559 коап рф кто составляет протокол

559 коап рф кто составляет протокол

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации» декриминализованы преступления, предусмотренные ранее статьями 129 УК РФ (клевета) и 130 УК РФ (оскорбление).

Указанные деяния включены в разряд административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.60 КоАП РФ (клевета) и 5.61 КоАП РФ (оскорбление).

Полномочия в сфере административного преследования за клевету и оскорбление, в том числе физических лиц, в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ возложены исключительно на прокурора.

С момента внесения изменений в федеральное законодательство в органы прокуратуры республики поступило 559 обращений о привлечении к административной ответственности, из них за клевету – 32, оскорбление – 527; в том числе из органов полиции – 454, суда – 64, от граждан – 41.

Наибольшее количество обращений принято в прокуратурах гг.Сыктывкара (124), Воркуты (67), Усинска (55) и Эжвинского района г.Сыктывкара (75).

За истекший период 2012 года прокуроры городов, районов и их заместители возбудили 101 производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.60 и 5.61 КоАП РФ.

Наибольшее количество таких дел возбуждено прокурорами г. Сыктывкара (15), Эжвинского района г. Сыктывкара (12), Усть-Куломского и Сысольского районов (соответственно 12 и 11), а также Печорским межрайонным прокурором (14).

Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии указанных в ст. 28.1 КоАП РФ поводов и, прежде всего, заявления физического лица, содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за клевету и оскорбление составляет три месяца и исчисляется со дня совершения правонарушения.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.60 и 5.61 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями; совершенные несовершеннолетними, согласно требованиям ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ, – комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, постановление по которому вынесено прокурором, и вправе участвовать в их рассмотрении судом.

Судами за истекший период 2012 года рассмотрено 46 административных дел по оскорблениям граждан, 43 лица привлечены к административной ответственности.

Согласно положениям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит мотивированное определение.

Такое определение прокурор или его заместитель обязаны вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности и при иных обстоятельствах, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ копия определения в обязательном порядке должна быть направлена заявителю с разъяснением порядка обжалования процессуального решения.

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

СТ 5.59 КоАП РФ

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.59 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права граждан на обращение. Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» круг лиц, имеющих право на обращение, был расширен. Помимо граждан, обращения имеют право подавать также объединения граждан и юридические лица. В связи с этим Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были внесены соответствующие изменения в КоАП РФ.

Следует обратить внимание на то, что действие данной статьи не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

2. Объективную сторону правонарушения составляет противоправное действие или бездействие субъектов, уполномоченных рассматривать обращения. Например, непредоставление ответа заявителю, либо нарушение законодательно установленных сроков рассмотрения письменного обращения (обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации), процедуры рассмотрения обращения, либо предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов.

3. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий — соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления — в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

4. Правонарушение совершается, как правило, умышленно. В отдельных случаях возможна вина в форме неосторожности.

5. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления (ст. 28.4 КоАП РФ). В течение трех суток с момента вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 28.8 КоАП РФ) оно направляется судье, который в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ уполномочен рассматривать дело.

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 7.21 КОАП РФ «НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ» (по состоянию на 10.12.2010)

Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.21 КоАП РФ.

Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Основными нормативными актами, устанавливающими правила пользования жилыми помещениями, являются: Жилищный кодекс (ЖК РФ), постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениям» (Правила), постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 «Об утверждении Типового договора социального найма» (Типовой договор).

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Субъекты нарушений — граждане.

Согласно п. 5 Правил право пользования жилым помещением имеют:

— наниматель жилого помещения и члены его семьи — по договору социального найма жилого помещения;

— наниматель и граждане, постоянно проживающие с нанимателем, — по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования;

— наниматель и члены его семьи — по договору найма специализированного жилого помещения;

— собственник жилого помещения и члены его семьи;

— член жилищного или жилищно-строительного кооператива и члены его семьи.

Жилищным кодексом (ЖК РФ) закрепляются обязанности граждан по соблюдению правил пользования жилыми помещениями. При этом такие обязанности, включая требование обеспечивать сохранность жилья, использовать его по прямому назначению, предъявляются как к собственникам жилых помещений, так и к нанимателям.

В соответствии со ст. 30, 31 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Кодексом. При этом собственник обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Члены семьи собственника также обязаны использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Согласно ст. 67, 69 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан использовать его по назначению и в пределах, которые установлены Кодексом, обеспечивать сохранность и поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Члены семьи нанимателя имеют равные с нанимателем права и обязанности и несут солидарную с ним ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

ЖК РФ предусматривает возможность выселения нанимателя и членов его семьи без предоставления жилого помещения, а также меры по расторжению и прекращению договора социального найма жилого помещения. Это допускается и в случаях, когда наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение. Наймодатель обязан предупредить нарушителей о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить разумный срок для устранения этих нарушений. В случае если нарушения не будут устранены, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения (ч. 4 ст. 79, ч. 4 ст. 83, ч. 1 ст. 91).

Согласно ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан и должно использоваться по назначению.

Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Правилами пользования жилыми помещениями предусматривается ряд обязанностей нанимателя жилья по договору социального найма, в том числе не допускать в жилом помещении работ или других действий, приводящих к его порче; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования; обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования; немедленно принимать возможные меры к устранению неисправностей жилого помещения или оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию; производить текущий ремонт жилого помещения. Правилами запрещается переустройство или перепланировка жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Правилами также определены обязанности собственников жилья в многоквартирном доме. Так, собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, нести расходы по его содержанию, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в общей собственности путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату по текущему и капитальному ремонту общего имущества, вносить плату за коммунальные услуги, выполнять иные законные требования.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения ведутся на основе требований гл. 4 ЖК РФ. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка же влечет за собой изменение его конфигурации, также требующее внесения изменения в технический паспорт.

Переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Собственник данного помещения или уполномоченное лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266, правоустанавливающие документы на жилое помещение; надлежаще оформленный проект переустройства или перепланировки; технический паспорт; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления соответствующих документов в данный орган. О принятии такого решения заявителю выдается документ, форма и содержание которого устанавливаются Правительством РФ и который является основанием проведения переустройства или перепланировки жилого помещения.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка, проведенные:

— без получения документа, подтверждающего принятие (органом, осуществляющим согласование) решения о согласовании переустройства (перепланировки);

— с нарушением порядка переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

После принятия решения о согласовании заявитель не вправе отступить от согласованного проекта, в противном случае налицо самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения.

Статья 29 ЖК РФ предусматривает последствия самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения вплоть до принятия решения о приведении жилого помещения в прежнее состояние либо о продаже в установленном порядке жилого помещения с публичных торгов (в отношении собственника), а в отношении нанимателя — о расторжении договора социального найма.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в сроки, установленные органом, осуществляющим согласование, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, принимает решение:

1) в отношении собственника — о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма — о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном ч. 3 ст. 29 ЖК РФ порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ порядке. При этом важно подчеркнуть, что ст. 235 ГК РФ, устанавливающая закрытый перечень случаев принудительного изъятия имущества, не предусматривает возможности принудительного изъятия жилого помещения в случае его самовольного переустройства.

Имея в виду повышенную общественную вредность таких нарушений, как самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах, с учетом того, что они затрагивают покой и безопасность жильцов соседних квартир, могут ухудшать условия нормального проживания многих других граждан, статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:

«Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей».

Согласно ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместителями.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.

Заведующий правовым отделом

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус клееный фото по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Дело № А51-12732/2017 по заявлению Управления Росприроднадзора по Приморскому краю к ООО «ВСТ» о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

Именем Российской Федерации

г. Владивосток
07 июля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июля 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН 1042504366288, дата государственной регистрации 20.09.2004, юридический адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, д.29)

к обществу с ограниченной ответственностью «ВСТ» (ИНН 2537094818, ОГРН 1122537003852, дата государственной регистрации 29.08.2012, юридический адрес: 690017, Приморский край, г. Владивосток, ул. Окатовая, д.62)

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (Протокол №03-174/2017 от 24.05.2017).

при участии в заседании (до перерыва):

от заявителя – Дубинкин Е.В., с/у, доверенность от 14.06.2017 №13, Шубина М.Е., с/у, доверенность от 09.01.2017 №77;

от ответчика – Витко Т.Н., паспорт, доверенность 15.05.2017.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее – заявитель, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВСТ» (далее — ответчик, общество. ООО «ВСТ») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В обоснование своих требований Управления Росприроднадзора по Приморскому краю указало, что поскольку предпринимательская деятельность ответчиком осуществляется с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации, общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Общество, по тексту письменных возражений, состав административного правонарушения оспорило, считает, что факт отсутствия лицензии на осуществление деятельности по подготовке мест временного складирования твердых бытовых отходов и учет предоставленных отходов на площадку был известен 2016, в связи с чем, полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Ответчик указал, что деятельность по подготовке мест временного складирования твердых бытовых отходов , организации учета ТБО предоставленных юридическими и физическими лицами на площадку временного складирования твердых бытовых отходов , осуществляемая ООО «ВТС» лицензированию не подлежит, в связи с чем просит отказать в удовлетворении требований.

В судебном заседании 26.06.2017 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 03.07.2017.

Из материалов дела следует, что 17.01.2017 в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю поступило обращение Козырь Е.В. по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации земельного участка, расположенного за п.Мирный Надеждинского района Приморского края.

Администрацией Надеждинского муниципального района соответствии с запрос Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, предоставлена информация о том, что арендатором данного земельного участка является ООО «ПримЭкополис», в соответствии с договором аренды земельного участка кадастровый номер 25:10:011901:24 от 03.09.2004 №559-0, заключенного между Администрацией Надеждинского муниципального района и ООО «ПримЭкополис», сроком до 02.09.2024г.

13.02.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №03-051/2017 по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Примэкополис» по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

ООО «Примэкополис» ходе проведения административного расследования представлены следующие документы: письмо ООО «Примэкополис» от 20.02.2017 №50 об отсутствии деятельности на земельном участке и о передачи в субаренду земельного участка с кадастровым номером 25:10:011901:24, расположенном в п. Мирный Надеждинского района; копия договора субаренды земельного участка площадью от 01.12.2016, заключенного между ООО «Примэкополис» и ООО «ВСТ», согласно которого земельный участок с кадастровым номером 25:10:011901:24 предоставлен с целью подготовки мест временного складирования твердых бытовых отходов .

21.02.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №03-055/2017 по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ВСТ» по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

21.02.2017 в адрес ООО «ВСТ» было направлено определение об истребовании сведений №03-055/2017, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по факту нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

27.02.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю №03-22-030/2017 в рамках административного расследования законный представитель ООО «ВСТ» вызван на 01.03.2017 для участия в обследовании земельного участка, расположенного за пределами участка, ориентир п.Мирный, участок находится примерно в 750 метрах от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район.

01.03.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю произведен осмотр выше указанного земельного участка в присутствии представителя по доверенности от 20.02.2017 юридического лица ООО «ВСТ» Тюветской Е.С., а также двух понятых. По результатам осмотра составлен протокол осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, которым установлено, что на указанном земельном участке расположена свалка твердых бытовых отходов , состоящих из твердых коммунальных отходов потребления, строительного мусора, отходов производственных , в том числе: отходы как холодильник, стиральная машина, пневматические отработанные автомобильные покрышки. Указанные отходы складируются в кучи на открытой почве. По периметру данного земельного участка частично отсутствует ограждение, вследствие чего отходы ветром разносятся по территории, о чем составлен протокол осмотра территорией от 01.03.2017 с фототаблицей от 01.03.2017.

21.03.2017 в рамках административного расследования, Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю совместно с ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» филиала ЦЛАТИ по Приморскому краю были отобраны пробы отходов , размещенных на земельной участке с кадастровым номером 25:10:011901:24, расположенный за пределами ориентира: Надеждинский район, в 750 метрах к северо-западу от п.Мирный твердых бытовых отходов , эксплуатируемой юридическим лицом ООО «ВСТ», на основании заявки от Управления Росприроднадзора по Приморскому краю №03-07/929 от 13.03.2017, о чем составлен протокол отбора проб отходов №05/0 от 21.03.2017. Определение о назначении экспертизы от 21.03.2017 №03-055/2017.

10.05.2017 в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю поступило экспертное заключение №15 от 31.03.2017.

Так, согласно протокола определения класса опасности отхода от 27.03.2017 №05/о и экспертного заключения от 31.03.2017 № 15, в соответствии с критериями отнесения отходов к I-IV классов опасности по степени негативного воздействия на окружающею среду (приказ МПР №536 от 04.12.2014) данная проба соответствуют IV классу опасности.

Сведения о внесения в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) — земельный участок с кадастровым номером 25:10:011901:24, находящемся в Надеждинском муниципальном районе Приморского края, отсутствуют.

24.05.2017 должностным лицом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю по результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по обращению с отходами производства и потребления без специального разрешения (лицензии), протокол составлен в отсутствии представителя общества надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

С соответствующим заявлением о привлечении ООО «ВСТ» к административной ответственности Управление Росприроднадзора по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 постановления от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской федерации (далее — ГК РФ) право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

По правилам статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Частью 1 ст. 2 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

На основании ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно, ст. 1 Закона № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно, ст.1 Закона № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) допускается хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Следовательно, до 01.01.2016 срок временного складирования отходов ограничивался шестью месяцами.

Согласно ст. 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом № 99-ФЗ с учетом положений Закона № 89-ФЗ.

В соответствии со ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс — чрезвычайно опасные отходы ; II класс — высокоопасные отходы ; III класс — умеренно опасные отходы ; IV класс — малоопасные отходы ; V класс — практически неопасные отходы .

В силу п. 7 ст. 9 Закона № 89-ФЗ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов , запрещается.

Пунктом 1 ст. 11 Закона № 89-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами , соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами .

В силу положений п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В силу абз. 2 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закона №7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с требованием ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы , подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а п. 1 ст. 22 названного Закона устанавливается требование о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронению отходов производства и потребления.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления предусмотрены способами безопасными для здоровья населения и среды обитания, осуществляемыми в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 96-ФЗ хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Из п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 следует, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 28 Закона № 89-ФЗ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами , неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ООО «ВСТ», на основании договор заключенных с ИП Федураевым А.В., ООО «Речица», ООО «СпецАвтоХозяйство «Новое», ООО «Спецтехника», ООО «Старт-1», ООО «Чистый город-1», ООО «Дальневосточная сервисная компания», осуществляет складирование твердых бытовых отходов IV класса опасности на земельном участке с кадастровым номером 25:10:011901:24, расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Мирный, без лицензии.

В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с п. 1 ст. 26.2 АПК РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п. 2 ст. 26.2 АПК РФ).

Факт осуществления ООО «ВСТ» деятельности по размещению отходов , отнесенных к IV классу опасности, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №03-174/2017 от 24.05.2017; экспертным заключением №15 от 31.03.2017; протоколом №05/о от 27.03.2017; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.03.2017; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.03.2017; договором №07/04/2 от 07.04.2017; договором №03/01 от 01.01.2017; договором №1606/16 от 16.06.2016; договором №0706/16 от 17.06.2017; договором №04/01 от 01.01.2017; договором от 22/01 от 01.01.2017; договором №10 от 31.07.2015; договором №01/12/16 от 01.12.2016; договором №25/01 от 01.01.2017; договором №2206/16 от 22.06.2016; талонами-справками за 2016-2017 года; актами «подготовки мест временного складирования» за 2016 год; счетами на оплату «подготовки мест временного складирования» за 2016 год; карточкой счета №60.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент проверки ООО «ВСТ» осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления без специального разрешения (лицензии). При изложенных обстоятельствах, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю пришло к верному выводу о наличии в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ).

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО «ВСТ» надлежащих мер по заблаговременному получению лицензии, либо доказательства, подтверждающие обстоятельства, препятствующие ее получению, следовательно, вина в действиях общества доказана.

Факт совершения ответчиком административного правонарушения подтверждается материалами дела, и обществом по существу не оспаривается.

Суд проверил соблюдение административным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении и не установил каких–либо грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.

Доказательств того, что Управление Росприроднадзора по Приморскому краю до момента проверки располагали достаточными данными для решения вопроса о возбуждении дела об административном производстве в отношении проверяемого лица и имели возможность пресечь незаконные действия, материалы дела не содержат.

Вместе с тем, согласно поступившего 10.04.2017 в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю экспертного заключения от 31.03.2017 № 15 проба отходов соответствуют IV классу опасности.

Таким образом, моментом выявления административного правонарушения является 10.04.2017, то есть момент, когда Управление Росприроднадзора по Приморскому краю располагало достаточными данными отнесения отходов к IV классу опасности и соответственно осуществлению ООО «ВСТ» вида деятельности по размещению отходов IV класса опасности подлежащего обязательному лицензировании.

При этом обращение гражданина Козырь Е.В. или определение о проведении административного расследования №03-101/2016 от 28.03.2016 по ст. 8.2 КАП РФ не могут быть признаны моментом выявления административного правонарушения, в связи с довод ответчика, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, судом отклонятся.

Вместе с тем, ООО «ВСТ» осуществляет деятельность в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества в соответствии с ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ проводилось административное расследование. Вменяемое обществу административное правонарушение, является длящимся и на него в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ распространяется годичный срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку речь идет о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения судом не истек.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые как смягчающее обстоятельство, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 40 000 руб.

Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ВСТ» (ИНН 2537094818, ОГРН 1122537003852, дата государственной регистрации 29.08.2012, юридический адрес: 690017, Приморский край, г.Владивосток, ул.Окатовая, д.62) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу на счет № 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК 040507001, получатель УФК по Приморскому краю (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) ИНН 2540106044, КПП 254001001, ОКТМО 05 701 000, код бюджетной классификации – 048 116 25050 01 6000 140, назначение платежа – оплата административного штрафа по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ по делу А51- 12732/2017.

Платежный документ об уплате штрафа в 10-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края суд.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.