт).

Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование.

Закреплены правила независимой технической экспертизы транспортного средства. Правила ее проведения должен установить Банк России.

Предусматривается возможность оформить договор обязательного страхования в виде электронного документа.

Введена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его оформлении.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 5 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 25 июля 2014 г. N 166, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4224

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в Законе №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Увеличении лимитов

Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб. (вступает в силу с 01.10.2014).

Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты — теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества (вступает в силу с 01.10.2014).

Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА (вступает в силу с 01.10.2014).

Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 000 до 500 000 руб. (вступает в силу с 01.04.2015).

Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА (вступает в силу с 01.04.2015).

Изменения, связанные с прямым возмещением убытков и Европротоколом

Введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ) — теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры (вступает в силу через 10 дней после официальной публикации изменений в законе).

Увеличение лимита по Европротоколу с 25 000 руб. до 50 000 руб. Действует для ДТП, оба участника которого оформили ОСАГО после вступления в силу поправок в ФЗ. Заполненные извещения о ДТП участники должны передать в свою СК в течение 5ти дней (вступает в силу через 10 дней после официальной публикации изменений в законе).

Расширен перечень регрессов при Европротоколе: виновник ДТП не направил Извещение о ДТП в течение 5ти рабочих дней, не представил свое ТС на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиков в течение 15 дней после ДТП (вступает в силу с 01.09.2014)

Введение безлимитного Европротокола в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат — 50 000 руб. (вступает в силу с 01.10.2014).

Страховщики должны привести свои правила КАСКО и ДГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола (вступает в силу с 01.10.2014). Введение безлимитного Европротокола по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС (вступает в силу с 01.10.2019).

Урегулирование убытков

Устанавливается возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается единая методика независимой технической экспертизы утвержденная Банком России (вступает в силу с 01.09.2014).

Эксперты-техники будут аттестовываться правительством (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливаются рамки применения Закона «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной Законом об ОСАГО (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается досудебный порядок возмещения ущерба по ОСАГО (вступает в силу с 01.09.2014).

Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50% (вступает в силу с 01.10.2014).

Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО (вступает в силу с 01.04.2015).

Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом) (вступает в силу с 01.04.2015).

Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице (вступает в силу с 01.04.2015).

Право регрессного требования

Введение регрессных требований к виновникам ДТП (вступает в силу через 10 дней с момента официальной публикации изменений в законе):

— Страховщик причинителя вреда, который возместил в счет страховой выплаты страховщику, осуществившему ПВУ, возмещенный им потерпевшему вред, имеет право требования к виновнику в размере возмещенного потерпевшему вреда.

— Профессиональное объединение страховщиков, которое возместило в счет компенсационной выплаты страховщику, осуществившему ПВУ, возмещенный потерпевшему вред, имеет право требования к виновнику в размере возмещенного потерпевшему вреда.

Устанавливается ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные. В случае произведения страховой выплаты по такому договору страховщик имеет право требования к лицу, ответственному за несанкционированное использование бланка полиса, принадлежавшего страховщику (вступает в силу с 01.09.2014).

Ответственность страховщиков. Штрафные санкции

Введение штрафа в размере 50 000 руб. к сотрудникам СК за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов (вступает в силу через 10 дней с момента официальной публикации изменений в законе).

Устанавливается ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные. В случае произведения страховой выплаты по такому договору страховщик имеет право требования к лицу, ответственному за несанкционированное использование бланка полиса, принадлежавшего страховщику (вступает в силу с 01.09.2014).

За каждый день просрочки страховой выплаты начисляются пени в размере 1% от суммы выплаты (вступает в силу с 01.09.2014).

За каждый день просрочки возврата части страховой премии при расторжении договора ОСАГО начисляются пени в размере 1% от страховой премии (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается штраф за каждый день просрочки срока направления отказа в размере 0,05% от страховой суммы (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается 50% штраф от суммы занижения выплаты по суду (вступает в силу с 01.09.2014).

АИС РСА

Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение одного дня с момента заключения договора (вступает в силу с 01.09.2014).

Данные о внесении в договор ОСАГО изменений должны быть переданы в АИС РСА в течение пяти рабочих дней с даты внесения изменений (вступает в силу с 01.09.2014).

Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по КАСКО и ДГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО (вступает в силу с 01.01.2015).

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

Последние изменения в Законе об ОСАГО от 4 июля 2014 года

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу»: участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО, а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО:
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате, направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО, с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки, если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате. Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Закон об ОСАГО (автогражданка) в Украине

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Загрузка.

Закон ОСАГО (автоцивилка), Украина

Страхование ГПО автовладельцев является обязательным, страховой полис ОСАГО должен иметь каждый участник дорожного движения. Отсутствие страхового полиса «автогражданки» квалифицируется как серьезное нарушений и влечет за собой составление протокола и штрафа.

С целью регламентирования страхования ОСАГО 1 июля 2004 года был принят Закон «Об ОСАГО» (№ 1961-IV). С даты принятия Закона в его текст были внесены ряд поправок, о чем будет сказано ниже.

Законом регулируется страхование как внутренней «автогражданки», так и страхования «Зеленая карта», а также деятельность Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), которое объединяет страховые компании, осуществляющие этот вид страхования.

Основные разделы Закона «Об ОСАГО»

Закон состоит из 7 разделов и 56 статей. В разделе 1 содержатся общие положения страхования ОСАГО, термины и определяется круг лиц, обязанных заключать страховые договоры «автогражданки».

В частности, раздел 1 дает определение:

  • страхователя
  • страховщика
  • потерпевших (пострадавших)
  • что такое страховой случай
  • бонус-малус
  • дорожно-транспортного происшествия

Раздел 2 посвящен заключению договора страхования и раскрывает такие процедуры как:

  • Определение размера страхового платежа
  • Определение страховой суммы
  • Установление франшизы
  • Расчет базового страхового платежа
  • Мax размер платежей по «Green Card»
  • Применение корректирующих коэффициентов «бонус-малус»

В разделе 2 содержится таблица для определения класса и корректирующего коэффициента «бонус-малус». Сведениями, приведенными в таблице, пользуются страховые компании при расчете страхового платежа в зависимости от безаварийного стажа водителя (автовладельца).

В этом разделе также прописаны сроки страхового договора ОСАГО и случаи, когда прекращается его действие.

Раздел 3 посвящен описанию процедуры выплаты страхового возмещения на территории Украины. Здесь приводится перечень вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в том числе и моральный вред, возмещение вреда, связанного с лечением потерпевшего и другие нормы.

Раздел 4 описывает деятельность Моторного (транспортного) бюро Украины:

  • основные задачи Бюро
  • полномочия
  • порядок регламентных выплат
  • как происходит финансирование работы Бюро
  • фонды МТСБУ и их источники
  • работа Координационного совета
  • работа и состав президиума и дирекции

Раздел 5 описывает требования к компаниям, осуществляющим страхование ОСАГО, и на каких условиях и кто может стать членом МТСБУ.

Раздел 6 посвящен информационному обеспечению и контролю.

Раздел 7 описывает заключительные и переходные положения.

Дополнения и изменения

Закон про ОСАГО с момента вступления его в силу 1 января 2005 года претерпел несколько дополнений и изменений. Согласно редакции, принятой в 2012 году, право осуществления страхования ОСАГО имеют только компании-члены МТСБУ. Таким образом, обеспечивается защита пострадавших в случае, если страховая компания окажется неспособной произвести выплату страхового возмещения.

Закон № 5090-VI предполагает новую редакцию Закона об ОСАГО в части, касающейся определения величины страхового платежа. Эта сумма определяется страховыми компаниями самостоятельно, исходя из базовых страховых платежей и корректирующих коэффициентов.

Для международной «автогражданки» этот показатель устанавливается на максимальном уровне Кабинетом Министров Украины. В редакции 2012 года были и другие изменения, которые автовладельцами были восприняты как позитивные.

Cтрахование ОСАГО, 2017 год

Начиная с декабря 2016 года, в Украине страховые компании реализуют прямое урегулирование по договорам обязательного страхования ОСАГО.

Кроме этого нового и эффективного механизма на рынке «автогражданки» к концу 2017 года ожидается внедрение электронных страховых полисов.

Согласно информации представителей Нацкомфинуслуг, уже в третьем квартале текущего года страховые компании смогут предложить автовладельцам электронные полисы.

Изменение в законе об ОСАГО 2018 года

В 2018 году планируется принять ряд поправок к закону, которые позволят любому водителю имеющему полис ОСАГО, пользоваться опцией прямого урегулирования конфликта, вне зависимости от того, является его компания участником соглашения или нет.

Кроме того, в 2018 году вместо обычного бумажного полиса появляется возможность составление договора в электронной форме. Это необходимо для того, чтобы противодействовать фальсификации полисов, а также упростить процедуру проверки для полиции и снизить траты на изготовление бумажных документов.

Также в электронном виде можно будет провести и урегулирование страховых случаев. Доступ к Европротоколу теперь можно получить при помощи смартфона или планшета, подключенных к интернету. Мобильное приложение имеет достаточно простой интерфейс и позволяет быстро урегулировать небольшие ДТП, не создавая пробки на дорогах.

Кроме того, в планах Верховной Рады на 2018 год внесение определенных изменений в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности собственников автотранспортных средств». Эти изменения должны позволить выплачивать компенсации по долгам не имеющих денег страховых компаний сразу после начала дела о банкротстве. Это позволит увеличить лимиты ответственности и внести ряд положительных новшеств для клиентов. Кроме того, велика вероятность пересмотра условий ОСАГО, в частности это будет касаться амортизационного износа и перехода к свободному ценообразованию.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.