Федеральный закон от 26121995 208 фз об акционерных обществах

Федеральные законы от 26121995 n 208-фз

6) на федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

3. Организация размещает на собственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о месте раскрытия консолидированной финансовой отчетности в случае размещения (опубликования) этой отчетности в ином, отличном от собственного сайта организации, месте.

5. Представление годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности организациями в Центральный банк Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации.

Федеральный закон от N 208-ФЗ (ред

2. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Указанная отчетность, за исключением отчетности организаций, указанных в пунктах 6 — 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено частью 7.1 настоящей статьи, также представляется в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.

5. Настоящий Федеральный закон применяется также при составлении, представлении и раскрытии финансовой отчетности организациями, которые не создают группу, указанную в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. В наименовании такой финансовой отчетности слово «консолидированная» не используется.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие требования к составлению, представлению и раскрытию консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также — организация).

3. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Международных стандартов финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

4. При раскрытии консолидированной финансовой отчетности путем размещения в информационных системах общего пользования она должна быть доступна для заинтересованных в ней лиц вместе с аудиторским заключением о ней либо иным документом, составляемым по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, в течение трех лет с даты ее размещения.

1. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

(часть 7 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ)

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

Статья 84.8. Выкуп ценных бумаг открытого общества по требованию лица, которое приобрело более 95 процентов акций открытого общества

Статья 31. Права акционеров — владельцев обыкновенных акций общества

Статья 87. Заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества или аудитора общества

Статья 38. Цена размещения эмиссионных ценных бумаг

Статья 75. Выкуп акций обществом по требованию акционеров

Статья 4. Фирменное наименование и место нахождения общества

Статья 76. Порядок осуществления акционерами права требовать выкупа обществом принадлежащих им акций

Статья 84.7. Выкуп лицом, которое приобрело более 95 процентов акций открытого общества, ценных бумаг открытого общества по требованию их владельцев

Статья 43. Ограничения на выплату дивидендов

Статья 35. Фонды и чистые активы общества

Федеральные законы от 26121995 n 208-фз

Статья 89. Хранение документов общества

Статья 62. Протокол и отчет об итогах голосования

«О консолидированной финансовой отчетности»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указанные правила начинают действовать с отчета за год, следующий за годом признания МСФО для применения в России (в отношении компаний, ценные бумаги которых обращаются на фондовых биржах, — не ранее чем с отчета за 2015 г.).

Согласно закону годовая отчетность подлежит обязательному аудиту и направляется акционерам, а также уполномоченным федеральным органам исполнительной власти (банками — в ЦБР). Учредительными документами компании либо актом ЦБР может быть предусмотрено представление промежуточной консолидированной отчетности.

Положения настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений), предусматривающие аудит либо проводимую аудиторской организацией проверку промежуточной консолидированной финансовой отчетности, применяются к промежуточной консолидированной финансовой отчетности за первое полугодие года, следующего за годом вступления в силу требований к представлению и раскрытию промежуточной консолидированной финансовой отчетности

21 ноября 2011 г., 29 декабря 2012 г., 23 июля 2013 г., 5 мая, 4 ноября 2014 г., 3 июля 2016 г., 18 июля, 31 декабря 2017 г.

Положения настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) в отношении требований к представлению и раскрытию промежуточной консолидированной финансовой отчетности применяются к промежуточной консолидированной финансовой отчетности начиная с первого отчетного периода года, следующего за годом вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г

Кредитные и страховые организации, а также компании, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых биржах, обязаны применять Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Разъяснения МСФО (изданные Фондом Комитета по МСФО). Бухгалтерская отчетность составляется на основе национального законодательства.

Вводится обязательная публикация годовой консолидированной отчетности.

Основные положения об акционерных обществах.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12 января 1996 г N 7-ФЗ

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

Образовательные учреждения (кроме дошкольных)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ

Во-вторых, на оттиске печати юридических лиц обязательно должен быть основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (п. 3.5 ГОСТ) и ИНН (п. 3.4 ГОСТ).

>>> В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет изменить законодательные акты. >>> Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, — наказываются ограничением свободы на срок до трех лет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26 декабря 1995 г.

Статья 3. Правовое положение некоммереской организации

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

5. Учредительными документами организаций, не являющихся организациями, указанными в пунктах 1 — 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и (или) головными организациями банковских холдингов, могут быть установлены иные даты начала и окончания отчетного года при условии, что его продолжительность равна продолжительности календарного года. Настоящее положение не применяется, если другими федеральными законами предусмотрено, что отчетным периодом для годовой консолидированной финансовой отчетности организации является календарный год и (или) консолидированная финансовая отчетность входит в состав годового отчета организации.

2.1. Федеральными законами могут быть установлены случаи представления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пункте 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, также в Центральный банк Российской Федерации.

Статья 3. Составление консолидированной финансовой отчетности

1. Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

6. Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать сокращенные сроки раскрытия консолидированной финансовой отчетности организаций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и являющихся головными организациями банковских холдингов. В случае, если последний день срока раскрытия консолидированной финансовой отчетности приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, последним днем срока раскрытия консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

3. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляются участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации в порядке, определяемом учредительными документами организации.

5. Раскрытие консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, если иной срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности не установлен другими федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 111-ФЗ)

О солидарной ответственности вновь возникших в результате реорганизации юридического лица см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2003 г. N 19

О правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/440

4) описание порядка и условий заявления кредиторами каждого участвующего в реорганизации юридического лица своих требований, включая указание места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, дополнительные адреса, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способы связи с реорганизуемым обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения);

наименование, сведения о месте нахождения — для аудиторской организации;

имя, данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), — для физических лиц;

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г

3. Формирование имущества обществ, создаваемых в результате реорганизации, осуществляется только за счет имущества реорганизуемых обществ.

В случае, если договором о слиянии или решением о реорганизации общества в форме разделения, выделения, преобразования предусмотрено указание об аудиторе создаваемого общества или создаваемых обществ, такие договор или решение должны содержать:

6.1. В сообщении (уведомлении) о реорганизации указываются:

При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

1) полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого участвующего в реорганизации общества;

Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ положения о реорганизации акционерных обществ не применяются к реорганизации акционерных обществ, решения о которой были приняты общими собраниями акционеров до вступления в силу названного Федерального закона

С 01 января 2014г. вступают в силу изменения, внесенные в федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в отношении порядка выплаты дивидендов.

Вопрос-ответ по теме

С 01 января 2014г. вступают в силу изменения, внесенные в федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в отношении порядка выплаты дивидендов. В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «8. Выплата дивидендов в денежной форме осуществляется в безналичном порядке обществом или по его поручению регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества, либо кредитной организацией. Выплата дивидендов в денежной форме физическим лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, осуществляется путем почтового перевода денежных средств или при наличии соответствующего заявления указанных лиц путем перечисления денежных средств на их банковские счета, а иным лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, путем перечисления денежных средств на их банковские счета». В 2013 году Общество выплачивало дивиденды за 2012 год по обыкновенным именным акциям в наличной и безналичной форме. По итогам выплаты дивидендов в 2013 году у Общества осталась задолженность по выплате дивидендов перед акционерами — физическими лицами. Просим разъяснить: 1)В каком порядке (наличном или безналичном) осуществлять выплату в 2014 году задолженности по дивидендам за 2012 год, не выплаченных в 2013 году? 2) Какие риски несет Общество, если в 2014 году выплатит задолженность по дивидендам за 2012 год наличными денежными средствами?3)Должно ли Общество безусловно выплачивать дивиденды в безналичном порядке всем акционерам — физическим лицам, даже тем, которых в реестре акционеров содержатся заведомо некорректные сведения о документе, удостоверяющем личность, о месте жительства (указан паспорт СССР, данные отсутствуют или указаны не полностью) и на момент выплаты верные данные в реестр не внесены? 4) Каков порядок составления и предоставления заявления акционером на перечисление денежных средств на банковские счета? В какой момент и каким образом акционер должен предоставить заявление? (просим отдельно прояснить ситуацию с подачей заявления, когда акционер приобрел акции в период с даты закрытия реестра до даты составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов). 5) Каким внутренним документом должна быть урегулирована процедура подачи заявления акционером на перечисление дивидендов не почтовым переводом, а по реквизитам, указанным в реестре акционеров? 6)Какие налоговые риски возникают у Общества, если оно не выплачивает в календарном году (в котором принято решение о выплате дивидендов) дивиденды акционерам – физическим лицам, у которых в реестре акционеров содержатся заведомо некорректные сведения о документе, удостоверяющем личность, о месте жительства в связи исполнением Обществом обязанностей налогового агента по перечислению НДФЛ в бюджет и подаче налоговой отчетности по форме 2-НДФЛ.

Положения п. 8 ст. 42 закона об АО касающиеся формы выплаты дивидендов распространяются на правоотношения предыдущих периодов и, соответственно, ограничение в формах выплаты только путем почтового перевода или перечисления на банковские счета касается случаев невыплаты за предыдущие годы. Законодатель не стал вводить каких-либо исключений.

Непосредственно за выплату дивидендов в наличной форме организацию могут привлечь к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ.

Хотя выплата дивидендов физическим лицам осуществляется либо почтовыми денежными переводами, либо, при наличии соответствующего заявления, путем перечисления денежных средств на банковские счета, данные положение не распространяются на лиц, не предоставивших обществу необходимые адресные данные или банковские реквизиты. Как следует из п. 9. ст. 42 закона об АО, непредставление обществу или регистратору сведений, необходимых для выплаты дивидендов, является просрочкой кредитора-акционера.

Законодательство не устанавливает обязательную форму заявления, но по смыслу п. 9. ст. 42 вышеназванного закона, данное заявление должно содержать необходимый минимум, позволяющий исполнить обязательства по выплате полагающихся акционеру дивидендов (точные реквизиты банковского счета). Если обязательство по выплате объявленных дивидендов своевременно не было исполнено по вине акционера (вышеупомянутая просрочка кредитора), то по истечении трех лет (уставом общества этот срок может быть увеличен до пяти лет) с даты их объявления данное обязательство прекращается, и невостребованные дивиденды восстанавливаются в составе чистой прибыли. В составе нераспределенной прибыли прошлых лет они могут быть вновь распределены обществом решением о распределении прибыли по итогам финансового года. Кредитор (акционер) может устранить свою просрочку и обратиться в общество за выплатой невостребованных дивидендов в течение трех лет с даты принятия решения об объявлении дивидендов, если уставом общества для такого обращения не установлен больший срок (до пяти лет). С 1 января 2014 г. лица, имеющие право на получение дивидендов, определяются по данным реестра на конец операционного дня, определенного в соответствии с решением общего собрания о выплате дивидендов для составления их списка. В течение этого операционного дня в реестре могут проводиться трансакции, результаты которых отразятся на составе лиц, имеющих право на получение дивидендов. Фиксация лиц, имеющих право на получение дивидендов, происходит в специальном документе, который называется «список лиц, имеющих право получения дивидендов». Т.е. законодатель не оставил «окна» между закрытием реестра и составлением списка.

В самом законе нет обязанности отдельно прописывать в каком-либо положение порядок выплаты дивидендов по акциям общества.

В случае невыплаты объявленных дивидендов в установленный срок акционер вправе обратиться с иском в суд о взыскании с общества причитающейся ему суммы дивидендов , а также процентов за просрочку исполнения денежного обязательства на основании ст. 395 ГК РФ. Проценты подлежат начислению за период просрочки выплаты дивидендов, исчисляемой со дня, следующего за днем окончания установленного срока их выплаты. Однако в Налоговом кодексе РФ установлены особые последствия несвоевременного исполнения должником своих обязательств. НК РФ исходит из следующей логики — невозвращенный долг является внереализационным доходом организации. При этом НК считает, что признаком квалификации долга как невозвращенного является истечение срока исковой давности по данному обязательству. По истечении этого срока кредитор не может требовать возвращения долга по суду. Внереализационными доходами налогоплательщика, включаемыми в налогооблагаемую базу, признаются, в частности, доходы в виде суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям ( п. 16 ст. 250 НК РФ). Для общества, которое не выплатило дивиденды по своей вине (просрочка должника), в случае если акционеры не обратились с требованием об их взыскании, наступает негативное последствие виде того, что такие дивиденды не относятся к невостребованным дивидендам и не подлежат восстановлению в составе чистой прибыли общества. Как указано ранее, согласно п. 16 ст. 250 НК РФ по истечению срока исковой давности сумма невозвращенного долга подлежит «списанию» и отнесению на внерализационные расходы. Данная норма, безусловно, разумна в отношении классических долговых обязательств, которые привели к увеличению активов корпорации. Невозращение долга ведет к росту экономических выгод.

Магамаев Арсен, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

Глава XI. Заинтересованность в совершении обществом сделк

Статья 81. Заинтересованность в совершении обществом сделки

1. Сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе управляющей организации или управляющего, члена коллегиального исполнительного органа общества или акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями настоящей главы.

Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:

являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица;

в иных случаях, определенных уставом общества.

2. Положения настоящей главы не применяются:

к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

к сделкам, в совершении которых заинтересованы все акционеры общества;

при осуществлении преимущественного права приобретения размещаемых обществом акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, а также при размещении обществом путем открытой подписки облигаций, не конвертируемых в акции;

при приобретении и выкупе обществом его акций или облигаций;

при реорганизации общества в форме слияния (присоединения) обществ;

к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

к сделкам, совершение которых осуществляется в соответствии с пунктами 6 — 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

при внесении акционерами вкладов в имущество общества в соответствии с положениями статьи 32.2 настоящего Федерального закона;

в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Статья 82. Информация о заинтересованности в совершении обществом сделки

Лица, указанные в статье 81 настоящего Федерального закона, обязаны довести до сведения совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора общества информацию:

о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев);

о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.

Статья 83. Порядок одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.

2. В обществе с числом акционеров — владельцев голосующих акций 1000 и менее решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов директоров, не заинтересованных в ее совершении. Если количество незаинтересованных директоров составляет менее определенного уставом кворума для проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, решение по данному вопросу должно приниматься общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

3. В обществе с числом акционеров — владельцев голосующих акций более 1000 решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов независимых директоров, не заинтересованных в ее совершении. В случае, если все члены совета директоров (наблюдательного совета) общества признаются заинтересованными лицами и (или) не являются независимыми директорами, сделка может быть одобрена решением общего собрания акционеров, принятым в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

Независимым директором признается член совета директоров (наблюдательного совета) общества, не являющийся и не являвшийся в течение одного года, предшествовавшего принятию решения:

лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе его управляющим, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, занимающим должности в органах управления управляющей организации;

лицом, супруг, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные которого являются лицами, занимающими должности в указанных органах управления общества, управляющей организации общества либо являющимися управляющим общества;

аффилированным лицом общества, за исключением члена совета директоров (наблюдательного совета) общества.

4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров — владельцев голосующих акций в следующих случаях:

если предметом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок является имущество, стоимость которого по данным бухгалтерского учета (цена предложения приобретаемого имущества) общества составляет 2 и более процента балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта;

если сделка или несколько взаимосвязанных сделок являются размещением посредством подписки или реализацией акций, составляющих более 2 процентов обыкновенных акций, ранее размещенных обществом, и обыкновенных акций, в которые могут быть конвертированы ранее размещенные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции;

если сделка или несколько взаимосвязанных сделок являются размещением посредством подписки эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции, составляющие более 2 процентов обыкновенных акций, ранее размещенных обществом, и обыкновенных акций, в которые могут быть конвертированы ранее размещенные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции.

5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения общего собрания акционеров, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, в случаях, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались между обществом и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности общества, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым. Указанное исключение распространяется только на сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершенные в период с момента, когда заинтересованное лицо признается таковым, и до момента проведения следующего годового общего собрания акционеров.

6. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Общее собрание акционеров может принять решение об одобрении сделки (сделок) между обществом и заинтересованным лицом, которая может быть совершена в будущем в процессе осуществления обществом его обычной хозяйственной деятельности. При этом в решении общего собрания акционеров должна быть также указана предельная сумма, на которую может быть совершена такая сделка (сделки). Такое решение имеет силу до следующего годового общего собрания акционеров.

7. Для принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества и общим собранием акционеров решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, цена отчуждаемых либо приобретаемых имущества или услуг определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии со статьей 77 настоящего Федерального закона.

8. Дополнительные требования к порядку заключения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, могут быть установлены Банком России.

Статья 84. Последствия несоблюдения требований к сделке, в совершении которой имеется заинтересованность

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его акционера.

Срок исковой давности по требованию о признании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, недействительной в случае его пропуска восстановлению не подлежит.

Суд отказывает в удовлетворении требований о признании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, недействительной при наличии одного из следующих обстоятельств:

голосование акционера, не заинтересованного в совершении данной сделки и обратившегося с иском о признании данной сделки, решение об одобрении которой принимается общим собранием акционеров, недействительной, хотя бы он и принимал участие в голосовании по этому вопросу, не могло повлиять на результаты голосования;

не доказано, что совершение данной сделки повлекло или может повлечь за собой причинение убытков обществу или акционеру, обратившемуся с соответствующим иском, либо возникновение иных неблагоприятных последствий для них;

к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения данной сделки по правилам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с учетом имевшейся на момент совершения сделки и на момент ее одобрения заинтересованности лиц, указанных в пункте 1 статьи 81 настоящего Федерального закона;

при рассмотрении дела в суде доказано, что другая сторона по данной сделке не знала и не должна была знать о ее совершении с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней.

2. Заинтересованное лицо несет перед обществом ответственность в размере убытков, причиненных им обществу. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.