14б водительские права

Водительские права приобретают новый статус

В Финляндии планируют перевести водительское удостоверение в электронный вид, но лишь в статусе информационного.

Агентство транспортной безопасности Trafi предлагает ввести в пользование водителей электронную версию прав. Они не будут заменой настоящему документу, но помогут отслеживать информацию и всегда будут под рукой. В специальном приложении Autoilija можно будет найти информацию про водителя, а также сроки проведения ТО автомобиля, срок обновления прав, регистрационные данные и тд.

Испытание подобной системы проводились с декабря прошлого года и пока только на iPhone. На стадии тестирования электронные права успешно использовались финскими водителями. Минтранспорта рассчитывает официально запустить Autoilija к концу лета в версиях и для Android, и для IOS.

Подлинность прав можно будет подтвердить при помощи визуальных элементов безопасности – специальной голограммы. Для дополнительной безопасности в приложении будет индивидуальный QR-код, отмечает Bagnet. Приложение не будет отслеживать местоположения водителя.

Мобильное приложение Autoilija будет доступно бесплатно и запустят его к концу лета. Агентство рассчитывает, что спрос будет большой. Как минимум, их можно предъявлять в любых случаях, вместо паспорта, как удостоверение, подтверждающее личность.

В полиции отмечают, что права в электронном виде не имеют законного действия и смогут получить статус официальных только после принятия соответствующего закона.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Главная новость

Водительские права 2018: менять или не менять

Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2018 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие из них считать новыми и какие водительские права нужно менять?

Новые водительские права в Украине – это документы образца 2014 года, так называемые “синие” (в противовес “розовым”, которые выдавались ранее). Более “нового” образца документов нет, и именно “синие” почему-то иногда называют “международными”. Каких-то особых преимуществ перед предыдущим форматом они не обещают, так почему же некоторые граждане хотят получить “новые” права?

В большинстве зарубежных стран национальные права имеют срок действия, после которого их нужно менять. В Украине это касается только двух «молодых» видов удостоверений, передает Auto 24.

Давайте начнем с того, что в Украине вполне полноправные водительские права советского образца, выданные еще в 1970-е годы (как книжечкой, так и одним листком), хотя пять лет назад пытались ограничить срок их действия до 01.01.2014 г. Сегодня никаких ограничений их владельцы в пределах страны не имеют. Естественно, остаются в силе и похожие на них первые права Независимости – розовые бумажные, с надписями на украинском языке, так называемые “ламинированные”.

В 2006 году “картон” изменили на “пластик” – ту самую карточку розового цвета. Еще через п’пять лет в них появился срок действия, из-за чего, кроме Украины, с ними стало возможным управлять автомобилем и в большинстве стран Европы. Но новейшими правами в Украине считаются документы, которые начали выдавать весной-летом 2014 года, так называемые “международные”. Хотя каждая страна имеет права собственного формата, которые отвечают определенным Конвенцией перечне требований.

На самом деле международными их называть не стоит – хотя бы потому, что в природе существует официально признанное Женевской и Венской конвенциями международное водительское удостоверение – IDP, International Driving Permit.

Международное водительское удостоверение IDP (International Driving Permit) действует только за границей и только в паре с национальными правами

Менять – не менять?

Когда вам говорят о замене водительского удостоверения на “новое” или “международное”, вы должны знать, для чего вам может понадобиться новый документ. Так, если ездить только по территории Украины, то можно обходиться даже старыми советскими правами. Более того, граждане Украины могут ездить с ними и в некоторые постсоветские страны, с которыми есть соглашение о взаимном признании прав, действующих на территории каждой из них. В дальнем зарубежье они действительны только в паре с вышеупомянутыми IDP (International Driving Permit). Те же права и (пардон за каламбур!) в первых украинских прав – ламинированных.

Советские права образца 1968 года. как и раньше признаются в Украине и срок их действия не ограничен. За рубежом их нужно дополнять IDP.

А вот преимущество розового “пластика” образца после 2011 г. в том, что он признан и во многих развитых зарубежных странах, точнее – в тех, которые являются членами Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Абсолютно то же можно сказать и о “свежих” водительские удостоверения – пластиковые синего цвета: международными их можно считать с натяжкой, поскольку без дополнительного удостоверения IDP они действительны только в странах Венской конвенции.

Выданные после 2011 г. украинские пластиковые права действительны в странах, присоединившихся к Венскому соглашениюот 1968 г.

Так вот, если вы не собираетесь путешествовать за рубежом, то менять любой из документов бывших образцов не нужно. С другой стороны, украинские пластиковые права, выданные после 2011 г. действительны во многих странах мира, (ратифицировавших Венскую конвенцию), поскольку в них есть дата окончания действия (строка 4b). Но и старые права, где такая дата не указывается, в принципе допускается не менять даже в преддверии предстоящей зарубежной поездки – вместо этого можно оформить дополнительно к ним международное водительское удостоверение IDP.

Менять права нужно, если:

— У вас удостоверение без срока действия и вы виїздите в страны дальнего зарубежья. В отдельных случаях можно обойтись и старым документом, однако это зависит от пыдкованості тамошнего полицейского;

Менять права не надо, если:

— Вы передвигаетесь исключительно Украиной, а ваше старое удостоверение хорошо сохранилось и не имеет повреждений.

Международное водительское удостоверение IDP вам нужно, если:

— Вы собираетесь в страну, которая не признает украинское национальное водительское удостоверение;
— У вас национальные права без срока действия;
— Вы собираетесь за границей брать автомобиль на прокат. Много прокатных контор требуют от клиента именно IDP.

Международное водительское удостоверение IDP желательно получить, если:

— Вы собираетесь в длительное путешествие по нескольким странам, во время которой вам придется контактировать с чиновниками, официальными лицами страховых компаний.

14б водительские права

Информация о том, что в Петербурге в МРЭО на шоссе Революции уже выдают водительские удостоверения нового образца подтверждается. Сегодня заместитель директора АЖУРа (Агентства Журналистских Расследований) Евгений Вышенков получил этот документ и предоставил его «Водителю Петербурга» для ознакомления.


Лицеваяя сторона водительского удостоверения нового образца


Оборотная сторона водительского удостоверения нового образца

Как мы писали ранее, пока ВУ нового образца выдаются в качестве эксперимента: идет опробование технологии выдачи. А в тестовый период возможны ошибки, поэтому пока спешить на шоссе Революции за новыми карточками не советуем.

Так в выданном Евгению Вышенкову документе обнаружилось два расхождения с требованиями МВД «О введении в действие водительского удостоверения». Расхождения незначительные, но все же:

  • В графе 8 название нашего города написано САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, а должно быть г. Санкт-Петербург или г. С. -Петербург.
  • В графе 4с должно быть ГИБДД 7816, а напечатано МРЭО ГИБДД ГУВД 7816.

В экзаменационном отделении МРЭО, которое занимается выдачей водительских удостоверений, «Водителю Петербурга» рассказать о причинах расхождений не смогли и пообещали принять к сведению.

Справка

Описание водительского удостоверения из Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365 г. Москва «О введении в действие водительского удостоверения».

Пункты, по которым замечены ошибки, выделены жирным курсивом.

Нумерация разделов удостоверения печатается сиреневым цветом, остальная вводимая информация, в том числе таблица категорий на оборотной стороне, — черным цветом.

Цветная фотография владельца выполняется в процессе оформления удостоверения цифровым способом на сером фоне и печатается в специально отведенном месте удостоверения.

Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.

Все записи в водительском удостоверении выполняются на русском языке. Текстовая информация разделов 1, 2, 3, 4с) и 8 транслитерируется буквами латинского алфавита в соответствии с таблицей соответствия букв русского и латинского алфавитов, утвержденной в установленном порядке.

По желанию владельца записи в удостоверении могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его заграничном паспорте.

Транслитерация текстовой информации выполняется в специально отведенных полях, расположенных под соответствующими разделами удостоверения. Шрифт транслитерируемой текстовой информации должен отличаться от шрифта, которым выполняются записи на русском языке.

Сведения в разделах 1, 2 и 3 указываются на основании паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в разделе 3 указывается наиболее крупная административно-территориальная единица соответствующей графы «Место рождения».

При написании названий субъектов Российской Федерации в разделах 3, 4с) и 8 применяются следующие сокращения: республика — респ., край — кр., область — обл., автономная область — авт. обл., автономный округ — авт. окр., г. Санкт-Петербург — г. С. -Петербург.

Даты в разделах 3, 4а), 4b), 10 и 11 указываются арабскими цифрами в следующем формате: число, месяц, год (чч.мм.гггг).

В разделе 4с) указывается аббревиатура «ГИБДД» и через один пробел — четырехзначный код подразделения Госавтоинспекции в формате: «0011», где:

«00» — цифровой код региона Российской Федерации, применяемый на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении2 ;

«11» — цифровой код экзаменационного подразделения, утверждаемый главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, а также главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.
Например: «ГИБДД 0215».

В разделе 5 указываются серия и номер удостоверения, которые должны соответствовать серии и номеру на оборотной стороне удостоверения.

В разделе 7 специальными чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца удостоверения либо печатается изображение подписи владельца.

В разделе 8 указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец удостоверения зарегистрирован по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации — по месту пребывания. Для лиц, не зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания, указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец удостоверения фактически проживает. Для лиц, временно пребывающих или временно проживающих на территории Российской Федерации, указывается страна места жительства.

В разделе 9 указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Указанные категории печатаются в отдельных рамках, которые располагаются в одну строку с соблюдением следующей последовательности: А, В, С, D, BE, СЕ, DE, трамвай, троллейбус. Шрифт обозначения категорий «Трамвай» и «Троллейбус» должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории.

В разделе 10 дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории проставляется на основании сведений автоматизированной базы данных выданных водительских удостоверений или реестра выдачи водительских удостоверений, а при отсутствии таких сведений — на основании подтверждающих документов (ранее выданного водительского удостоверения, водительской карточки или свидетельства о прохождении подготовки при наличии в них сведений о выданном водительском удостоверении данной категории, заверенных печатью Госавтоинспекции, временного разрешения на право управления транспортным средством, в котором указаны серия и номер водительского удостоверения, подтверждения о выдаче водительского удостоверения).

При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении, например: «Стаж с 1998 г.». При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

Для категорий, право на управление которыми получено после вступления в силу настоящего приказа, заполнение раздела 10 обязательно.

Дата, указываемая в разделе 11 для соответствующей категории транспортных средств, должна соответствовать дате, указанной в разделе 4b), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В разделе 12 указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий транспортных средств.

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий транспортных средств, информация о стаже управления транспортными средствами, а также информация, касающаяся владельца транспортных средств.

В специально отведенном месте удостоверения наносится штрихкод. Перечень информационных сведений, содержащихся в штрихкоде, устанавливается федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Заполненное удостоверение фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь удостоверения, а затем ламинируется и вырезается в установленном формате.

Водительские права и статья 14б

SpinFire сказал(-а): 24.07.2012 17:56

Водительские права и статья 14б

Добрый день! Извините что создаю новую, уже замусоленную тему, но здесь думаю больше диагнозов чем у всех остальных по данной статье.

С детства наблюдаюсь у невролога по диагнозу «последствия перинатальной патологии ЦНС». Год назад проходил ВВК и был отправлен в областной ПНД для прохождения врачебной комиссии (амбулаторно).

Копирую диагноз из выписки:
ЭЭК: Эпилептоформная активность коры головного мозга на фоне диффузных изменений биоэлектрической активности.
МРТ: Смешанная гидроцефалия нормального давления.
Психологическое исследование: Признаки органического изменения в виде астенических проявлений.
Д\З: Органическое эмоциональнолабильное (астеническое) расстройство.

Освободили по статье: 14б. Видимо поставили на консультативный учет, лечения не назначали.

Здесь меня больше смущает ЭЭК. Насколько я знаю, вообще с любой эпи-активностью не пускают за руль. Правда ли это и есть ли у меня шансы получить вод. права?

Водительское удостоверение через ЦПАУ: Кличко презентовал пилотный проект

«Городская власть работает над улучшением качества предоставления административных услуг, в частности, над расширением перечня услуг, которые можно получить в ЦПАУ. Здесь можно будет обменять старое удостоверение водителя на новое, получить новое удостоверение водителя в связи с потерей или похищением, или обменять документ в связи с изменением личных данных владельца. И, как сегодня мы увидели, вся процедура занимает не более 20 минут. Быстро, без лишних проблем получить качественный сервис», — отметил мэр.

Например, при изменении фамилии заявитель сразу сможет получить ID-карточку, перерегистрировать водительские права и транспортное средство. В случае изменения места регистрации — зарегистрировать место жительства, а также перерегистрировать техпаспорт и номерные знаки на авто.

Начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий отметил, что общий с городской властью проект направлен на минимизацию времени и сил, которые гражданин тратит на получение услуги.

«Мы совместно разработали алгоритм взаимодействия. Администраторы ЦПАУ, которые будут принимать заявления на получение услуг сервисных центров МВД, прошли обучение в Региональном сервисном центре МВД г.Киева. Замена водительского удостоверения является одной из самых популярных услуг — за 9 месяцев 2018 года только в Киеве ею воспользовались 31 028 раз. Поэтому мы надеемся, что сотрудничество с центральным ЦПАУ г.Киева уменьшит нагрузку на сервисные центры МВД столицы, а в будущем — и других городов страны», — подчеркнул Криклий.

Мэр столицы ознакомился с работой системы, начиная с этапа регистрации посетителя и до момента получения документов.

«Наша ключевая задача — сделать так, чтобы в этих центрах не было бюрократии, поборов, чтобы люди часами не сидели в очередях, а получали максимальное количество услуг качественно и быстро. В Киеве сеть ЦПАУ насчитывает сегодня 14 центров. Этот открыли ровно 7 лет назад. Тогда здесь работало лишь 10 администраторов и предоставлялся небольшой спектр услуг. Мы изменили философию и подход к работе таких центров. Сегодня здесь работает 99 администраторов, и можно получить свыше 150 видов услуг», — отметил мэр.

Среди самых популярных услуг, за которыми обращаются киевляне: регистрация места жительства; паспортные услуги; регистрация права собственности на недвижимое имущество; регистрация бизнеса; получение разрешения на размещение внешней рекламы.

Как отметил мэр столицы, здесь можно получить любую справку, не бегая из учреждения в учреждение, не тратя время и деньги на взятки.

«И такие центры — это тоже один из сегментов системы smart city, которую Киев системно внедряет уже более трех лет», — подчеркнул Кличко.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.