677 коап рк

Статья 677. КОАП РК
Реабилитация путем признания невиновности лица, привлеченного к административной ответственности

1. Лицо, в отношении которого вынесено постановление судьи, органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, о прекращении дела по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) – 7) и 11) части первой статьи 580 настоящего Кодекса, считается невиновным и не может быть подвергнуто каким-либо ограничениям в правах и свободах, гарантированных Конституцией и законами Республики Казахстан.

2. Судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, должен принять все предусмотренные законом меры по реабилитации лица, указанного в части первой настоящей статьи, и возмещению вреда, причиненного ему в результате незаконных действий судьи, органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Сноска. Статья 677 с изменением, внесенным Законом РК от 04.07.2013 № 127-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 677. Получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом

Получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет штраф в размере шестисот месячных расчетных показателей.

Добавить комментарий к ст.677 Кодекс РК Об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Дата: 26 мая 2017 в 15:45 2017-05-26T15:45:12+06:00

По сообщению сайта EKaraganda.kz

Президентом нашей страны утверждена Антикоррупционная стратегия РК на 2015-2025 гг. Данная стратегия отражается в Плане нации – 100 шагах по реализации пяти институциональных реформ нашего Главы государства Нурсултана Назарбаева, где такие приоритеты, как формирование профессионального госаппарата и минимизация коррупции, определены Главой государства как одни из основных.

Под коррупцией понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

В соответствии со ст. 1 Закона РК «О противодействии коррупции» коррупционное правонарушение — имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
Так, Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП) коррупционным правонарушениям посвящена целая глава — это глава 34, которая включает в себя 6 статей:

— ст.676 КоАП — предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами влечет штраф 200 МРП;

— ст. 677 КоАП — получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом влечет штраф 600 МРП;

— ст. 678 КоАП — предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами влечет по ч.1-штраф 750 МРП, по ч.2-штраф 1500 МРП;

— ст.679 КоАП — осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления влечет штраф 600 МРП;

— ст.680 КоАП — непринятие мер руководителями государственных органов по борьбе с коррупцией влечет штраф 100 МРП;

— ст.681 КоАП — принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление влечет штраф 100 МРП.

Из санкций статей видно, что законодатель в новом административном законодательстве к вопросу противодействия коррупции подошел с ужесточением мер взыскания. Так, за предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами вместо штрафа в размере от 50 до 100 МРП, в новом Кодексе предусмотрен штраф 200 МРП, предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами по части 1 вместо штрафа от 100 до 500 МРП – 750 МРП, по части 2 вместо запрещения деятельности юридического лица — штраф 1500 МРП. Так же вдвое увеличен штраф за получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций либо приравненным к нему лицом с 300 МРП до 600 МРП. За непринятие мер руководителями государственных органов по борьбе с коррупцией, а также принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление предусмотрена в виде штрафа от 50 до 100 МРП, в новом же Кодексе санкция предусматривает ответственности в виде штрафа в размере 100 МРП.

Это говорит о том, что на сегодняшний день Антикоррупционная стратегия главы государства формирует в сознании нашего общества неприятия к коррупции.
С коррупцией нельзя мириться, ее необходимо беспощадно истреблять из нашей жизни и воспитывать в этом русле нашу молодежь.

Прокурор отдела
прокуратуры района
им.Казыбек би г.Караганды
Артыкбаева А.

677 коап рк

Что такое взятка, знают все. Более того, стоит признать, что большая часть экономически активного населения, так или иначе сталкивалось с этим негативным социальным явлением.

Сегодня государство принимает наступательные меры по противодействию коррупции. Только за последние несколько лет в Казахстане принято ряд значимых политических документов. В 2014 году Указом Главы государства утверждена Антиикррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, во исполнение Плана нации «100 конкретных шагов» с 1 января 2016 года в силу вступили Закон «О государственной службе Республики Казахстан», «О провтиводействии коррупции», а также новый Этический кодекс государственных служащих. В основу нового антикоррупционного законодательства заложены основные механизмы профилактики, превенции коррупции, позволяющий всем категориям граждан бороться с этим социальным злом.

Также законодателями установлены административная и уголовная ответственности за получение и предоставление незаконного вознаграждения.

Согласно ст.676 и ч.1 ст.678 КоАП РК, предоставление физическими или юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (штраф на физических лиц — 200 МРП, на юридических лиц –750 МРП, совершенные юридическими лицами повторно в течение года после наложения административного взыскания — 1500 МРП).

Кроме того, за получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, также предусмотрена административная ответственность по ст.677 КоАП РК (штраф — 600 МРП).

Следует обратить внимание, что за неполную и (или) несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества, поступившего в собственность государства по отдельным основаниям, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, а именно подарков, поступивших лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, или лицу, приравненному к нему, а также членам их семей, и подлежащих безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, предусмотрена административная ответственность по ст.472 КоАП РК (штраф на физических лиц – 8 МРП, на должностных лиц –15 МРП, на юридических лиц –45 МРП).

Высокая общественная опасность коррупции обусловлена тем, что она подрывает авторитет власти, дискредитирует ее в глазах общества. Одним из наиболее распространенных проявлений коррупции на бытовом уровне является дарение подарков. Невзирая на ужесточение норм законодательства в сфере противодействия коррупции, уголовного и административного законодательства, к сожалению, на сегодняшний день государственные служащие и должностные лица допускают подобные правонарушения. В целях недопущения нарушения норм законодательства государственных служащих принимаются антикоррупционные ограничения, частью из которых является отказ подарков в связи с исполнением служебных обязанностей.

Согласно Закона «О государственной службе Республики Казахстан» дарение подарков, оказание каких либо услуг официальным лицам в целях получения выгоды, благ и преимуществ, с использованием должностных полномочий, за общее покровительство или попустительство по службе и иные правонарушения относится к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу.

И все же, как поступить в той или иной ситуации, когда гражданин либо коллега по службе дарит тебе подарок? В этом случае в Казахстане предусмотрена процедура сдачи и реализации подарков. Таким образом, лица в течение 7 календарных дней со дня получения либо обнаружения подарка сдают его в уполномоченный орган, то есть территориальное подразделение Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан или местные исполнительные органы. Сдача подарка осуществляется по акту описи, оценки, приема-передачи имущества, составляемое по установленной форме, с приложением лицом письменного уведомления о выкупе либо об отказе в выкупе.

Следует отметить, что уведомление должно содержать сведения в которых указаны наименование уполномоченного органа, Ф.И.О. лица, сдающего подарок, его должность, место работы, контактные данные; наименование подарка, его количество и краткая характеристика, а также информация о согласии выкупить подарок либо об отказе от выкупа. При этом, в случае выкупа подарка, на уведомлении вышестоящим должностным лицом делается отметка о согласовании выкупа.

При сдаче лицом подарка в МИО, в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее уведомление. Подарки, сданные в МИО, подлежат передаче уполномоченному органу для организации учета, хранения и оценки в вышеуказанный срок.

В течение 7 календарных дней после получения уполномоченным органом соответствующего уведомления от лица, сдавшего подарок, уполномоченным органом производится оценка подарка и заключается договор купли-продажи с указанным лицом. При этом, срок проведения оценки и заключения договора купли-продажи по подаркам, сданным лицами в МИО, исчисляется с момента получения соответствующего уведомления от местного исполнительного органа. При этом необходимо отметить, что уполномоченный орган вправе произвести реализацию подарка из специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок.

Так или иначе вышеуказанная тема сегодня является одним из распростарненных видов коррупционных проявлений. Зачастую должностные лица просто незнают, что приступают закон. Такую неприятную статистику показало проведенное в области социологическое исследование на уровень восприятия коррупции обществом. Таким образом в ряде городов и районов области, обнаружен высокой уровень терпимости к коррупционным правонарушениям, в том числе и среди государственных служащих. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с низким уровнем правовой грамотности населения. В итоге большая часть населения обозначило приоритеты которым необходимо уделять особое внимание в формировании антикоруррупционной культуры. В их числе необходимость организовать выездные встречи с населением, с привлечением известных ученных, высокопоставленных государственных служащих Костанайской области с лекциями по антикоррупционной политике. Как и ожидалось, наибольшее влияние на степень информированности граждан оказывают телевидение и электронные СМИ, что прямо укзывает на необходимостъ расширения деятельности по их использованию. Сегодня все эти механизмы активно применяются в деятельности как уполномоченного органа по противодействию и профилактике коррупции так и государственными органами на местах. Изо дня в день встречаясь с различными целевыми группами, повышая правовую грамотность населения, мы повышаем основные знания и понятия общества в части негативного отношения к коррупции и её всяческим проявлениям.

Кадирбаев Ж.М. – главный специалист управления профилактики коррупции Департамента Агентства Республики Казазстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области.

Административные коррупционные правонарушения

На сегодняшний день борьба с коррупцией в судебных органах приняла системный и комплексный характер и основана, прежде всего, на мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», и соблюдения «Кодекса чести государственных служащих.

Под коррупцией понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» регламентирован институт ответственности за совершение административного правонарушения, который состоит из 6 статей, предусматривающих ответственность за предоставление материального вознаграждения физическими лицами, юридическими лицами за получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций либо приравненным к нему лицом, за осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления, за непринятие мер руководителями государственных органов по борьбе с коррупцией, а также принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление.

Статья 676 КоАП РК предусматривает административную ответственность за предоставление физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, санкция которого предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Статья 677 КоАП РК предусматривает административную ответственность за получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, санкция которого предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере шестисот месячных расчетных показателей.

Статья 678 КоАП РК предусматривает административную ответственность за предоставление юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, санкция которого предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.

Вышеуказанная статья содержит в себе квалифицированный состав административного правонарушения, согласно которому действия, предусмотренные частью первой статьи 678 КоАП РК, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф в размере тысячи пятисот месячных расчетных показателей.

Статьей 679 КоАП РК предусмотрена административная ответственность за занятие государственными органами, органами местного самоуправления предпринимательской деятельностью вне возложенных на них законодательством функций либо принятие материальных благ и преимуществ, помимо установленных источников финансирования, которая влечет штраф на руководителей этих организаций в размере шестисот месячных расчетных показателей.

Помимо этого, в соответствии со статьей 680 КоАП РК, непринятие руководителями либо ответственными секретарями или иными должностными лицами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, государственных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, либо принятие указанных мер с нарушением законодательства Республики Казахстан опротиводействиикоррупции, либо непредоставление соответствующей информации в органы государственных доходов по месту жительства виновных лиц влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Также, в силу статьи 681 КоАП РК, принятие руководителем государственных органов, учреждений и предприятий либо руководителем национальных компаний, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных институтов развития, а также их дочерних организаций на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление, влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, финансовой и военной полиции.

При выявлении факта коррупционных правонарушении, граждане могут сообщить государству, позвонив на бесплатный call-центр 1424. Лица сообщивших о фактах коррупционных правонарушении или каким-либо другим образом оказавшие содействие государству в борьбе с коррупцией будут материально поощрены в размере от 30 МРП до 100 МРП.

Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в борьбе с коррупцией, находится под защитой государства. Информация о лице, оказывающем содействие в борьбе с коррупцией, является государственным. Разглашение этой информации влечет ответственность, установленную Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

В случае необходимости органы, ведущие борьбу с коррупцией, обеспечивают личную безопасность лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.

Государственный служащий, работник правоохранительного органа, сообщившие органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего, работника правоохранительного органа наказываются в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения с должности или иного освобождения от выполнения соответствующих функций по представлению органа, ведущего борьбу с коррупцией.

Ведущий специалист Есильского районного суда города Астаны

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.